![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Нагревание двигателей при повторно-кратковременном режиме работы
Процесс установления температуры в этом режиме при идеализированной нагрузочной диаграмме можно представить в виде рис. 6.5.1. Температура обмоток двигателя изменяется по экспоненциальным кривым и достигает установившихся колебаний с небольшой амплитудой. При правильном выборе двигателя, наибольшая температура не достигнет t¢уст, а будет стремиться к величине tуст=tдоп.
Если в этом режиме использовать двигатель длительного режима, то за счет охлаждения во время пауз он может работать в повторно-кратковременном режиме с коэффициентом термической перегрузки
t¢уст - наибольшая температура, которая имела бы место при длительной работе с потерями ∆Рпк повторно-кратковременного режима. Величина d может быть найдена на том основании, что для цикла работы, достаточно удаленного от начала, температура перегрева колеблется от t0 до tуст. При этом для периода работы, tр можно написать
Температура перегрева в конце паузы понизится до
Отсюда Но поскольку во время паузы Т0>ТН (если охлаждение двигателя естественное), то
На основании выражения для d на рис. 5.6.2 построены кривые зависимости d от e¢ и ε при различных значениях
Для повторно-кратковременного режима выпускается специальная серия машин – крановые и краново-металлургические двигатели (постоянного тока серии Д и переменного тока с к.з. ротором серии MTKF, MTKH, 4АС, с фазным ротором серии МТF, MTH, 4MT). Двигатели, предназначенные для повторно-кратковременного режима конструктивно отличаются от двигателей длительного режима тем, что при одинаковой мощности с последними они имеют меньший момент инерции, что достигается уменьшением диаметра якоря (ротора) при увеличенной длине. Это позволяет уменьшить потери энергии в переходных режимах (уменьшается запас энергии во вращающихся элементах), увеличивается быстродействие, т.к. сокращается время пуска и торможения. В справочниках и каталогах указывается, какую мощность они могут развивать при каждой стандартной ПВ. Для двигателей постоянного тока серии Д и краново-металлургических двигателей переменного тока основной (номинальной) ПВ% является ПВ 40%. Все величины, характеризующие двигатель при основной ПВ% являются номинальными (мощность, ток, момент, скорость), а эти же величины при других ПВ% являются допустимыми по условиям нагрева.
![]() |