![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Сущность и задачи краеведения в Республике Казахстан
Министерство образования и науки Республики Казахстан РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева»
Кафедра «Туризм»
УТВЕРЖДАЮ Декан факультета Алибекова Б.А. РГП ПХВ «Евразийский Национальный университет им. Л.Н. Гумилева» ФИО __________________ Г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
OTKR1204 «Основы туристско-краеведческой работы» OTPR 1205 «Оценка туристского потенциала региона» для обучающихся специальности 5В090200 «Туризм»
Астана Перечень требований к оформлению Учебно-методического комплекса
1 силлабус (программа учебной дисциплины для обучающихся в условиях кредитной технологии обучения); 2 глоссарий по дисциплине и общие методические рекомендации по работе с понятийным аппаратом дисциплины; 3 конспект лекций по темам учебной дисциплины и методические указания по изучению лекционного курса; 4 список обязательной и дополнительной литературы и источников к курсу и теме; 5 вопросы и/или задания для контроля теоретических знаний, позволяющие обучающимся самостоятельно определить уровень усвоения учебного материала, методические указания по организации самоконтроля и самопроверки; 6 задания для самостоятельной работы обучающегося с указанием трудоемкости и методические рекомендации по их выполнению; 7 планы проведения семинарских (практических) и/или лабораторных занятий и методические рекомендации по подготовке к ним; 8 материалы для текущего, рубежного и итогового контроля и методические рекомендации по их выполнению; 9 иллюстративный материал по учебной дисциплине, позволяющий лучше воспринять и понять учебный материал, и методические рекомендации по работе с ним; 10 хрестоматия или приложения, представляющие собой сборник дополнительных материалов, необходимых для изучения дисциплины; 11 рекомендации по выполнению курсовых работ (если таковые предусмотрены учебным планом); 12 список обязательной и дополнительной литературы и источников к курсу и теме; 13 программное и мультимедийное сопровождение учебных занятий
Учебно-методический комплекс дисциплины разработан К.э.н., и.о. доцента ____________ Салимова Б.Х.
Обсуждено на заседании кафедры: Протокол №_1_ от «_28_»_августа_ 2013_г. И.о.зав. кафедрой «Туризм»,д.э.н., профессор _____________ Сыздыкбаева Б.У.
Одобрено учебно-методической комиссией Протокол №_2_ от «_31_»_августа_ 2013_г. Председатель к.э.н., ст.преподаватель _______________
Типовая учебная программа ОСНОВЫ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ объем 3 кредита (135 часов) Автор: доктор педагогических наук, профессор В.Н.Вуколов Рецензенты: директор колледжа международного туризма КазУМОиМЯ Л.Г.Иванова, доктор педагогических наук, профессор А.Н.Макагонов ПРЕДИСЛОВИЕ Краеведением называется изучение определенной части страны, области, района, города, деревни местным населением, для которого эта территория считается родным краем. Целью изучения данного курсаявляется освоение будущими менеджерами туристских структур казахстанских туристско-рекреационных (природных и историко-культурных) ресурсов для развития внутреннего и международного туризма. К задачам курсаотносятся: а) дать знания об основных источниках краеведческой информации, необходимой для составления туристских экскурсионных программ; б) научить студентов самостоятельно пользоваться различными источниками краеведческой информации; в) сформировать умение студентов поиска и систематизации краеведческих знаний с целью их использования в туристском бизнесе. Перечень предшествующих дисциплин 1 Ведение в специальность 2 Основы туризмологии 1 Основы предпринимательской деятельности в туризме 2 История международного туризма К минимуму знаний, умений и навыков, обосновывающих содержание дисциплины согласно государственному общеобразовательному стандарту высшего профессионального образования относятся: а) работать с такими источниками знаний как историко-архивные документы, мемуары, географические и исторические карты, туристские карты; периодическая печать; б) сопоставлять данные разных источников, готовить сводную информацию по той или иной рекреационной и туристско-экскурсионной проблеме; в) использовать данные краеведческой и музейной информации для развития туристско-экскурсионного дела. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Введение Всовременных краеведческих исследованиях наибольшее место занимают изучение и охрана природы края. Значительное внимание уделяется установлению фактов памятных событий, трудовых и военных подвигов народа, поиску исторических документов, предметов материальных культур прошлого и др. Краеведение и туризм тесно взаимосвязаны между собой. Без достоверной и разнообразной краеведческой информации невозможны выполнение экскурсионных разработок и разработка туристских маршрутов. Поэтому, знание основ туристско-краеведческой работы, является неотъемлемой частью профессиональной подготовки будущих менеджеров туризма. Учебный курс «Основы туристско-краеведческой работы» является начальной учебной дисциплиной в профессиональной подготовке студентов высшего учебного заведения. Объектом изучения данной дисциплины являются природные и историко-культурные ресурсы. Методами изучения данной дисциплины являются лекционный и практический. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Сущность и задачи краеведения в Республике Казахстан Виды и формы краеведенья. Значение места краеведческой работы в организации и проведении познавательной рекреации. Место краеведенья в системе подготовки специалиста по туристско-экскурсионной работе. Задачи курса. Значения и место литературных источников краеведческих знаний. Составление картотеки и аннотированного списка краеведческой литературы. Особенности работы с научно-популярной и периодической литературой. Информационные издания и их значения для краеведческой работы.
![]() |