Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Нагревание двигателей при повторно-кратковременном режиме работы



Процесс установления температуры в этом режиме при идеализированной нагрузочной диаграмме можно представить в виде рис. 6.5.1. Температура обмоток двигателя изменяется по экспоненциальным кривым и достигает установившихся колебаний с небольшой амплитудой. При правильном выборе двигателя, наибольшая температура не достигнет t¢уст, а будет стремиться к величине tуст=tдоп.

 

Если в этом режиме использовать двигатель длительного режима, то за счет охлаждения во время пауз он может работать в повторно-кратковременном режиме с коэффициентом термической перегрузки

, где

уст - наибольшая температура, которая имела бы место при длительной работе с потерями ∆Рпк повторно-кратковременного режима.

Величина d может быть найдена на том основании, что для цикла работы, достаточно удаленного от начала, температура перегрева колеблется от t0 до tуст. При этом для периода работы, tр можно написать

.

Температура перегрева в конце паузы понизится до , если считать, что двигатель имеет независимую вентиляцию, т.е. Т0Н. Подставив значение t0 и разделив обе части равенства на tу, получим

.

Отсюда .

Но поскольку во время паузы Т0Н (если охлаждение двигателя естественное), то

, отсюда

, где

- приведенный коэффициент продолжительности включения.

На основании выражения для d на рис. 5.6.2 построены кривые зависимости d от e¢ и ε при различных значениях . Точки, лежащие на оси ординат, где e¢=0 и e=0, соответствуют кратковременному режиму работы. Все кривые сходятся в точке с координатами e¢=1, d=1. Она отвечает длительному режиму работы. Из графика видно, что при e¢>0,6 допустимая тепловая перегрузка незначительна, а коэффициент механической перегрузки будет еще меньше. Поэтому при e>0,6 практически можно выбирать для повторного кратковременного режима двигатель режима S1.

 

Для повторно-кратковременного режима выпускается специальная серия машин – крановые и краново-металлургические двигатели (постоянного тока серии Д и переменного тока с к.з. ротором серии MTKF, MTKH, 4АС, с фазным ротором серии МТF, MTH, 4MT).

Двигатели, предназначенные для повторно-кратковременного режима конструктивно отличаются от двигателей длительного режима тем, что при одинаковой мощности с последними они имеют меньший момент инерции, что достигается уменьшением диаметра якоря (ротора) при увеличенной длине. Это позволяет уменьшить потери энергии в переходных режимах (уменьшается запас энергии во вращающихся элементах), увеличивается быстродействие, т.к. сокращается время пуска и торможения.

В справочниках и каталогах указывается, какую мощность они могут развивать при каждой стандартной ПВ. Для двигателей постоянного тока серии Д и краново-металлургических двигателей переменного тока основной (номинальной) ПВ% является ПВ 40%. Все величины, характеризующие двигатель при основной ПВ% являются номинальными (мощность, ток, момент, скорость), а эти же величины при других ПВ% являются допустимыми по условиям нагрева.

 

 



Просмотров 622

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!