![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Автоматизация управления Всероссийской службой медицины катастроф
Особое значение автоматизации управления ВСМК определяется наличием в составе службы органов управления, многочисленных, различных по предназначению и подчиненности сил и средств службы, расположенных на территории всей страны, а также внезапностью возникновения ЧС, необходимостью оперативного принятия решений и доведения задач до исполнителей, неизбежностью уточнений принятых решений, осуществления оперативного маневра силами и средствами, необходимостью постоянного руководства многочисленными формированиями и учреждениями, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. В связи с этим в стране была начата работа по созданию автоматизированной информационно-управляющей системы ВСМК (АИУС ВСМК) на всех уровнях: федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом. Данная система строится как территориально-распределенная иерархическая система автоматизированного управления, которая по завершении формирования должна объединить 89 центров медицины катастроф, охватывающих всю территорию России. Она является функциональной подсистемой автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС. При этом учитывается необходимость обеспечения информационного обмена с объектами автоматизированных систем министерств и ведомств, силы и средства которых привлекаются к работам по предупреждению и ликвидации последствий ЧС. В соответствии с режимами функционирования определены задачи АИУС ВСМК. В режиме повседневной деятельности: • сбор, обработка, хранение информации о состоянии службы медицины катастроф, природной среды и обстановке на потенциально опасных объектах; информационная поддержка планирования мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, повышению уровня защиты населения с учетом специфики территорий; • информационная поддержка планирования медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС; • осуществление информационного взаимодействия между органами управле-. ния, силами и средствами службы медицины катастроф применительно к каждому уровню; • обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспет-черской службы, В режиме повышенной готовности: • информационное обеспечение управления силами и средствами ВСМК при введении режима повышенной готовности; • оценка вариантов прогнозов возможного развития обстановки; • информационное обеспечение усиления мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении ЧС; • организация информационного взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в обеспечении деятельности ВСМК. В режиме чрезвычайной ситуации: • сбор и обработка информации об обстановке в зоне (районе) ЧС; • информационное обеспечение организации управления силами и средствами ВСМК, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. В соответствии с Положением о взаимодействии МЧС и Минздрава России АИУС ВСМК должна обеспечивать (наряду с другими способами и средствами передачи информации) на всех уровнях взаимный обмен информацией по следующим вопросам: прогнозируемая (сложившаяся) обстановка; санитарные и безвозвратные потери среди населения; санитарно-эпидемическое состояние зоны ЧС; организация медико-санитарного обеспечения населения; выполнение специальных медицинских и противоэпидемических мероприятий в зонах ЧС; порядок информирования населения о степени риска и условиях жизнедеятельности в ЧС. АИУС ВСМК должна также обеспечить взаимодействие с другими органами государственной власти. Задачи автоматизации взаимодействия на территориальном, местном и объектовом уровнях решаются соответствующими органами исполнительной власти с учетом местной специфики самостоятельно при методической поддержке ВЦМК «Защита». При решении проблемы автоматизации управления службой медицины катастроф нужно исходить из следующих принципиальных положений, Автоматизация не меняет сущности управления службой, а является лишь важнейшим средством повышения его оперативности и качества. В любом случае при самой высокой степени автоматизации решающая роль принадлежит руководителю. Поэтому проблема автоматизации его деятельности всегда будет актуальной. На автоматические средства можно и целесообразно возложить вычислительные и информационные функции и задачи, которые по возможности должны быть заблаговременно разработаны (составлена модель, обоснована исходная информация и определены формы выходной информации, разработан алгоритм). Высокая эффективность использования современных электронно-вычислительных машин для решения упомянутых задач в настоящее время общепризнана. Тенденция развития автоматизации состоит в переходе от автоматизации отдельных элементов управления к созданию комплексных автоматизированных систем, а также в широком внедрении новых методов и технических средств во все процессы управления, начиная от сбора информации и обработки данных обстановки и заканчивая доведением решения до исполнителей и контролем за ходом его выполнения. Реализация указанных положений является основой дальнейшего совершенствования управления службой медицины катастроф.
![]() |