![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
От Российского Общества Красного Креста
• па федеральном уровне - Центральный комитет Красного Креста; • на региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях - соответствующие комитеты Красного Креста (Полумесяца), На всех уровнях соответствующие органы управления организуют взаимодействие с учреждениями и предприятиями снабжения медицинским имуществом и техникой, Взаимодействие органов управления, формирований и учреждений ВСМК организуется и осуществляется на каждом уровне в соответствии с Планом медико-санитарного обеспечения населения в ЧС. Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований и учреждений ВСМК возлагается на службу медицины катастроф Минздрава России. Совместные усилия взаимодействующих сторон направлены на решение следующих задач: • организацию постоянного медико-санитарного наблюдения за потенциально опасными в плане возникновения ЧС объектами, проведение комплекса мероприятий по недопущению или снижению тяжести медико-санитарных последствий возможных ЧС; • своевременное и четкое планирование медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС; • оперативное обеспечение информацией о возникновении ЧС, их медико-санитарных последствиях, изменениях медицинской и санитарно-эпидемиологической обстановки, наличии и создании органов управления, формирований и учреждений ВСМК; • поддержание высокой готовности органов управления, формирований и учреждений ВСМК; • обеспечение постоянной, устойчивой связи органов управления, формирований и учреждений ВСМК; — • своевременное принятие и оперативная реализация оптимальных решений по выдвижению в зону ЧС формирований взаимодействующих сторон, их эффективному использованию при проведении лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а также по обеспечению медицинским имуществом; • создание и четкое ведение единых учетно-отчетиых документов; • решение вопросов финансового и материально-технического обеспечения; • сохранение здоровья личного состава аварийно-спасательных подразделений, формирований и учреждений, а также населения, участвующего в ликвидации последствий ЧС. Взаимодействие сторон в области предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС включает следующие мероприятия: • разработку и внедрение в практику здравоохранения единой доктрины подготовки и использования сил и средств здравоохранения, организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в ЧС; • четкое определение конкретных задач всех взаимодействующих органов управления, формирований и учреждений и организация их решения на данном уровне ВСМК и в конкретных ЧС; • совместное участие в разработке нормативно-правовых и руководящих документов; • подготовку группировок сил и средств к проведению лечебно-эвакуационных мероприятий, а также специализированных формирований госсанэпид-службы для проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах ЧС; • обмен информацией о складывающейся медицинской и санитарно-эпидемиологической обстановке; • организацию мероприятий по поддержанию санитарно-эпидемиологического благополучия населения в зоне ЧС; • доукомплектование формирований, привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; • создание системы управления, организацию оповещения и всестороннего обеспечения органов управления, формирований и учреждений ВСМК; • проведение совместных тренировок (учений) по проверке реальности планов, подготовке органов управления, формирований и учреждений ВСМК; • совместную разработку и постоянное уточнение вопросов взаимодействия планов медико-санитарного обеспечения населения в ЧС; • взаимный обмен информацией по вопросам предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, относящейся к компетенции взаимодействующих сторон; • совместную разработку содержания и методов специальной подготовки личного состава органов управления, формирований и учреждений ВСМК; • участие в подготовке населения по оказанию первой медицинской помощи в ЧС; • координацию научных исследований по организации ВСМК, ее подготовке и деятельности, совершенствованию взаимодействия сторон, вопросам медицинской защиты населения и личного состава аварийно-спасательных формирований, совершенствованию оснащения формирований и учреждений службы; • обмен опытом, участие в конференциях, семинарах по проблемам предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Взаимодействие органов управления, формирований и учреждений ВСМК организуется на федеральном, региональном и территориальном уровнях межведомственными координационными комиссиями ВСМК, на местном уровне - руководителем органа здравоохранения, на объектовом уровне - руководителем учреждения здравоохранения. Предложения по организации взаимодействия, как правило, включаются в распоряжения о планировании медико-санитарного обеспечения населения, разработке плана работы (действий) формирования (учреждения) при возникновении ЧС. Они должны содержать: краткие выводы по оценке обстановки, отражающие условия медико-санитарного обеспечения в вероятных ЧС (содержание, объем и организацию мероприятий, которые предстоит выполнить, потребность в силах и средствах); перечень органов управления, формирований и учреждений, с которыми следует организовать взаимодействие; задачи каждого из участников взаимодействия (содержание и объем мероприятий, возлагаемых на них, сроки и принципиальные рекомендации по их выполнению); организацию контроля. Основные положения по организации взаимодействия органов управления, формирований и учреждений ВСМК, участвующих в предупреждении и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, отражаются в соответствующих разделах плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС, разрабатываемого на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях. При необходимости разрабатываются отдельные планы взаимодействия. В отдельных формированиях и учреждениях ВСМК разрабатываются таблицы взаимодействия. Выписки из плана (таблицы), касающиеся участников взаимодействия и обеспечивающие успешное выполнение возлагаемых на них задач, в письменном виде доводятся до всех участников взаимодействия.
9.5. Управление Всероссийской службой медицины катастроф в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Организация управления ВСМК при ликвидации ЧС зависит главным образом от масштабов и характера ЧС, действующей организации медико-санитарного обеспечения и общей системы управления при ликвидации ЧС. В зависимости от обстановки, сложившейся в ЧС, следует рассматривать два типовых варианта в управлении ВСМК при ликвидации медико-санитарных последствий. В первом из них, который имеет место в ЧС, сопровождающихся небольшими санитарными потерями и относительно благоприятными условиями медико-санитарного обеспечения, управление силами и средствами, участвующими в ликвидации последствий ЧС, обеспечивается системой управления, действующей в режиме постоянной готовности. Ее основные характеристики были рассмотрены в предыдущих разделах. При возникновении крупномасштабных ЧС обычно складывается обстановка, требующая значительного совершенствования существующей системы управления ВСМК или создания специальной системы, обеспечивающей решение новых задач. Это обусловлено рядом факторов, характерных для данной обстановки: • привлечение для медико-санитарного обеспечения значительного числа формирований, часто имеющих различную ведомственную принадлежность и/ прибывающих в зону (район) ЧС в различные сроки; • как правило, значительные размеры зоны (района) ЧС; • неясность обстановки в зоне (районе) ЧС, получение ориентировочных фактических данных о последствиях ЧС лишь после ее возникновения, возможность существенных изменений в оценке обстановки в ходе аварийно-спасательных работ; • срочность принятия и выполнения большинства решений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС и возможность принятия многих решений только непосредственно в зоне (районе) ЧС; • организация аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации ЧС в отдельных, часто изолированных секторах (участках); • организация лечебно-эвакуационного обеспечения по нескольким изолированным направлениям. В связи с изложенным выше организация управления ВСМК по второму варианту предусматривает необходимость тесного взаимодействия с органами управления, силами и средствами РСЧС, участвующими в ликвидации ЧС. При этом особое внимание следует обращать на постоянный контакт с руководством (руководителями) работ по ликвидации ЧС. Для сбора данных об обстановке в зоне (районе) ЧС и орга низации управления силами и средствами ВСМК следует возможно раньше после возникновения ЧС создать систему вспомогательных пунктов управления (центров, оперативных и подвижных групп управления и т.д.). На пунктах управления ВСМК должны быть представители всех ведомств, силы и средства которых принимают участие в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. В целом система управления ВСМК при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС должна включать: • штабы ВСМК, имеющие постоянную тесную связь с соответствующими / пунктами управления (штабами) РСЧС соответствующего уровня; • оперативные группы штабов службы при пунктах управления РСЧС, которые руководят работой по ликвидации ЧС местного масштаба; они должны работать совместно с органами управления здравоохранения местного уровня; • оперативные группы при пунктах управления частей и подразделений (фор- мирований) РСЧС, которые руководят работами на объектах (участках) аварийно-спасательных работ; • пункты управления формирований и учреждений ВСМК, участвующих в ликвидации последствий ЧС; • средства связи и автоматизации с заблаговременно разработанными программами и комплектами формализованных документов. Опыт ликвидации последствий землетрясения в Армении (1988) показал необходимость опережающего (до прибытия основных сил) создания системы управления в районе стихийного бедствия, крупной аварии или катастрофы для обеспечения разведки, приема прибывающих частей и формирований, принятия обоснованных решений, своевременной постановки им задач и организованного начала аварийно-спасательных работ, а в последующем - твердого единого руководства ими. Исходя из этого, целесообразно на территориальном и местном уровнях при вероятности возникновения катастрофических ЧС иметь заблаговременно подготовленные органы управления (оперативные группы), которые по прибытии в очаги разрушения (поражения) должны взять на себя управление (руководство) аварийно-спасательными работами.
![]() |