![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКАПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ
Сущность и задачи краеведения в Республике Казахстан. Физико-географические исследования. Задачи охраны растительного и животного мира своего края. Экономико-социально-географические исследования. Основы исторического краеведенья. Основы музееведенья. Обзор и анализ краеведческой литературы и материалов. Туристско-краеведческие объекты своей местности. Описание архитектурных памятников своей местности. Работа с документальными и литературными источниками краеведения. Методика работы в государственных архивах. Составление перечня памятников природы по регионам Казахстана. Описание одного из памятников природы. Глазомерная съемка и составление плана местности района своего местожительства. Составление характеристики климата (по регионам). Народные приметы в предсказании погоды. Исследование и описание гидрологических объектов своей местности (рек, озер, водохранилищ, подземных вод, ледников и т.д.). Растительность и животный мир своей местности. Редкие и исчезающие виды флоры и фауны. Изучение и классификация топонимов своей местности. Разработка маршрута туристского похода по своему краю. Составление характеристики населения своего края. Составление характеристики промышленного предприятия, сельскохозяйственного предприятия или населенного пункта. Описание экспозиции краеведческого музея. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Основная: 1. Вуколов В.Н., Назарчук М.К. Основы туристско-краеведческой работы.- 2. Никонова Г.Н. Краеведение. - М., 1984. 3. Краеведение: пособие для учителя // А. В. Даринский и др. - М., 1987 4. Краеведение: учебное пособие // А. В. Даринский и др. - М., 1985 5. Даринский А.В. Туристско-краеведческая работа в школе. М., 1979. 6. Алматы. Энциклопедия. - Алматы, 2002. Дополнительная: 1. Иванов П.В. Основы школьного краеведения. Петрозаводск, 1977. 2. Ахметов Б.С. Историческое краеведение. Алма-Ата, 1981. 3. Мешечко Е.Н. Географическое краеведение. Минск, 1986. 4. Вуколов В. Н. По северному Тянь-Шаню. - М., Профиздат, 1991. 5. Ердавлетов С. Р. Достопримечательные места Казахстана. - Алма-Ата: 6. Поздеев Л. Г. Горные тропы Алматы. - Алматы, Бтм, 1995.
СИЛЛАБУС по дисциплине «Основы туристско-краеведческой работы» для студентов 1 курса, специальности 5В090200 – «Туризм» Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева 1) Салимова Бибихажар Хажиакбаровна, к.э.н., и.о. доцента кафедры «Туризм» Контактный телефон:52-05 (раб. внутренний); сот.87751170717,e-mail: bibi641@mail.ru Научные интересы: «География международного туризма», «Основы туристско-краеведческой работы», «Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география». 2) «Основы туристско-краеведческой работы» Код: 1204 OTKR. Количество кредитов – 3. 3) Время и место проведения: 1 семестр; согласно расписанию. 4) Пререквизиты учебной дисциплины: изучению курса «Основы туристско-краеведческой работы» предшествуют такие дисциплины, которые являются методологической и теоретической основами – «Введение в специальность», «Основы туризмологии». Постреквизиты:«Экскурсоведение», «Инфраструктура туризма» «Рекреационная география», «География международного туризма» и прохождения учебно-тренировочного похода, который закрепляет теоретический курс на практике. 5) Характеристика дисциплины 5.1 Назначение учебной дисциплины. Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний по основам туристско-краеведческой работе . 5.2 Цель курса:является освоение будущими менеджерами туристских структур казахстанских туристско-рекреационных (природных и историко-культурных) ресурсов для развития внутреннего и международного туризма и подготовить квалифицированные кадры соответствующего уровня туристкой подготовки для организаций и проведения спортивно-туристских походов и путешествий. 5.3 Задачи курса: - дать знания об основных источниках краеведческой информации, необходимой для составления туристских экскурсионных программ - Научить студентов самостоятельно пользоваться различными источниками краеведческой информации - Сформировать умение студентов поиска и систематизации краеведческих знаний с целью их использования в туристском бизнесе - Освоить правила обеспечения безопасного проведения туристских мероприятий - Овладение навыками подготовки выживания человека в экстремальных ситуациях - Приобретение основных навыков спортивной подготовки Содержание учебной дисциплины Курс знакомит с различными приемами технического и тактического мастерства ,а также с краеведческими исследованиями. В современных краеведческих исследованиях наибольшее место занимают изучение и охрана природы края. Значительное внимание уделяется установлению фактов памятных событий, трудовых и военных подвигов народа, поиску исторических документов, предметов материальных культур прошлого и др. Краеведение и туризм тесно взаимосвязаны между собой. Без достоверной и разнообразной краеведческой информации невозможно выполнение экскурсионных разработок и разработка туристских маршрутов. Поэтому знания основ туристско-краеведческой работы является неотъемлемой частью профессиональной подготовки будущих менеджеров туризма. Объектом изучения данной дисциплины является природные и историко-культурные ресурсы. Методами изучения данной дисциплины являются лекционный и практический. 5.5 План изучения учебной дисциплины:
![]() |