Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



От Российского Общества Красного Креста



па федеральном уровне - Центральный комитет Красного Креста;

на региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях - со­ответствующие комитеты Красного Креста (Полумесяца),

На всех уровнях соответствующие органы управления организуют взаимодействие с учреждениями и предприятиями снабжения медицинским имуществом и техникой,

Взаимодействие органов управления, формирований и учреждений ВСМК орга­низуется и осуществляется на каждом уровне в соответствии с Планом медико-сани­тарного обеспечения населения в ЧС.

Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также ис­пользования формирований и учреждений ВСМК возлагается на службу медицины катастроф Минздрава России.

Совместные усилия взаимодействующих сторон направлены на решение сле­дующих задач:

• организацию постоянного медико-санитарного наблюдения за потенциально опасными в плане возникновения ЧС объектами, проведение комплекса ме­роприятий по недопущению или снижению тяжести медико-санитарных по­следствий возможных ЧС;

• своевременное и четкое планирование медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС;

• оперативное обеспечение информацией о возникновении ЧС, их медико-са­нитарных последствиях, изменениях медицинской и санитарно-эпидемиоло­гической обстановки, наличии и создании органов управления, формирова­ний и учреждений ВСМК;

• поддержание высокой готовности органов управления, формирований и уч­реждений ВСМК;

• обеспечение постоянной, устойчивой связи органов управления, формирова­ний и учреждений ВСМК; —

• своевременное принятие и оперативная реализация оптимальных решений по выдвижению в зону ЧС формирований взаимодействующих сторон, их эф­фективному использованию при проведении лечебно-эвакуационных, сани­тарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а также по обеспечению медицинским имуществом;

• создание и четкое ведение единых учетно-отчетиых документов;

• решение вопросов финансового и материально-технического обеспечения;

• сохранение здоровья личного состава аварийно-спасательных подразделе­ний, формирований и учреждений, а также населения, участвующего в лик­видации последствий ЧС.

Взаимодействие сторон в области предупреждения и ликвидации медико-сани­тарных последствий ЧС включает следующие мероприятия:

• разработку и внедрение в практику здравоохранения единой доктрины под­готовки и использования сил и средств здравоохранения, организации и про­ведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и про­тивоэпидемических мероприятий в ЧС;

• четкое определение конкретных задач всех взаимодействующих органов управления, формирований и учреждений и организация их решения на дан­ном уровне ВСМК и в конкретных ЧС;

• совместное участие в разработке нормативно-правовых и руководящих документов;

• подготовку группировок сил и средств к проведению лечебно-эвакуацион­ных мероприятий, а также специализированных формирований госсанэпид-службы для проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах ЧС;

• обмен информацией о складывающейся медицинской и санитарно-эпидемио­логической обстановке;

• организацию мероприятий по поддержанию санитарно-эпидемиологического благополучия населения в зоне ЧС;

• доукомплектование формирований, привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

• создание системы управления, организацию оповещения и всестороннего обеспечения органов управления, формирований и учреждений ВСМК;

• проведение совместных тренировок (учений) по проверке реальности пла­нов, подготовке органов управления, формирований и учреждений ВСМК;

• совместную разработку и постоянное уточнение вопросов взаимодействия планов медико-санитарного обеспечения населения в ЧС;

• взаимный обмен информацией по вопросам предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, относящейся к компетенции взаимо­действующих сторон;

• совместную разработку содержания и методов специальной подготовки лич­ного состава органов управления, формирований и учреждений ВСМК;

• участие в подготовке населения по оказанию первой медицинской помощи в ЧС;

• координацию научных исследований по организации ВСМК, ее подготовке и деятельности, совершенствованию взаимодействия сторон, вопросам медицин­ской защиты населения и личного состава аварийно-спасательных формирова­ний, совершенствованию оснащения формирований и учреждений службы;

• обмен опытом, участие в конференциях, семинарах по проблемам предупре­ждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

Взаимодействие органов управления, формирований и учреждений ВСМК орга­низуется на федеральном, региональном и территориальном уровнях межведомствен­ными координационными комиссиями ВСМК, на местном уровне - руководителем органа здравоохранения, на объектовом уровне - руководителем учреждения здраво­охранения.

Предложения по организации взаимодействия, как правило, включаются в рас­поряжения о планировании медико-санитарного обеспечения населения, разработке плана работы (действий) формирования (учреждения) при возникновении ЧС. Они должны содержать: краткие выводы по оценке обстановки, отражающие условия ме­дико-санитарного обеспечения в вероятных ЧС (содержание, объем и организацию мероприятий, которые предстоит выполнить, потребность в силах и средствах); пере­чень органов управления, формирований и учреждений, с которыми следует органи­зовать взаимодействие; задачи каждого из участников взаимодействия (содержание и объем мероприятий, возлагаемых на них, сроки и принципиальные рекомендации по их выполнению); организацию контроля.

Основные положения по организации взаимодействия органов управления, фор­мирований и учреждений ВСМК, участвующих в предупреждении и ликвидации ме­дико-санитарных последствий ЧС, отражаются в соответствующих разделах плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС, разрабатываемого на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях. При необходимо­сти разрабатываются отдельные планы взаимодействия.

В отдельных формированиях и учреждениях ВСМК разрабатываются таблицы взаимодействия. Выписки из плана (таблицы), касающиеся участников взаимодейст­вия и обеспечивающие успешное выполнение возлагаемых на них задач, в письмен­ном виде доводятся до всех участников взаимодействия.

 

 

9.5. Управление Всероссийской службой медицины катастроф в ходе ли­квидации последствий чрезвычайных ситуаций

Организация управления ВСМК при ликвидации ЧС зависит главным образом от масштабов и характера ЧС, действующей организации медико-санитарного обес­печения и общей системы управления при ликвидации ЧС.

В зависимости от обстановки, сложившейся в ЧС, следует рассматривать два ти­повых варианта в управлении ВСМК при ликвидации медико-санитарных последст­вий. В первом из них, который имеет место в ЧС, сопровождающихся небольшими санитарными потерями и относительно благоприятными условиями медико-санитар­ного обеспечения, управление силами и средствами, участвующими в ликвидации последствий ЧС, обеспечивается системой управления, действующей в режиме по­стоянной готовности. Ее основные характеристики были рассмотрены в предыдущих разделах. При возникновении крупномасштабных ЧС обычно складывается обста­новка, требующая значительного совершенствования существующей системы управ­ления ВСМК или создания специальной системы, обеспечивающей решение новых задач. Это обусловлено рядом факторов, характерных для данной обстановки:

• привлечение для медико-санитарного обеспечения значительного числа фор­мирований, часто имеющих различную ведомственную принадлежность и/ прибывающих в зону (район) ЧС в различные сроки;

• как правило, значительные размеры зоны (района) ЧС;

• неясность обстановки в зоне (районе) ЧС, получение ориентировочных фак­тических данных о последствиях ЧС лишь после ее возникновения, возмож­ность существенных изменений в оценке обстановки в ходе аварийно-спаса­тельных работ;

• срочность принятия и выполнения большинства решений по организации ме­дико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС и возмож­ность принятия многих решений только непосредственно в зоне (районе) ЧС;

• организация аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвида­ции ЧС в отдельных, часто изолированных секторах (участках);

• организация лечебно-эвакуационного обеспечения по нескольким изолиро­ванным направлениям.

В связи с изложенным выше организация управления ВСМК по второму вариан­ту предусматривает необходимость тесного взаимодействия с органами управления, силами и средствами РСЧС, участвующими в ликвидации ЧС. При этом особое вни­мание следует обращать на постоянный контакт с руководством (руководителями) работ по ликвидации ЧС. Для сбора данных об обстановке в зоне (районе) ЧС и орга низации управления силами и средствами ВСМК следует возможно раньше после возникновения ЧС создать систему вспомогательных пунктов управления (центров, оперативных и подвижных групп управления и т.д.). На пунктах управления ВСМК должны быть представители всех ведомств, силы и средства которых принимают участие в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

В целом система управления ВСМК при ликвидации медико-санитарных по­следствий ЧС должна включать:

• штабы ВСМК, имеющие постоянную тесную связь с соответствующими / пунктами управления (штабами) РСЧС соответствующего уровня;

• оперативные группы штабов службы при пунктах управления РСЧС, которые руководят работой по ликвидации ЧС местного масштаба; они должны работать совместно с органами управления здравоохранения местного уровня;

• оперативные группы при пунктах управления частей и подразделений (фор-

мирований) РСЧС, которые руководят работами на объектах (участках) ава­рийно-спасательных работ;

• пункты управления формирований и учреждений ВСМК, участвующих в ли­квидации последствий ЧС;

• средства связи и автоматизации с заблаговременно разработанными програм­мами и комплектами формализованных документов.

Опыт ликвидации последствий землетрясения в Армении (1988) показал необхо­димость опережающего (до прибытия основных сил) создания системы управления в районе стихийного бедствия, крупной аварии или катастрофы для обеспечения раз­ведки, приема прибывающих частей и формирований, принятия обоснованных реше­ний, своевременной постановки им задач и организованного начала аварийно-спаса­тельных работ, а в последующем - твердого единого руководства ими. Исходя из это­го, целесообразно на территориальном и местном уровнях при вероятности возникно­вения катастрофических ЧС иметь заблаговременно подготовленные органы управле­ния (оперативные группы), которые по прибытии в очаги разрушения (поражения) должны взять на себя управление (руководство) аварийно-спасательными работами.

 



Просмотров 633

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!