Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Каскад с асинхронным двигателем, работающим в режиме двойного питания



Если статор АД питать от сети с неизменными U1 и f1, а в ротор его подавать напряжение U2, от преобразователя частоты ПЧ с изменяемой амплитудой и частотой, то можно регулировать скорость АД как в сторону нижесинхронной, так и в сторону вышесинхронной. Такой электрический каскад называется каскадом с АД, работающим в режиме машины двойного питания, а сам двигатель принято называть машиной двойного питания МДП. Схема такого каскада изображена на рис. 5.14.1. В качестве ПЧ в этом каскаде должен использоваться НПЧ, поскольку он обладает двухсторонней проводимостью и обеспечивает бесконтактное чередование фаз, т.е. преобразователь, способный управлять потоком энергии в цепи ротора как в прямом, так и в обратном направлении.

 

Уравнение механической характеристики АД при его работе в режиме МДП имеет вид:

,

где - угол между осями полей статора и ротора, φ12 – угол сдвига по фазе между векторами U1 и U2¢.

U2¢ - напряжение, подводимое к обмотке ротора от ПЧ.

Момент двигателя содержит две составляющие, одна из которых (первая) соответствует естественной механической характеристике АД, а другая – синхронному режиму, обусловленному напряжением U2¢, подводимым к цепи ротора, т.е. обусловлена взаимодействием возбуждаемого напряжением U2¢ ротора с магнитным полем статора.

Скорость ротора двигателя при его управлении изменением частоты f2 напряжения U2¢

, где

w0эл - скорость поля статора;

w2эл - скорость поля ротора.

При f2=const скорость ротора в пределах допустимой нагрузки неизменна. Такой режим работы МДП называется синхронным, и механические характеристики имеют такой же вид, как у синхронного двигателя. При f2=0, что означает питание обмотки ротора постоянным током, АД в установившемся режиме работает с синхронной скоростью, как обычная СМ.

Регулирование скорости МДП осуществляется изменением f2 и U2¢. Для снижения w необходимо увеличить f2 и поворотом вектора U2¢ в соответствующем направлении обеспечить отрицательный электромагнитный момент, что приведет к замедлению электропривода. Скорость будет снижаться до тех пор, пока М не станет равным Мc.

Для увеличения w надо уменьшить f2 и установить соответствующее значение величины и направление вектора U2¢. При этом увеличится ток I2 ротора, возрастет электромагнитный момент М, привод начнет ускоряться до угловой скорости, при которой наступит установившийся режим.

При одинаковом порядке следования фаз напряжений U1 и U2¢, реактивной нагрузке и f2>0 магнитные поля статора и ротора имеют одинаковое направление вращения. Двигатель работает в двигательном режиме со скоростью, w<w0. Мощность потребляемая из сети Р1 (если в количестве Р1(1-S)), идет на вал рабочей машины, а мощность скольжения PS= P1·S – в ПЧ, откуда возвращается в сеть (см. рис. 5.14.2“а”).

 

.

При активном моменте сопротивления и f2>0 (w2>0) машина работает в генераторном режиме с нижесинхронной скоростью. В этом случае направление потоков мощности меняется на противоположное (рис. 5.14.2“б”).

Этот режим можно получить и путем изменения вводимого в ротор напряжения и f2<f1. Механические характеристики для рассматриваемой области частот (следовательно, угловых скоростей) и режимов изображены на рис. 5.14.3.

 

Изменив порядок следования фаз напряжения U2¢ путем изменения знака напряжения управления Uу,и ПЧ, можно заставить машину работать с вышесинхронной скоростью. При этом поле ротора будет вращаться в направлении, противоположном полю статора. Скорость двигателя станет равной

w=w0ЭЛ+w2ЭЛ>w0, или .

При реактивном Мc и сверхсинхронной скорости машина работает в двигательном режиме, потребляя мощность из сети статором и ротором (через ПЧ), отдавая ее на вал РМ (рис. 5.14.4“а”).

.

 

Момент на валу машины при номинальной нагрузке:

.

При активном Мc машина работает в генераторном режиме со сверхсинхронной скоростью. Мощность Р2, поступающая с вала РМ передается в сеть через статорную и роторную цепи (рис. 5.14.4“б”):

.

Механические характеристики для рассматриваемой области частот (угловых скоростей) и режимов выглядят так, как показано на рисунке 5.14.5.

 

Из всего рассмотренного вытекает, что в режиме МДП свойства каскада близки к свойствам синхронного двигателя, причем при f2=0 они совпадают. Специфика проявляется только в наличии асинхронной составляющей момента, в возможности работы при скоростях, задаваемых воздействием на напряжение управления частотой Uу.f и в возбуждении ротора переменным током угловой частоты скольжения w2.

Отметим, что вследствие упругой связи между полями статора и ротора МДП как и СД склонен к качаниям, вызывающим неустойчивую работу каскада. Это обстоятельство ограничивает область применения синхронного режима работы каскада установками, в которых требуется изменение скорости в пределах ±(20¸30)%w0.

При необходимости регулирования скорости в более широких пределах путем введения обратных связей по положению ротора обеспечивают зависимость f2 от скорости двигателя, аналогичную зависимости частоты при асинхронном режиме работы. В этом случае механические характеристики каскада имеют конечную жесткость, определяемую настройкой обратных связей, а режим работы каскада называется асинхронным. В этом режиме МДП может устойчиво работать с любым сдвигом по фазе между ЭДС статора и напряжением сети (кроме 0 и 180°).

Диапазон регулирования скорости МДП определяется частотой на выходе преобразователя. В обычном НПЧ с естественной коммутацией вентилей, наибольшая выходная частота не превышает 1,5f частоты питающей сети. Поэтому минимальная скорость при регулировании МДП вниз от синхронной составляет 0,5ω0, и вверх – 1,5ω0. Т.о. общий диапазон регулирования не превышает (2-3)%.

Применение НЧП в каскадах с МДП особенно выгодно при мощности двигателя в сотни и тысячи кВт. Экономичность мощных каскадных установок с МДП определяется, кроме всего прочего, высоким h НПЧ, относительно небольшими его габаритами, массой и стоимостью.

Недостатком таких каскадов является необходимость реостатного пуска двигателя до низшей скорости в диапазоне регулирования. Правда, этот недостаток не имеет существенного значения для механизмов, работающих длительно без частых пусков.

Каскадные схемы и МДП можно встретить в мощных электроприводах газоперекачивающих станций с большим диапазоном регулирования, в устройствах электродвижения судов и пр.

 

 



Просмотров 750

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!