Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКАПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ



Сущность и задачи краеведения в Республике Казахстан.

Физико-географические исследования.

Задачи охраны растительного и животного мира своего края.

Экономико-социально-географические исследования.

Основы исторического краеведенья.

Основы музееведенья.

Обзор и анализ краеведческой литературы и материалов.

Туристско-краеведческие объекты своей местности.

Описание архитектурных памятников своей местности.

Работа с документальными и литературными источниками краеведения. Методика работы в государственных архивах.

Составление перечня памятников природы по регионам Казахстана. Описание одного из памятников природы.

Глазомерная съемка и составление плана местности района своего местожительства.

Составление характеристики климата (по регионам). Народные приметы в предсказании погоды.

Исследование и описание гидрологических объектов своей местности (рек, озер, водохранилищ, подземных вод, ледников и т.д.).

Растительность и животный мир своей местности. Редкие и исчезающие виды флоры и фауны.

Изучение и классификация топонимов своей местности.

Разработка маршрута туристского похода по своему краю.

Составление характеристики населения своего края.

Составление характеристики промышленного предприятия, сельскохозяйственного предприятия или населенного пункта.

Описание экспозиции краеведческого музея.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

1. Вуколов В.Н., Назарчук М.К. Основы туристско-краеведческой работы.-
Алматы, 1997.

2. Никонова Г.Н. Краеведение. - М., 1984.

3. Краеведение: пособие для учителя // А. В. Даринский и др. - М., 1987

4. Краеведение: учебное пособие // А. В. Даринский и др. - М., 1985

5. Даринский А.В. Туристско-краеведческая работа в школе. М., 1979.

6. Алматы. Энциклопедия. - Алматы, 2002.

Дополнительная:

1. Иванов П.В. Основы школьного краеведения. Петрозаводск, 1977.

2. Ахметов Б.С. Историческое краеведение. Алма-Ата, 1981.

3. Мешечко Е.Н. Географическое краеведение. Минск, 1986.

4. Вуколов В. Н. По северному Тянь-Шаню. - М., Профиздат, 1991.

5. Ердавлетов С. Р. Достопримечательные места Казахстана. - Алма-Ата:
Знание, 1988.

6. Поздеев Л. Г. Горные тропы Алматы. - Алматы, Бтм, 1995.

 

 

СИЛЛАБУС

по дисциплине «Основы туристско-краеведческой работы»

для студентов 1 курса, специальности 5В090200 – «Туризм»

Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева

1) Салимова Бибихажар Хажиакбаровна, к.э.н., и.о. доцента кафедры «Туризм»

Контактный телефон:52-05 (раб. внутренний); сот.87751170717,e-mail: bibi641@mail.ru

Научные интересы: «География международного туризма», «Основы туристско-краеведческой работы», «Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география».

2) «Основы туристско-краеведческой работы» Код: 1204 OTKR.

Количество кредитов – 3.

3) Время и место проведения: 1 семестр; согласно расписанию.

4) Пререквизиты учебной дисциплины: изучению курса «Основы туристско-краеведческой работы» предшествуют такие дисциплины, которые являются методологической и теоретической основами – «Введение в специальность», «Основы туризмологии».

Постреквизиты:«Экскурсоведение», «Инфраструктура туризма» «Рекреационная география», «География международного туризма» и прохождения учебно-тренировочного похода, который закрепляет теоретический курс на практике.

5) Характеристика дисциплины

5.1 Назначение учебной дисциплины. Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний по основам туристско-краеведческой работе .

5.2 Цель курса:является освоение будущими менеджерами туристских структур казахстанских туристско-рекреационных (природных и историко-культурных) ресурсов для развития внутреннего и международного туризма и подготовить квалифицированные кадры соответствующего уровня туристкой подготовки для организаций и проведения спортивно-туристских походов и путешествий.

5.3 Задачи курса:

- дать знания об основных источниках краеведческой информации, необходимой для составления туристских экскурсионных программ

- Научить студентов самостоятельно пользоваться различными источниками краеведческой информации

- Сформировать умение студентов поиска и систематизации краеведческих знаний с целью их использования в туристском бизнесе

- Освоить правила обеспечения безопасного проведения туристских мероприятий

- Овладение навыками подготовки выживания человека в экстремальных ситуациях

- Приобретение основных навыков спортивной подготовки

Содержание учебной дисциплины

Курс знакомит с различными приемами технического и тактического мастерства ,а также с краеведческими исследованиями. В современных краеведческих исследованиях наибольшее место занимают изучение и охрана природы края. Значительное внимание уделяется установлению фактов памятных событий, трудовых и военных подвигов народа, поиску исторических документов, предметов материальных культур прошлого и др.

Краеведение и туризм тесно взаимосвязаны между собой. Без достоверной и разнообразной краеведческой информации невозможно выполнение экскурсионных разработок и разработка туристских маршрутов. Поэтому знания основ туристско-краеведческой работы является неотъемлемой частью профессиональной подготовки будущих менеджеров туризма.

Объектом изучения данной дисциплины является природные и историко-культурные ресурсы. Методами изучения данной дисциплины являются лекционный и практический.

5.5 План изучения учебной дисциплины:

Недели Название темы Формы организации обучения и количество часов Задания для СРО (СРС)
Сущность и задачи краеведения в Республике Казахстан Лекция (презентация)(2ч), лаборат. занятие (2 ч) СРСП (3 ч), СРС (3ч)   1. Составить таблицу «основные цели и задачи краеведения»  
Основные понятия в туризме.
Физико-географические исследования в туристской деятельности Значение и методы проведения тур.деятельности Лекция (беседа) (2 ч), лаборат. занятие (2 ч) СРСП (3 ч), СРС (3ч)   2. Сравнительная характеристика видов и форм краеведения  
 
Геофизические исследования Лекция (проблемная)(2ч), лаборат. занятие (2 ч) СРСП (3 ч), СРС (3ч) Топографические знаки
Методики составления тактических разработок Топографические знаки
Ключевые понятия растительного и животного мира Лекция(презентация) (2 ч), лаборат. занятие (2 ч) СРСП (3 ч), СРС (3ч) Принципы подготовки туристов
 
Фенологические наблюдения Фитофенологические и зоофеналогические наблюдения Лекция (беседа) (2ч), лаборат. занятие (2 ч) СРСП (3 ч), СРС (3ч) 3. Составить библиографию по методам краеведческих исследований
 
Цели и задачи экономико-социально географических исследований. Территориально-производственные комплексы в туристской деятельности Лекция(проблемная) (2 ч), лаборат. занятие (2 ч) СРСП (3 ч), СРС (3ч)  
Социально-географические исследования Экономико-географическое исследование Лекция(презентация) (2 ч), лаборат. занятие (2 ч) СРСП (3 ч), СРС (3ч) 1.Собрать статистические данные местности по демографическим, этнографическим и социологическим показателям
Инфраструктура в тур деятельности Социально-экономические ресурсы в тур деятельности Лекция (беседа) (2 ч), лаборат. занятие (2 ч) СРСП (3 ч), СРС (3ч)  
Основы исторического краеведения .Архивы Лекция(проблемная) (2 ч), лаборат. занятие (2 ч) СРСП (3 ч), СРС (3ч) 1.Изучить происхождение родного края, название
Памятники архитектуры и основы археологии Лекция(презентация) (2 ч), лаборат. занятие (2 ч) СРСП (3 ч), СРС (3ч)  
Ономастика. Топонимика Лекция (беседа) (2ч), лаборат. занятие (2 ч) СРСП (3 ч), СРС (3ч)  
Основы музееведения Лекция(проблемная) (2 ч), лаборат. занятие (2 ч) СРСП (3 ч), СРС (3ч) 1.Разработать маршрут экскурсии, методическую разработку, контрольный текст экскурсовода
Типы и классификация музеев Фонды и естественные памятники Лекция (презентация)( (2 ч), лаборат. занятие (2 ч) СРСП (3 ч), СРС (3ч)  
Содержание и методика краеведческо- экскурсионных разработок Лекция (беседа) (2 ч), лаборат. занятие (2 ч) СРСП (3 ч), СРС (3ч)  
Формы и методы экскурсионно-краеведческой работы Лекция (проблемная) (2 ч), лаборат. занятие (2 ч) СРСП (3 ч), СРС (3ч)  
Итого: Лекция-30ч Лаборат.занятия-30ч СРСП-45 ч, СРС-30ч    

 



Просмотров 1619

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!