![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания. Какие игры вам запомнились?
Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Дети по кругу говорят друг другу: «До свидания, …(имя).
Занятие 18 Тема:Восприятие величины (широкий – узкий) Цели:
Материалы: игрушки: лягушонок, ежик, утка; карандаши, задания на бланках, предметные картинки разные по величине (широкий- узкий), карточки с заданием «Найди пару». План: I этап. Организационный Приветствие Психолог: ребята сегодня мы будем здороваться с помощью мячика (дети сидят в кругу). Ваши ноги будут воротами. Сейчас они закрыты (ноги прямые, прижаты друг к другу), когда я пропою чье-то имя, хозяин этого имени «открывает» свои ворота (ноги надо широко развести в стороны) и ловит закатившийся в ворота мячик. Ребенок, который поймал мячик, «закрывает» ворота, здоровается (с психологом и ребятами) и возвращает мячик психологу. Психолог продолжает приветствие по кругу.
II этап. Мотивационный Путешествие в лес. Психолог предлагает детям отправиться на лесную поляну, где их ждет сказка.
III этап. Практический 1.Сказка «Широкий - узкий»(Теплюк С.Н.) Весело прыгал вдоль ручья лягушонок Квакша, увидел ежика и спрашивает его: -Ты что здесь делаешь? -Да вот думаю, как бы через ручей перебраться, - отвечает еж. - Ха! Нашел проблему! По мне что большая речка, что маленький ручей, - хвастает Квакша. – Ноги у меня длинные, вмиг перепрыгну или переплыву! - У меня хоть и короткие ноги, но я тоже умею плавать. Правда, недолго. Узкий ручей еще одолею, а вот широкую реку придется обходить стороною, - признался ежик. Засел лягушонок в высоких камышах и задумался: «Интересно! Ежик большую реку называет широкой, маленький ручей – узким. А что еще бывает узким или широким? У кого бы спросить?» Выглянул он из камышей, видит – утка плавает. Говорят, утки умные. Вот и решил Квакша у нее спросить, что широким, а что узким бывает. «Как не знать, - спокойно отвечает утка. – на моих лапках перепонки широкие, шире твоих. Нырну, сразу тебя догоню. А уж клюв такой широкий, что как схвачу, ни за что не вырвешься!» «И впрямь поймает!» - с ужасом подумал Квакша, да как выпрыгнет на берег и быстрее в лес поскакал, даже не дослушал, что узким бывает. Так до сих пор и не знает. А вы знаете, что бывает узким, а что широким? 2. Задание «Широкий – узкий» (у доски) Помогите лягушонку разобраться с его вопросом (рассматриваем предметы, сравниваем их по величине). 3. Игра «Запоминайка»(на бланке) Я говорю слова, вы их внимательно слушаете и запоминаете (мост, листочек, шарф, окно, стол). После чего психолог раздает детям бланки с заданием. Найдите и обведите в кружочек только те предметы, которые я назвала. Как вы думаете, какие это предметы по ширине (узкие или широкие)? 4. Упражнение «Лягушки»(за столиком) Ребята, давайте поможем лягушонку попасть в лес, только сначала поиграем с нашими пальчиками.
5. Задание «Лабиринт»(на бланке) Вам надо помочь лягушонку попасть в лес. По какой дорожке (широкой или узкой) ему надо идти. Проведи линии посередине нужной дорожки, не отрывая карандаш от бумаги и не выходя за края дорожки. 6. Задание «Найди пару» (групповая работа по карточкам) Лягушонок хочет проверить, какие вы внимательные ребята, он подготовил для вас новое задание. Сейчас каждому я раздам карточки с рисунками. Вам надо найти своему рисунку пару. Такую же по ширине ленточку, шарфик, листочек. 7. Игра «Большие ноги» Ребята, нам пора возвращаться. Когда я буду говорить: «Большие ноги идут по дороге», вы идете по широкой дороге, а когда я буду говорить: «Маленькие ножки бегут по дорожке», вы будете бежать по узкой дорожке. IV этап. Рефлексивный
![]() |