![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Развитие интеллектуальной сферы
Анализ Описание предмета по известным признакам. Выполнение заданий: «найди шестое» и «логические цепочки» (по одному или двум признакам). Исключение на основе всех изученных обобщений. Зрительный синтез из 3 частей без опоры на образец и из 4 частей — со зрительной опорой или наложением на образец. Сравнение предметов по цвету, по форме, по величине, по расположению в пространстве, по эмоциональному состоянию на основе зрительного восприятия. При сравнении ребенок должен уметь самостоятельно выделять по 3 сходства и 3 отличия. Обобщение по цвету, форме величине, эмоциональному состоянию; животные, игрушки, фрукты, овощи, одежда, обувь. Выполнение операции конкретизации на основе имеющихся обобщений. На вопрос: каких ты знаешь животных? (игрушки, фрукты и т. д.), ребенок должен уметь самостоятельно называть 4–5 предметов (например, животные: кошка, собака, тигр, жираф, волк). Сериация по цвету — 3 оттенка; по величине — 5 предметов; по расположению в пространстве — 3 положения; серия последовательных картинок к известной сказке — 4 картинки. Классификация На основе имеющихся обобщений по одному признаку — самостоятельно.
Эмоциональная сфера Называние, узнавание по пиктограмме эмоциональных состояний радость, грусть, гнев. Знание некоторых способов выражения этих эмоциональных состояний (через рисунок, вокализацию, с помощью мимики, жестов и выразительных движений).
Коммуникативная сфера Умение обращаться к сверстнику и взрослому по имени, принимать различные роли в игре, придуманной взрослым.
Волевая сфера Принимать и удерживать 2 правила в игровой ситуации.
Психофизиологическая сфера Умение закрашивать предметы внутри контура. Умение нанизывать мелкие предметы (бусинки) на лесу. Умение вылепливать из пластилина или глины мелкие и крупные предметы. Умение изображать различные эмоциональные состояния при помощи мимики и жестов.
Тематическое планирование психологических занятий Для детей от 3 до 4 лет (1 занятие в неделю по 20 минут, всего 31 занятие)
ПРОГРАММА КУРСА «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
Занятие 1 Тема:Знакомство Цели:
Материалы: игрушка Зайчик (кукла бибабо), обруч, зонт, музыкальное сопровождение, мяч, цветочная полянка, бумажные цветы, клей-карандаш, зеленый маркер, мыльные пузыри. План: I этап. Организационный Приветствие В холле ребят встречает Зайчик и приглашает их на занятие. Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут (И.О. психолога). А тебя как зовут? (психолог знакомится с каждым ребенком) С этого дня мы с вами будем встречаться, вместе играть, рисовать, разговаривать. Сегодня помогать мне будет мой давний друг Ушастик.
II этап. Мотивационный Появление персонажа Ушастик приветствует каждого ребенка за руку, знакомится, предлагает свою помощь в проведении игр. 2. Игра «Карусели» Ушастик кладет обруч посередине ковра, и предлагает ребятам встать вокруг него.
III этап. Практический 1. Динамическая пауза «Зайчики»( на ковре) Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгал зайка целый день, Прыгать заиньке не лень. 2. Игра «Солнышко и дождик» Ушастик находит зонтик и просит детей сказать для чего он нужен. Психолог: Давай, Ушастик, прячься под зонтик, и вы, ребята, тоже прячьтесь, и дождик нам будет не страшен! Ушастик: Ребята, когда я буду открывать зонтик, мы под него все будем прятаться. А как только зонтик закроется, мы будем снова бегать и прыгать по полянке. Понятно? Психолог: Тучка солнышко закрыла, Наших деток намочила! Ну-ка, все сюда бегом, Вас накрою я зонтом! Ушастик: Прячемся все под зонтик. Психолог: Тучка спряталась за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, теплое, лучистое. Ушастик: Дождик прошел, можно идти погулять! 3. Упражнение «Давай знакомиться» Ушастик: Вы побегали, устали: Зайчиками поскакали, С зонтиком мы поиграли…. Сядем дружно все в кружок. Что тут у меня дружок? (Ушастик достает мяч) Мы будем катать мяч друг другу. К кому он прикатится, тот скажет громко свое имя. Расскажет, как его зовут дома ласково, что он любит. Психолог или зайчик показывают образец ответа. Ушастик: Меня зовут Ушастик, мама зовет меня Заинькой, я люблю гулять, прыгать, грызть морковку. Лови мячик, Миша! 4. Игра «Зайка» Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так, он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять , надо зайке поскакать. Вот так, вот так, надо зайке поскакать. Зайку волк испугал, серый зайка ускакал!
Музыка играет громко, будем бегать, прыгать ловко. Ушастик: Как мы будем прыгать? Вот как! Психолог: А как только прекратит, Зайка сядет и сидит. Ушастик: Все присели? Молодцы! 5. Коллективная работа «Цветочная полянка» На доске висит заготовка поляны, над которой летают бабочки, светит солнце, но нет цветов. Рядом разложены заготовки цветов. Ребятки, а вы поможете нам посадить красивые цветы на полянку? Посмотрите, какие у нас есть цветочки. Ушастик: Выбирайте тот, который вам больше всего понравится. Давайте по очереди. Даша, бери цветок, приклеивай, и нарисуй ему стебелек, пожалуйста. Вот какой цветок Даша посадила! Кому, Даша, ты отдашь фломастер? (ребята по очереди приклеивают цветы.) Психолог: Замечательно, очень красивая полянка у нас получилась! 6. Игра «Раздувайся, пузырь!» Ребята, хотите узнать любимое занятие Ушастика? Он вам скажет на ушко (по очереди по кругу, дети говорят друг другу на ушко), а потом мы все хором скажем, что это за занятие. («пускать мыльные пузыри») А давайте тоже попускаем мыльные пузыри. (дети ловят) А я знаю еще одну очень интересную игру: Взялись за руки, встали в круг, сделаем круг маленьким, маленьким. Теперь говорим слова и «надуваем пузырь» Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой Да не лопайся! Хлоп!
IV этап. Рефлексивный Динамическая пауза Ушастик предлагает ребятам сделать зарядку – отдыхалку: Повторяйте все движения за мной. Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем, А потом их разведем, и к себе скорей прижмем. А потом быстрей- быстрей, хлопай, хлопай веселей.
![]() |