Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Потери мощности и энергии в установившемся режиме регулируемого электропривода



Выбор того или иного способа регулирования скорости электропривода определяется в конечном счете его экономичностью. И хотя понятие экономичности включает в себя такие факторы, как капитальные затраты, эксплуатационные расходы, надежность работы и т.п., показатели расхода электроэнергии и регулировочных потерь являются основной для сопоставления регулируемых электроприводов по экономичности. При прочих равных условиях большей экономичностью обладает электропривод с меньшими потерями и расходом электроэнергии.

С энергетической точки зрения регулирование скорости или момента означает изменение мощности механической энергии на рабочем органе механизма. Изменить эту мощность можно путем рассеяния ее части в виде тепла в добавочном рабочем сопротивлении якоря МПТ или ротора АД.

Такой же результат можно получить увеличив потери в самом двигателе, например, при несимметричном питании, когда в двигателе протекают несинусоидальные токи. Такие способы параметрического регулирования скорости (реостатный, несимметричного включения АД и др.) при длительном снижении механической мощности с энергетической точки зрения неэкономичны. Экономичнее отводя часть энергии (без изменения основного потока энергии) возвратить ее в сеть. Это реализуется в каскадных схемах включения АД – в электрических каскадах, или эту часть энергии дополнительно направить к рабочему органу механизма, что реализуется в электромеханических каскадах.

Существенно экономичнее регулировать поток механической мощности не за счет дополнительных потерь, а так, что бы мощность потребляемой механической энергии определялась мощностью, необходимой в данный момент времени механизму и потерями. Такие возможности имеют системы УП-Д, позволяющие регулировать параметры U, I, f на входе двигателя. В таких системах управление механической мощностью осуществляется за счет снижения потребляемой двигателем электроэнергии. Здесь источник (УП) выделяет такую электрическую мощность, которая требуется в данный момент времени механизму.

Чтобы сделать вывод об экономической целесообразности конкретного регулируемого электропривода необходимо прежде всего определить полные потери во всех его элемента.

У ДПТ с независимым возбуждением без большой ошибки можно принять, что механические потери Км и потери в стали Кс равны

, где

мс)н – потери при номинальной скорости.

Переменные потери в якорной цепи

, где

w - скорость идеального холостого хода двигателя, соответствующая регулировочной характеристике.

Суммарные потери в регулируемом приводе с ДНВ с учетом потерь Кв на возбуждение

.

При реостатном регулировании скорости переменные потери изменяются пропорционально относительному перепаду скорости , а постоянные при уменьшении скорости уменьшаются.

При регулировании скорости изменением напряжения (w0=var) с Мcн=const ток якоря неизменен и равен номинальному, т.к. . Неизменны и переменные потери .

При регулировании скорости ослаблением магнитного потока при Рсс·wс=const ток возбуждения из-за нелинейности кривой намагничивания изменяется в большей степени, чем поток. Кривую намагничивания в пределах изменения тока возбуждения от 0 до Iвн можно аппроксимировать выражением

, где 1<m<2.

Тогда постоянные потери

.

С некоторым приближением можно принять, что снижение потерь в цепи возбуждения при увеличении скорости компенсируется увеличением механических потерь. При регулировании скорости изменением Ф с постоянной мощностью на валу Рсн=const ток якоря Iя=Iн=const. Переменные потери тоже не изменяются. Отсюда следует, что суммарные потери в двигателе при данном способе регулирования скорости остаются постоянными

.

При регулировании скорости ДПТ изменением напряжения на якоре двигателя (w0=var), имеют место потери и в преобразователе. Для системы Г-Д постоянными являются механические потери и потери в стали машин. Переменные потери в системе Г-Д состоят из потерь в меди ротора и статора гонного двигателя генератора. Потери в якорной цепи системы

.

Для статического преобразователя с полупроводниковым вентилями (тиристорами) постоянные потери определяются в основном потерями в стали силового трансформатора и реакторов (сглаживающего и уравнительных). Они практически неизменны. Следовательно, для статического и вращающегося машинного преобразователя:

Кппн=const, где

Кпн – постоянные потери в преобразователе при его номинальном режиме.

К переменным потерям статического преобразователя относятся потери в обмотках силового трансформатора, дросселях, реакторах (если они есть) и в вентилях

или

, где

∆Ркз - потери к.з. трансформатора;

∆Ррн, ∆Рвент.н - потери в уравнительных и сглаживающих реакторах и вентилях.

В АД к постоянным потерям относят механические потери Км, потери в стали статора Кс1 и ротора Кс2, в меди статора от намагничивающего тока, т.е.

.

С достаточной точностью

Потери в стали (от вихревых токов и гистерезиса) пропорциональны квадрату амплитуды магнитной индукции и частоте в степени 1,3. Принимая, что при регулировании скорости двигателя и что объем шихтованной стали статора и ротора одинаковы, выражение для суммарных потерь в стали можно представить в виде

С учетом того, что Кc=Кс2н – потери в стали при номинальном напряжении и номинальной частоте

.

При реостатном регулировании АД, когда он питается от сети с U1=U и f1=f потери в стали

,

т.е.суммарные потери в стали при увеличении S растут за счет роста потерь в стали ротора.

В диапазоне скоростей от 0 до номинальной увеличение потерь в стали практически компенсируется снижением механических потерь. Поэтому

.

При частотном регулировании и работе АД на линейной части механической характеристики скольжение ротора S остается небольшим во всем диапазоне изменения скорости. Поэтому, потерями в стали ротора в этом случае можно пренебречь. Тогда при регулировании по закону и умножая и деля правую часть выражения для Кc, на

Переменные потери

.

Если частотное регулирование осуществляется при Мсн=const, то перепад скорости ∆w=w0·S=const и переменные потери остаются неизменными

.

При реостатном регулировании переменные потери

.

Таким образом, переменные потери в роторной цепи Vрот определяются моментом и скольжением, а в статорной цепи Vстат - они зависят только от момента. Если регулирование осуществляется при Мс=const, то потери в статоре постоянны, а в роторной цепи они пропорциональны скольжению.

При вентиляторном потери в роторной цепи в зависимости от скорости определяются зависимостью

.

Взяв производную по скорости и прировняв ее 0, находим максимум потерь. Скорость и скольжение, при которых эти потери максимальны

Подставляя эти значения в выражение потерь, получим

,

где Рн – номинальная мощность на валу двигателя.

Потери в цепи статора с уменьшением скорости убывают

.

 

 



Просмотров 909

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!