Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Автоматизация управления Всероссийской службой медицины катастроф



 

Особое значение автоматизации управления ВСМК определяется наличием в со­ставе службы органов управления, многочисленных, различных по предназначению и подчиненности сил и средств службы, расположенных на территории всей страны, а также внезапностью возникновения ЧС, необходимостью оперативного принятия ре­шений и доведения задач до исполнителей, неизбежностью уточнений принятых ре­шений, осуществления оперативного маневра силами и средствами, необходимостью постоянного руководства многочисленными формированиями и учреждениями, уча­ствующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

В связи с этим в стране была начата работа по созданию автоматизированной ин­формационно-управляющей системы ВСМК (АИУС ВСМК) на всех уровнях: феде­ральном, региональном, территориальном, местном и объектовом. Данная система строится как территориально-распределенная иерархическая система автоматизированного управления, которая по завершении формирования должна объединить 89 центров медицины катастроф, охватывающих всю территорию России. Она является функцио­нальной подсистемой автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС. При этом учитывается необходимость обеспечения информационного обмена с объектами автоматизированных систем министерств и ведомств, силы и средства кото­рых привлекаются к работам по предупреждению и ликвидации последствий ЧС.

В соответствии с режимами функционирования определены задачи АИУС ВСМК.

В режиме повседневной деятельности:

сбор, обработка, хранение информации о состоянии службы медицины ката­строф, природной среды и обстановке на потенциально опасных объектах; информационная поддержка планирования мероприятий по снижению меди­ко-санитарных последствий ЧС, повышению уровня защиты населения с уче­том специфики территорий;

• информационная поддержка планирования медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;

• осуществление информационного взаимодействия между органами управле-. ния, силами и средствами службы медицины катастроф применительно к ка­ждому уровню;

• обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспет-черской службы,

В режиме повышенной готовности:

информационное обеспечение управления силами и средствами ВСМК при введении режима повышенной готовности;

• оценка вариантов прогнозов возможного развития обстановки;

• информационное обеспечение усиления мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении ЧС;

• организация информационного взаимодействия с органами управления, уч­реждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в обеспечении деятельности ВСМК.

В режиме чрезвычайной ситуации:

сбор и обработка информации об обстановке в зоне (районе) ЧС;

• информационное обеспечение организации управления силами и средствами ВСМК, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

В соответствии с Положением о взаимодействии МЧС и Минздрава России АИУС ВСМК должна обеспечивать (наряду с другими способами и средствами пере­дачи информации) на всех уровнях взаимный обмен информацией по следующим во­просам: прогнозируемая (сложившаяся) обстановка; санитарные и безвозвратные по­тери среди населения; санитарно-эпидемическое состояние зоны ЧС; организация ме­дико-санитарного обеспечения населения; выполнение специальных медицинских и противоэпидемических мероприятий в зонах ЧС; порядок информирования населе­ния о степени риска и условиях жизнедеятельности в ЧС.

АИУС ВСМК должна также обеспечить взаимодействие с другими органами го­сударственной власти.

Задачи автоматизации взаимодействия на территориальном, местном и объекто­вом уровнях решаются соответствующими органами исполнительной власти с учетом местной специфики самостоятельно при методической поддержке ВЦМК «Защита».

При решении проблемы автоматизации управления службой медицины катаст­роф нужно исходить из следующих принципиальных положений,

Автоматизация не меняет сущности управления службой, а является лишь важ­нейшим средством повышения его оперативности и качества. В любом случае при са­мой высокой степени автоматизации решающая роль принадлежит руководителю. Поэтому проблема автоматизации его деятельности всегда будет актуальной.

На автоматические средства можно и целесообразно возложить вычислительные и информационные функции и задачи, которые по возможности должны быть забла­говременно разработаны (составлена модель, обоснована исходная информация и оп­ределены формы выходной информации, разработан алгоритм). Высокая эффектив­ность использования современных электронно-вычислительных машин для решения упомянутых задач в настоящее время общепризнана.

Тенденция развития автоматизации состоит в переходе от автоматизации отдель­ных элементов управления к созданию комплексных автоматизированных систем, а также в широком внедрении новых методов и технических средств во все процессы управления, начиная от сбора информации и обработки данных обстановки и заканчи­вая доведением решения до исполнителей и контролем за ходом его выполнения.

Реализация указанных положений является основой дальнейшего совершенство­вания управления службой медицины катастроф.

 



Просмотров 739

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!