![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания. Девочка-Припевочка говорит детям о том, какие они были внимательные, быстрые, смышленые, заботливые – настоящие мамины помощники
Девочка-Припевочка говорит детям о том, какие они были внимательные, быстрые, смышленые, заботливые – настоящие мамины помощники, особенно девочки – хозяюшки. Теперь, наверное, самый приятный момент – поздравление девочек (призы, открытки). И с таким замечательным настроением я говорю вам до свидания!
Занятие 25 Тема:Сказка «Три медведя». Обобщение: мебель. Цели:
2. развитие познавательных психических процессов. Материалы: игрушка Мишутка, рисунок с животными «найди лишнее», бланки с заданиями, простые и цветные карандаши, пособия к заданию «У медведей в избушке»: 3 медведя, 3 стула, 3 кровати, 3 тарелки, 3 ложки; карточки с заданием «Найди лишний» (одежда, мебель, обувь, посуда) План: I этап. Организационный Приветствие «Цветок сказок»
II этап. Мотивационный Появление персонажа Мишутка. Найдите на рисунке лишнее животное, это и будет наш гость. (на рисунке: корова, овечка, медведь, поросенок) Мишутка рассказывает детям сказку «Три медведя» 2. Сказка «Три медведя»(Лев Толстой) В процессе рассказа Мишутка выкладывает рисунки с мебелью, которая упоминается в сказке. Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу. В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановичева; вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина, третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех. Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой - Михаилы Иванычев, другой поменьше - Настасьи Петровнин и третий маленький, с синенькой подушечкой, - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась: так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле. Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая - Михаилы Иванычева, другая средняя - Настасьи Петровнина, третья маленькая - Мишенькина. Девочка легла в большую - ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом: - КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ? Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко: - КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ? А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом: - КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ? Михаило Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: - КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА? Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко: - КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА? Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал: - КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО? Медведи пришли в другую горницу. -КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ Ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом. - КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ Ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко. А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом: - КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ? И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут: - ВОТ ОНА! ДЕРЖИ, ДЕРЖИ! ВОТ ОНА! ВОТ ОНА! АЙ-Я-ЯЙ! ДЕРЖИ! Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее. (Текст приведен по изданию: Толстой Л.Н. Для детей. - М.: Детская литература, 1976. )
III этап. Практический Беседа по сказке Давайте посмотрим на рисунки, которые разложил Мишутка. Что это? Правильно, это мебель. Какую еще мебель вы знаете? (ответы детей) 2. Задание «У медведей в избушке»(настольно-печатная игра) В избушке живут три медведя: мама, папа, Мишутка. (обращаем внимание на величину) Детям необходимо распределить правильно все предметы между героями сказки. (например, большой стул, большую кровать, большую тарелку и большую ложку для папы медведя и т.д.) 3. Игра «У медведя во бору» 4. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу» Мишутка приглашает нас к себе в гости. Пальчики отправляются вместе с нами.
5. Задание «Найди дорожку к домику»(на бланке) Проведите дорожку к домику Мишутки. Надо найти верную дорожку, чтобы не попасть в болото или к бабе Яге. 6. Задание «В лесу»(на бланке) Раскрасим картинку так, как нам скажет Мишутка: Закрасьте зверей, которые нарисованы ниже. Широкий ручей закрасьте синим цветом, узкий – голубым. Елку, которая выше – темно-зеленым, ниже – светло – зеленым. Лиса и лисенок нарисованы справа от ручья, а медведица с медвежонком слева. Нарисуйте справа грибок, слева цветок. 7. Задание «Найди лишний предмет» (по карточкам) Итак, мы добрались до избушки, в которой находится много разных предметов. Мишутка раздает детям карточки. Найдите на карточке лишний предмет. Объясните свой выбор, остальные предметы назовите одним словом.
IV этап. Рефлексивный Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Цветок сказок»
Занятие 26 Тема:Сказка «Репка». Дружба, взаимопомощь. Цели:
Материалы: волшебный цветок, разрезная картинка к сказке «Репка», герои сказки для показа, задание «Кто потерялся», бланки с заданиями, простые и цветные карандаши. План: I этап. Организационный Приветствие «Волшебный цветок» II этап. Мотивационный Лепесток перенес нас в сказку. А в какую сказку мы попали? 1. Задание «Сказочный фрагмент» Психолог показывает детям кусочек из разрезной картинки по сказке «Репка». Посмотрите внимательно и догадайтесь, из какой сказки этот фрагмент. 2. Сказка «Репка» Психолог рассказывает и показывает детям сказку. Посадил дед репку - выросла большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут - вытащили репку.
III этап. Практический Беседа по сказке. Почему дед не смог вытащить репку? Как им удалось вытащить репку? В какой еще сказке герои помогали друг другу, вместе преодолевали трудности. (Например «Заюшкина избушка»,«Теремок», и др.) 2. Задание «Кто потерялся?» (у доски) Посмотрите на рисунок. Кого из героев не хватает? 3. Задание «Вспоминайка» У всех есть друзья. Друзьями могут быть мама, папа, бабушка, дедушка и даже животные. А теперь вспомните всех друзей внучки из сказки «Репка» 4. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
5. Задание «Помощники» (на бланке) Ребята решили помочь старому дедушке. Подберите для каждого мальчика рабочий инструмент. Как вы думаете, это дружные ребята? 6. Задание «Дружная рыбалка» (на бланке) Картинки хотят рассказать нам историю. Давайте подумаем, какая картинка должна быть первой. Раскрасьте кружочек в нижнем углу этой картинки синим цветом. Какая картинка должна быть второй. Раскрасьте кружочек красным цветом. Какая картинка должна быть третьей? Раскрасьте кружок желтым цветом. 7. Подвижная игра «Карусели» А теперь поиграем в дружную игру. См. Занятие 1
IV этап. Рефлексивный Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Цветок сказок»
Занятие 27 Тема:Страна Вообразилия Цели:
Материалы: послание, рисунки к сказкам, рисунки «Чудо-дерево» (заранее нарисованные детьми или иллюстрации из книги), «Волшебные картинки» карточки, бланки с заданиями, цветные карандаши. План: I этап. Организационный Приветствие Давайте поприветствуем друг друга при помощи воображаемого цветочка. Мы будем передавать его по кругу, нюхать, придумывать запах (чем пахнет цветочек) и говорить слова приветствия. Психолог берет воображаемый цветочек, нюхает его. «Мой цветок пахнет шоколадом. Здравствуй, Наташа, я дарю тебе цветок с запахом шоколада». Ребята выполняют задание.
II этап. Мотивационный 1. Игра «Горячо - холодно» По слуховой инструкции психолога дети ищут послание, которое спрятано в кабинете. Послание Психолог читает детям послание от Бобы и Муры, которые приглашают их в страну Вообразилия. 3. Игра «Волшебные башмачки» Чтобы в нее попасть, нужно обуть волшебные башмачки, прыгнуть три раза, топнуть два раза, пробежать на носочках по кругу.
III этап. Практический 1. Сказка «Так и не так»(Чуковский К.И.) - Боба, - сказала Мура, - нарисуй мне, пожалуйста, кошку и мышку. - Кошку и мышку? – сказал Боба. – Отлично! Нарисую тебе кошку и мышку. И он нарисовал вот такую картинку. (рис.1) - Ах, какой же ты, Боба, смешной, - сказала Мура.- Разве может мышка кошку сцапать! Ведь мышка маленькая, а кошка большая. Пожалуйста, нарисуй мне другую картинку, получше. - Неужели я ошибся? – сказал Боба. И нарисовал вот такую картинку. (рис 2) - Теперь хорошо, - сказала Мура. – Все на своем месте, где надо. А сейчас нарисуй мне, пожалуйста, лодочку и маленький домик. - Ладно, - сказал Боба и нарисовал вот такую картинку. (рис 3) Мура засмеялась и сказала: - Ты опять нарисовал чепуху! Ну подумай сам: разве может домик стоять на воде, а кораблик плавать по земле? - Верно, верно, - сказал Боба. – Как это я раньше не подумал! Кораблик надо в речку, а домик на горку! И нарисовал вот такую картинку. (рис. 4) - Видишь, - сказала Мура, - какая отличная вышла картинка! Все на своем месте, как надо. А теперь нарисуй мне, пожалуйста, кроватку и девочку Люшеньку. - Ладно,- сказал Боба.- Вот тебе кроватка, а вот тебе девочка Люшенька! (рис 5) - Ах, Боба, какой же ты ужасный! Ты испортил всю картинку! Где это ты видел, чтобы дети клали башмаки на подушку, а сами ложились спать под кровать? - Ай-ай-ай! – вскричал Боба.- Какой я рассеянный! Рассеянный с Бассейной! И нарисовал вот такую картинку. (рис 6) - Прекрасная картинка! – воскликнула Мура.- Люше так хорошо на кровати, а башмакам и под кроватью неплохо! Теперь нарисуй самолет, высоко-высоко, а внизу, на земле, мотоцикл. - С удовольствием! – сказал Боба.- Люблю рисовать самолеты. И мотоциклы люблю! Боба взял карандаш и нарисовал вот такую картинку. (рис 7) Мура взглянула на нее и даже руками всплеснула: - Нет, ну сегодня ты совсем невозможный! Где же ты видел, чтобы мотоциклы летали по воздуху, а самолеты катились по улицам! Боба засмеялся и нарисовал вот такую картинку. (рис 8) Мура очень похвалила ее, потом достала чистый лист бумаги и положила на столе перед Бобой. - Теперь напоследок, - сказала она. – нарисуй мне, пожалуйста лошадку и мальчика Митю. - Это я могу! – сказал Боба.- Нарисую тебе и лошадку и Митю. Он взял карандаш и нарисовал вот такую картинку. (рис 9) - Фу, Боба! – закричала Мура. – Ты опять нарисовал чепуху! Разве может лошадь кататься на Мите? - В самом деле! – сказал Боба и хотел нарисовать все как следует, но его позвали к телефону. Остался чистый лист бумаги. Мура взяла карандаш и сама нарисовала и лошадку и Митю. Нарисовала как следует, правильно. А потом ей очень захотелось, чтобы ребята, которые слушают эту сказку, превратились в волшебников и нарисовали картинку волшебными карандашами - Девочки и мальчики, нарисуйте то, чего на свете не существует. (например овощ, мебель, транспорт, животное, существо и пр.) 2. Пальчиковая гимнастика «Волшебник»
3. Задание «Чего не бывает на свете?»(на бланке) Возьмите волшебные карандаши и нарисуйте то, чего не бывает на свете. 4. Задание «Вспоминайка» Давайте вместе вспомним все нелепицы, которые нарисовал Боба. (Правильные ответы детей подкрепляются картинками из сказки) 5. Задание «Чудо-дерево» В стране Вообразилия растут необычные деревья. Например, вот такие. (см. приложение) 6.Динамическая пауза «Станем мы деревьями»
А теперь представьте, что выросло на вашем воображаемом дереве и расскажите всем ребятам. 7. Игра «Волшебные картинки»(карточки см. приложение) Психолог просит ребят рассмотреть карточки с фигурами, и сказать, на что они похожи. 8.Игра «Волшебные башмачки» Нам пора возвращаться в наш кабинет. Обуваем башмачки и отправляемся в путь (инструкцию смотри выше).
IV этап. Рефлексивный 1. Игра «Подарок» Давайте на прощание подарим друг другу воображаемые подарки. Психолог показывает образец выполнения задания.
![]() |