![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ ОЦЕНКИ ПО ФИЛОСОФИИ
Изучение курса философии в вузе завершается экзаменом. Подготовка к экзамену должна осуществляться в соответствии с действующей программой курса философии и учетом требований кафедры философских наук ДонГУЭТ. Экзамен является основной формой контроля за учебой студентов и одновременно представляет собой специфическую форму научного познания. Подготовка к экзамену по философии, с одной стороны, способствует закреплению в памяти ранее изученного материала, а с другой – расширению и углублению имеющихся знаний, раскрытию новых сторон, отношений и связей изучаемых процессов. Экзамен возлагает на студента большую ответственность, свидетельствуя о том, как он работал, насколько добросовестно относился к лекциям и готовился к семинарским занятиям. Для целенаправленной подготовки студентов к экзаменам кафедра разрабатывает список примерных вопросов. Он приведен ниже, кроме того он имеется на кафедре (тел. кафедры 304-50-81). Следует иметь ввиду, что ежегодно список вопросов обновляется. Кафедра проводит экзамен по экзаменационным билетам, в которые включены два вопроса. Один из них, как правило, посвящен проблемам истории философских учений или общетеоретической философии, второй – социальной философии или проблемам методологии научного познания. Студенту при подготовке к ответу на вопросы экзаменационного билета желательно по каждому из вопросов письменно составить план ответа или развернутый ответ. При этом следует помнить, что каждый вопрос должен быть освещен с учетом современного уровня философского знания, связан с практикой государственного строительства независимой Украины и профилем факультета. Ответ студента на вопросы экзаменационного билета предполагает: · раскрытие вопроса с определенной теоретической позиции; · строгую логичность и последовательность; · концептуальность, т.е. определенную точку зрения, имеющую право на признание. Чтобы выяснить глубину понимания студентом той или иной проблемы, экзаменатор может предложить дополнительный вопрос. Студенты, в том числе и заочной формы обучения, при подготовке к экзамену должны иметь в виду и то, что преподаватель на экзамене может поинтересоваться их конспектами, установить в какой степени в них нашел отражение изучаемый материал. Для получение оценки «отлично» студент должен дать полный, обстоятельный ответ на вопросы билета; показать глубокое знание историко-философской литературы; знакомство с дополнительной литературой; дать исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы. Он должен проявить умение логически и творчески мыслить, подтверждать теоретические положения собственными примерами, уметь использовать философскую методологию в осмыслении действительности. Критерием оценки «хорошо» являются прочные знания всей программы курса философии, обязательное знакомство с историко-философской литературой, умение философски осмысливать важнейшие вопросы современного этапа социального развития. Оценка «удовлетворительно» ставится при усвоении студентом всего содержания курса, т.е. знании всех тем и вопросов программы по философии. В случае получения студентом оценки «неудовлетворительно», он имеет право на пересдачу не более двух раз. На третий раз экзамен обязательно принимается комиссией, в которую входит заведующий кафедрой, его заместитель и экзаменатор. ________________
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНАМ ПО ФИЛОСОФИИ (для студентов всех форм обучения). 1. Философия, ее предмет и роль в обществе. 2. Отношение человека к миру, мышления к бытию – основной вопрос философии. 3. Основные функции философии, философия и наука. 4. Мировоззрение, его общественно-исторический характер и структура. 5. Общая характеристика и основные направления античной философии. 6. Философская мысль средневековья. 7. Гуманистическая направленность философии эпохи Возрождения. 8. Философия Нового времени. 9. Классическая немецкая философия (Кант, Гегель, Фейербах). 10.Общая характеристика духовной жизни Украины в XI - XXI вв. 11.Развитие философской мысли в Украине в XI - XVII вв. 12.Философская мысль Украины в XVIII - XХI вв. 13.Современные философские концепции: неопозитивизм, неотомизм, экзистенциализм, марксизм, психоанализ, постмодерн. (Охарактеризовать одну из них). 14.Категория бытия, ее смысл и специфика. Основные формы бытия. 15.Понятие «материя» и его место в системе философского знания. 16.Движение, пространство и время как способ и формы существования материи. 17.Сознание, его сущность и специфика. 18.Возникновение сознания. Сознание и язык. 19. Сознание и искусственный интеллект. 20.Общественное и индивидуальное сознание и их взаимосвязь. 21. Структура общественного сознания. 22. Идеология и общественная психология и их взаимосвязь. 23.Политическое сознание. 24.Правовое сознание. 25.Нравственное и эстетическое сознание. 26.Специфика религиозного сознания. Современные нетрадиционные религии. 27.Диалектика и ее альтернативы. 28. Основные законы диалектики. 29. Единичное и общее. Явление и сущность. 30.Часть и целое, элемент и структура. Понятие системы. 31.Причинные связи. Необходимость и случайность. 32.Форма и содержание. Возможность и действительность. 33.Чувственное познание и его формы. 34. Рациональное познание и его основные формы. 35.Проблеме истины в философии и науке. Конкретность и критерии истины. 36.Практика – специфический человеческий способ освоения мира. Формы практики. 37.Сущность и перспективы научно-технического и общественного рогресса. 38.Научное познание и его отличие от других способов освоения действительности. 39.Проблема, гипотеза, теория, метод. 40.Наблюдение, эксперимент, моделирование. 41.Идеализация и формализация Анализ и синтез. 42.Индукция и дедукция. 43.Историческое и логическое. 44.Природная среда как постоянное и необходимое условие существования и развития общества. 45.Противоречия в системе «общество – природа» в современную эпоху. 46.Теоретические модели общества: натурализм, идеализм, материализм. 47.Материальное производство – основа существования и развития общества. 48.Понятие о базисе и надстройке общества и их взаимодействии. 49.Политическая система общества, ее структура. 50.Социальная сущность и природная основа человека. 51.Философская концепция человека. Смысл жизни. 52.Проблема свободы и ответственности в деятельности человека. 53.Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества. 54.Роль народных масс в историческом процессе. 55.Роль личности в истории. Волюнтаризм и фатализм. 56.Личность и общество. Детерминизм и свобода воли. 57.Понятие культуры. Взаимодействие культур. Культура и цивилизация. 58.Развитие культуры. Культура и научно-технический прогресс. 59.Социальное прогнозирование. Основные методы и типы прогнозов. 60.Глобальные проблемы современности и пути их решения.
СОДЕРЖАНИЕ
Навчальне видання
Нікітін Леонід Микитович, академік, докт. філос.наук, проф. Ялі Іван Олександрович, зав. каф., докт. філос.наук, проф. РазетдіновВіталій Мінігалійович, старш. викл. Давиденко Еліна Миколаївна, асист. Риктор Тетяна Леонідівна, асист. Камаралі Ганна Володимирівна, асист. Мала Катерина Вікторівна, асист. Погребна Вікторія Ярославівна, асист. Федорів Оксана Іванівна, асист.
ФІЛОСОФІЯ (російською мовою) Плани семінарських занять і методічни вказівки з курсу філософії для студентів всіх форм навчання
Технічний редактор О.І.Шелудько
Зведений план 2005 р. поз. № Підписано до друку 2005 р. Формат 60 х 84 1/16. Папір офсетний. Гарнітура Times New Roman. Друк – ризографія. Умов.друк.арк. ….. Обл.-вид.арк. …. Тираж 200 прим. Зам. № __________________________________________________________________ Донецький державний універсітет економіки і торгівлі ім. М. Туган-Барановського Редакційно-видавничий відділ 83023, Донецьк, вул. Харитонова 10 Tел.: (062) 97-60-50 E-mail: druk@dsuet.donetsk.ua
Свідотство про внесення до Державного реєстру видавців, виготівників і росповсюджувачів видавничої продукціі ДК № 1106 від 5.11.2002 р.
![]() |