![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Проверка допустимой нагрузки двигателя по методу эквивалентного (среднеквадратичного) тока
Суть этого метода основана на том, что действительно протекающий в двигателе и изменяющийся по величине ток заменяется в расчетах некоторым постоянным по величине эквивалентным током IЭ, вызывающим в двигателе те же потери, что и действительный ток. Величина Iэ определяется на основе следующего: При работе двигателя по некоторому графику нагрузки потери на каждом отдельном участке можно выразить в виде суммы постоянных и переменных потерь, если сделать допущение, что ток и потери изменяются ступенями, оставаясь неизменными в пределах каждой ступени (в действительности кривая тока I=f(t) не имеет ступенчатого характера). Переменные потери пропорциональны квадрату тока главной цепи – тока якоря для машин постоянного тока и тока ротора для АД (для СД – тока статора). Т.о.
R – учитывает сопротивление обмоток главной цепи. Подставляя значения отдельных составляющих потерь в выражение для ∆Pср и представляя средние потери в двигателе как Отсюда после сокращений и преобразований находим IЭ
Здесь в знаменателе время всего рабочего цикла с учетом пауз. Условие проверки сводится к сравнению Iэ с номинальным током предварительно выбранного двигателя, т.е. Iэ£ Iн. Двигатель дополнительно нужно проверить по условию допустимой перегрузки, т.е. убедиться, что Если это последнее условие не выполняется, необходимо выбрать двигатель большей мощности, руководствуясь при этом уже не условиями нагрева, а перегрузочной способностью двигателя. Следует иметь в виду, что при выводе выражения для IЭ переменные потери принимались пропорциональными квадрату главного тока двигателя. Это положение справедливо лишь в том случае, если в течение рабочего цикла нет подключения главной цепи, а АД с к.з. ротором, имеющие двойную беличью клетку либо глубокие пазы, работают примерно при постоянной скорости. Кроме того этот метод не учитывает возможные изменения постоянных потерь при изменении скорости в широких пределах. Тем не менее, это метод может использоваться для проверки по условиям нагрева всех типов предварительно выбранных двигателей с достаточной точностью. В случаях, когда постоянная нагрева двигателя ТН не постоянна и цикл содержит периоды работы с переменной скоростью (пониженной), а также паузы, необходимо учитывать влияние ухудшенных условий охлаждения. Эквивалентный ток в этом случае (применительно к трехпериодной тахограмме) определяется по формуле
При резких изменениях тока кривая I=f(t) при расчетах заменяется не ступенчатой, как рассмотрено выше, во избежание значительных погрешностей, а ломанной линией, близко совпадающей с реальной кривой изменения тока, и вычисляются эквивалентные токи отдельных участков. В этом случае площадь графика, ограниченная такой ломаной линией, разбивается на ряд фигур (см. рис. 6.9.1), имеющих форму треугольника, прямоугольника и трапеции.
Найдем, например, эквивалентное значение тока на линейном участке длительностью t1 (площадь участка имеет форму треугольника). На нем ток изменяется по закону
Эквивалентный ток на этом участке:
На участке длительностью, например, t3 имеющем форму трапеции аналогично можно получить выражение
На участках, имеющих форму прямоугольника (длительностью t4, t6), эквивалентный ток равен действительному току. Используя полученные зависимости, определяется результирующий эквивалентный ток, который затем сравнивается с номинальным током предварительно выбранного двигателя и делается заключение о возможности его применения, т.е. IЭ≤IН
Метод эквивалентного тока является предпочтительным при проверке мощности ДПТ с изменяющимся потоком, а также для АД со значительным током холостого хода (доходящим до (40÷60)% номинального тока). Его нельзя применять для проверки мощности предварительно выбранных к.з. АД с двойной беличьей клеткой или глубокими пазами ротора, т.к. сопротивление обмоток ротора у них сильно изменяется в пусковых и тормозных режимах, а также при значительных изменениях скорости.
![]() |