![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания. Наше путешествие с Мишуткой подошло к концу
Наше путешествие с Мишуткой подошло к концу. Вам понравилось оно? Что понравилось? Вот занятие прошло, До скорого свидания. Всем друзьям и взрослым скажем Дружно «До свидания!»
Занятие 10 Тема:Разноцветный паровозик Цели:
Материалы: игрушка дедушки, бабушки, внучка Аленка (кукла -бибабо); конверт с письмом, разноцветные билеты, муляжи фруктов, овощей; цветные карандаши, бланки с заданиями, изображение огорода (нарисовано на ватмане), сада, корзины (синяя, красная), ширма. План: I этап. Организационный Приветствие В кабинете психолога детей «встречает» внучка. Аленка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аленка, пою я песни звонко. Давайте и мы с вами поприветствуем звонко друг друга по имени. Дети пропевают приветствие по кругу. II этап. Мотивационный Конверт Аленка привлекает внимание детей на конверт, который лежит на столике, предлагает пройти и встать за столик (стульчики тем временем психолог выставляет в ряд на коврике), читает письмо: Здравствуй внученька Аленка, Пишут тебе твои бабушка с дедушкой Приезжай к нам в деревню, Помоги, пожалуйста, навести порядок в саду-огороде! III этап. Практический 1. Игра "Цветной паровозик" Аленка: ребята, поможем моим бабушке и дедушке (дети соглашаются), тогда отправляемся в путь на цветном паровозике. У меня есть билеты. Назовите их цвета (дети должны вспомнить цвета и назвать их, если дети затрудняются, задание выполняется с помощью психолога). Молодцы! А сейчас занимайте места, соответственно вашему билету (каждый ребенок получает по билету определенного цвета и садиться на стульчик со значком такого же цвета). Дети имитируют движения паровоза и поют песенку: Вот поезд едет, колеса стучат, А в поезде этом ребята сидят. Ту-ту-ту-ту-ту-ту – гудит паровоз. Далеко, далеко ребят он повез. Аленка: Поезд остановился. Дети, выходите. А вот и деревня, где нас бабушка с дедушкой встречают. Дедушка с бабушкой приветствуют детей и обращают внимание на цветной паровозик, интересуются, что это за чудо-вагончики? Дети вспоминают названия цветов и называют их. 2. Подвижная игра «Светофор» Дедушка: хорошо вы знаете цвета, наверное, сможете поиграть в мою любимую игру «Светофор». Когда я подниму кружок красного цвета, вы можете бегать по моей деревеньке, когда – желтого цвета, вы должны передвигаться шагом, а когда – зеленого цвета, вы должны остановиться. Игра повторяется несколько раз. 3. Загадки(на бланке) Бабушка: я тоже хочу с ребятами в интересную игру поиграть, только нам придется пройти в наш сад-огород, где растут фрукты и овощи. Посмотрите на плакат (изображение сада), здесь на деревьях растут фрукты, а здесь (изображение огорода) на грядках растут овощи. Какие вы еще знаете фрукты? (ответы детей), а какие еще овощи вы можете назвать? (ответы детей). Сейчас я скажу всего одно слово, но вы сможете догадаться, какой овощ или фрукт я загадала: Красный…(это помидор) Красное…(это яблоко) Желтый…(это лимон) Желтая… (это кукуруза) Зеленый…(это огурец) Зеленая…(это груша) На столе лежат отгадки (муляжи фруктов и овощей). Психолог привлекает внимание детей к этим предметам. Бабушка: запомните какого они цвета. Психолог дает время для запоминания, затем закрывает игрушки ширмой, раздает задание на бланках. Вспомните, какого цвета были фрукты и овощи, раскрасьте только овощи в нужные цвета (фрукты дети раскрашивают дома). 4. Динамическая пауза «Огород»
5. Игра «Наведи порядок» После того, как дети поиграли в игру «Огород», Аленка предлагает всем дружно навести порядок у бабушки с дедушкой в саду и в огороде. Аленка: ребята, теперь разложите фрукты и овощи по корзинам. В красную корзину вы будете собирать овощи, а в синюю – фрукты. При выполнении этого задания дети классифицируют предметы по обобщению. 6. Задание «Найди лишнее»(на бланке) Посмотрите внимательно на картинку и найдите, что здесь лишнее. Почему? 7. Игра "Цветной паровозик" Пора нам возвращаться в наш кабинет. См. игру в начале занятия IV этап. Рефлексивный
![]() |