Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Характеристика автомобильного транспорта, используемого для медицинской эвакуации



Таблица 11

  • Средняя скорость движения автомооиля с пораженными по грунтовым дорогам -15-20км/ч
  • ** Только на носилках.

При эвакуации важно правильно размещать пораженных в салоне (кузове) авто­мобиля. Тяжелопораженных, нуждающихся в более щадящих условиях транспорти­ровки, размещают на носилках преимущественно не выше второго яруса. Носилоч­ные пораженные с транспортными шинами, с гипсовыми повязками размещаются на верхних ярусах салона. Головной конец носилок должен быть обращен в сторону ка­бины и находиться на 10-15 см выше ножного, чтобы уменьшить продольное пере­мещение пораженных в ходе движения транспорта. Легкопораженные (сидячие) раз­мещаются в эвакотранспортных средствах в последнюю очередь на откидных сиде­ниях, а в грузовых автомобилях на деревянных скамейках (досках), укрепленных ме­жду боковыми бортами.

Загрузку транспорта необходимо осуществлять по возможности однопрофиль­ными по характеру и локализации пораженными. Это значительно облегчает их эва­куацию по назначению, сокращает межбольничные переводы и перевозки. Скорость движения автомобилей определяется состоянием дорожного покрытия, видимостью на дорогах, временем года, суток и т.п.

Определенные преимущества перед автомобильным транспортом, наряду с же­лезнодорожным, имеет речной (морской) транспорт (товарно-пассажирские суда, баржи, скоростные катера, рыболовные и грузовые суда). Переоборудование этих су­дов производится в минимальном объеме.

Из воздушных средств для эвакуации пораженных могут быть использованы различные типы самолетов гражданской и военно-транспортной авиации, специально оборудованные для транспортировки пораженных (больных). В салонах самолетов устанавливаются приспособления для носилок, для размещения санитарно-хозяйст-венного оборудования, медицинского оснащения. Эвакуационные возможности лета­тельных аппаратов, которые могут быть использованы для эвакуации пораженных в ЧС, представлены в Приложении 10.

При возникновении массовых санитарных потерь невозможно переоценить ис­пользование для транспортировки пораженных тяжелых самолетов и вертолетов. Так, тяжелый грузовой самолет ИЛ-76 может одним рейсом эвакуировать более 100 носилочных пораженных. Этим же самолетом можно доставить в район катастрофы 3, санитарных автомобиля или 50 тонн медицинского груза.

Проведена опытно-конструкторская работа по созданию многоцелевого самолет та-амфибии БЕ-200 ЧС. Он предназначен для выполнения ряда задач, включающих пожаротушение, поисково-спасательные, медико-эвакуационные работы, пассажир ские и грузовые перевозки и др. Может эксплуатироваться с грунтовых аэродромов с длиной полосы 1800 м, внутренних водоемов и морских акваторий глубиной не ме­нее 2 м при волнении до 1,2 м, а при установке лыжного шасси - и с заснеженных площадок. Самолет рассчитан на 68 пассажиров.

Хорошо себя зарекомендовали санитарные вертолеты МИ-17-1В (на 12 носилочных мест) и МИ-17-1ВЛ. Для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в городе применяется вертолет БО-105.

В настоящее время разработан медицинский вертолет КА-226, который может быть использован при проведении спасательных работ в городских условиях, горной местности и при дорожно-транспортных происшествиях. Вертолет имеет 2 носилоч­ных места и 9 сидений. Он призван обеспечить оперативную доставку к месту ЧС квалифицированного медицинского персонала и оказание квалифицированной меди­цинской помощи как на месте поражения, так и при транспортировке. В эксплуата­цию вводится и легкий пассажирский самолет Гжель-101Т, легко трансформируемый в санитарный вариант.

При массовой эвакуации пораженных транспортом большой емкости (воздуш­ным, железнодорожным, водным) в местах погрузки (выгрузки) обычно за счет фор­мирований СМК или местных лечебно-профилактических учреждений развертывает­ся эвакуационный приемник, перед которым ставятся следующие задачи: сортиров­ка, размещение пораженных и больных, подлежащих эвакуации (выгруженных из транспортных средств, прибывших в данный пункт); оказание им необходимой меди­цинской помощи для подготовки к эвакуации; обслуживание; погрузка в транспорт­ные средства (выгрузка из транспортных средств); эвакуация до назначенных им ле­чебных учреждений.

В пунктах погрузки (выгрузки) пораженных и больных оборудуются подъезд­ные пути, приспособления для обеспечения погрузки (выгрузки) - сходни, мостик Для этих целей используют также платформы, трапы, пристани. До погрузки пора женных на транспорт необходимо составить в двух экземплярах пофамильный спи­сок эвакуируемых (один экземпляр - с подписью лица, ответственного за эвакуацию, остается в пункте погрузки, а второй - следует с пораженными до пункта назначе­ния). Особенно важно это осуществлять при эвакуации на попутном грузовом и ин­дивидуальном транспорте.

При эвакуации пораженных (больных) в состоянии психического возбуждения принимаются меры, исключающие возможность их падения (фиксация к носилкам лямками, введение седативных лекарственных средств, наблюдение за ними других пораженных, выделение сопровождающих).

С целью равномерной загрузки лечебно-профилактических учреждений (этапов медицинской эвакуации), а также обеспечения доставки пораженных в назначенные им лечебные учреждения необходимо организовать четкое управление эвакуацией.

Для поддержания связи с диспетчерами станций (подстанций) скорой медицин­ской помощи, другими санитарными машинами и лечебными учреждениями при ре­шении управленческих задач эвакуации следует шире использовать возможности портативных радиостанций машин скорой медицинской помощи, ГИБДД, аварийно-спасательных формирований.



Просмотров 1376

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!