![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Проверка допустимой нагрузки двигателя по методам эквивалентного момента и эквивалентной мощности
Метод эквивалентного момента основан на том, что в двигателях, работающих при Ф=const момент пропорционален току. Так, в случае двигателей постоянного тока с независимым возбуждением С некоторыми допущениями он может быть использован и для проверки мощности предварительно выбранного АД, когда он должен работать при нагрузках, близких к номинальной. Момент АД При тех реальных нагрузках, при которых обычно работает АД, cosy2 изменяется не столь значительно, и с некоторой погрешностью его можно считать постоянным. Т.к. при U1=const и f1=const поток АД постоянен, можно ститать, что и MºI2. Умножая обе части выражения для Iэ на некоторый коэффициент пропорциональности, получим
Условие правильности предварительно выбранного двигателя: Мэ£Мн. В случае, когда Ф¹const (например, при ослаблении его у ДНВ), этим методом непосредственно пользоваться нельзя, но если внести поправки в нагрузочную диаграмму электропривода, то ординаты графика момента можно сделать пропорциональными току и методом эквивалентного момента можно будет пользоваться. Внесение поправок рассмотрим на примере трехпериодного графика (рис. 6.10.1). В установившемся режиме двигатель должен работать с ослабленным потоком Фосл со скоростью wмакс>wосн. На участках диаграммы, где двигатель работает с Ф=Фн, ординаты графика момента пропорциональны току (до точки А). При w>wосн эти ординаты не пропорциональны току (от точки А до точки В).
Если при Ф=Фн двигатель, развивая момент М, потребляет из сети ток Iя, то при ослабленном потоке Фосл, развивая тот же момент, он будет потреблять больший ток I¢я. Таким образом на участках работы с Фосл график момента не отражает картины нагрева двигателя. Исходя из равенства моментов, при работе Фн и Фосл, можно определить величину поправки, которую нужно ввести в график момента, чтобы его ординаты были пропорциональны току Отношение потоков можно заменить отношением скоростей. Пренебрегая падением напряжения в цепи якоря, можно считать Умножив ординаты графика момента на участке работы двигателя с ослабленным потоком (от точки А до точки В) на отношение В электроприводах, работающих с постоянной или мало меняющейся скоростью, мощность Р=М·w будет пропорциональна моменту. В этом случае для проверки правильности выбора мощности двигателя можно находить значение эквивалентной мощности Рэ, пользуясь зависимостью P=f(t), полученной расчетным или экспериментальным путем. При этом должно соблюдаться условие:
Область применения этого метода ограничивается случаями работы ДНВ, АД и СД при w=const.
![]() |