Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Проверка допустимой нагрузки двигателя по методам эквивалентного момента и эквивалентной мощности



Метод эквивалентного момента основан на том, что в двигателях, работающих при Ф=const момент пропорционален току. Так, в случае двигателей постоянного тока с независимым возбуждением .

С некоторыми допущениями он может быть использован и для проверки мощности предварительно выбранного АД, когда он должен работать при нагрузках, близких к номинальной. Момент АД .

При тех реальных нагрузках, при которых обычно работает АД, cosy2 изменяется не столь значительно, и с некоторой погрешностью его можно считать постоянным. Т.к. при U1=const и f1=const поток АД постоянен, можно ститать, что и MºI2.

Умножая обе части выражения для Iэ на некоторый коэффициент пропорциональности, получим

.

Условие правильности предварительно выбранного двигателя: Мэ£Мн.

В случае, когда Ф¹const (например, при ослаблении его у ДНВ), этим методом непосредственно пользоваться нельзя, но если внести поправки в нагрузочную диаграмму электропривода, то ординаты графика момента можно сделать пропорциональными току и методом эквивалентного момента можно будет пользоваться.

Внесение поправок рассмотрим на примере трехпериодного графика (рис. 6.10.1). В установившемся режиме двигатель должен работать с ослабленным потоком Фосл со скоростью wмакс>wосн. На участках диаграммы, где двигатель работает с Ф=Фн, ординаты графика момента пропорциональны току (до точки А). При w>wосн эти ординаты не пропорциональны току (от точки А до точки В).

 

Если при Ф=Фн двигатель, развивая момент М, потребляет из сети ток Iя, то при ослабленном потоке Фосл, развивая тот же момент, он будет потреблять больший ток I¢я. Таким образом на участках работы с Фосл график момента не отражает картины нагрева двигателя.

Исходя из равенства моментов, при работе Фн и Фосл, можно определить величину поправки, которую нужно ввести в график момента, чтобы его ординаты были пропорциональны току

Отношение потоков можно заменить отношением скоростей. Пренебрегая падением напряжения в цепи якоря, можно считать . Следовательно, и

Умножив ординаты графика момента на участке работы двигателя с ослабленным потоком (от точки А до точки В) на отношение , где w¢ - фактическая скорость при ослабленном потоке, получим новый график, ординаты которого пропорциональны току. Следовательно, имея новый график зависимости M=f(t) для проверки мощности предварительно выбранного двигателя можно использовать метод Мэ.

В электроприводах, работающих с постоянной или мало меняющейся скоростью, мощность Р=М·w будет пропорциональна моменту. В этом случае для проверки правильности выбора мощности двигателя можно находить значение эквивалентной мощности Рэ, пользуясь зависимостью P=f(t), полученной расчетным или экспериментальным путем. При этом должно соблюдаться условие:

.

Область применения этого метода ограничивается случаями работы ДНВ, АД и СД при w=const.

 

 



Просмотров 837

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!