Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ТЕРРИТОРИИ. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ВЫБОРА ТЕРРИТОРИИ



Стратегическое управление- это такое управление, которое ориентирует деятельность органов власти и управления на потребности населения, опирается на человеческий потенциал и гибко реагирует на изменение во внешней среде, что позволяет территории конкурировать с другими территориями и достигать целей развития.

Стратегия это - программа, план, курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности.

Стратегия - это детальный, всесторонний, комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение целей развития.

Стратегия - это набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.

Обоснование необходимости и целесообразности разработки стратегии.

1. Стратегия - это реальный инструмент повышения эффективности управления, т.к. только на ее основе органы власти и органы управления могут сосредоточить свое внимание на определение судьбы территории в долгосрочной перспективе.

2. Стратегия - это признанный в мировой практике элемент в системе документов, обеспечивающих управление развитием территории, задаёт приоритеты и помогает принимать текущее решение с учетом видения перспективы.

3. Разработка стратегии позволяет достичь общественного согласия на основе гармонизации интересов и конструкторского диалога органов МСУ, органов гос.власти, населения и предприятий.

4. Разработка стратегии способствует укреплению имиджа территории и репутации органов МСУ и органов гос.власти как открытых для диалога и сотрудничества.

5 Разработка стратегии способствует привлечению инвестиций на территорию. Наличие стратегии обязательное требование, выдвигаемое при реализации крупных инвестиционных проектов с иностранным участием.

6.Стратегия - это средство лоббирования интересов территорий на региональном, федеральном и международном уровне.

Типы стратегии: С точки зрения объектов воздействия различают стратегии ориентированные на: 1 .капитал 2. на рабочую силу 3. качество трудовых ресурсов 4. на инновации 5. на коммуникации 6. на экономическую среду 7. окружающую среду.

В большинстве стратегий прописаны такие аспекты как:

1.Формулируется миссия территории. Фиксируются цели и задачи.

2.Определяются важнейшие отрасли экономики и общее условие развития.

3. проводится свот-анализ.

Стратегический выбор МО- совокупность приоритетных функций, выполняемых МО в рассматриваемой перспективе. Их реализация должна обеспечить достижение главных целей его комплексного социально-экономического развития.

Задача стратегического выбора - выявление внутренних закономерностей развития МО.

Обоснование страт-го выбора МО -сложный процесс, осуществление которого требует соблюдения принципов целесообразности, комплексности, системности, адекватности, эффективности, минимизации риска, баланса интересов и легитимности.

Принцип комплексности - рассмотрение приоритетных функций, реализуемых МСУ, в совокупности с прогнозными социально-экономическими характеристиками и факторами его развития.

Принцип системности -тесно связан с принципом комплексности; следование его требованиям означает, что определение перспективных функций МО должно осуществляться с учетом взаимосвязей, характеризующих взаимозависимость его развития с субъектом РФ, на территории которого оно находится, с другими регионами и МО, страной в целом.

Принцип адаптивности - осуществляется с учетом возможных изменений внешней среды, которые могут обусловить корректировку выбора. Такая корректировка должна проводится с минимальными политическими, социальными и экономическими издержками.

Принцип эффективности- достижение требуемого качества жизни населения с наименьшими финансовыми и социальными затратами.

Принцип минимизации риска - оценка различных рисков, обусловленных выполнением им тех или иных приоритетных функций в будущем.

Принцип баланса интересов- нахождение консенсуса между различными властными структурами, профессиональными и общественными группами населения относительно стратегических функций, выполняемых МО.

Принцип легитимности-обязательность рассмотрения и принятия предложенного варианта стратегического выбора на уровне представительного органа МСУ. Стратегический выбор МО должен в общем случае удовлетворять следующим требованиям:

- обеспечивать реализацию муниц-х стандартов качества жизни населения; -обеспечивать развитие экономики МО до уровня, позволяющего муниц-ым властным структурам в полной мере реализовывать конституционное право на осуществление МС; - быть экономически эффективными, то есть обеспечивать достижение страт-х целей с наименьшими затратами: - минимизировать риски (социальные, экологические, политические и т.п.), связанные с реализацией МО своего нового страт-го выбора.

 

7.5. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ТЕРРИТОРИИ И ВЫБОР ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ИНВЕСТИРОВАНИЯ

 

Инвестирование - вложение средств, которые образуют доход и ведут к достижению определенного социального эффекта.

Инвестиции - товар, обеспечивающий воспроизводство экономики, поэтому выработка наиболее целесообразной инвестиционной политики является ключевой задачей администрации территории. Возможные пути привлечения инвесторов:

1. участие в приватизации мун. собственности различные рекреационные проекты (создание гостиничных, театрально- концертных, спортивно-оздоровительных комплексов)

2. сдача в аренду земельных участков с последующим строительством (жилья, ресторанов, офисов, деловых центров), а также передача предпринимателям объектов незавершенного строительства.

3. Приобретение и оснащение малых производств по переработки с/х продукции (хлебопекарни, сыродельни), изготовлению строительных материалов (черепицы, плитки, кирпича). Перечисленные возможные направления могут быть связаны с привлечением средств зарубежных инвесторов - создание совместных предприятий, продажу предприятий полностью иностр-му владельцу или организацию компаний с исключительно иностр.капиталом. Этапом решения этих задач является создание благоприятного инвестиционного климата. Инвестиционный климат - совокупность находящихся под влиянием властей универсальных условий для хозяйственной деятельности и инвестиций, определяемых городским хозяйственным регулированием, Инвестиционный климат включает в себя следующие составляющие (3 блока):

1 географическое положение - природные богатства территории;-состояние окружающей среды городе.

2. структурное разнообразие(уннверситеты исследовательские организации обеспечивают приток свежих идей для разработки новых продуктов и услуг;

- уровень развития инфраструктуры рынка (системы инфраструктуры

работают быстро и надежно)

- уровень культуры и образования населения (уровень образования населения высок, рабочие имеют необходимую квалификацию)

3. нормативно- правовое поле (хоз-ное законодательство и регулирование не ограничивают развитие производства)

- информационное и коммуникационное поле

- уровень социально-политической стабильности

- уровень экономической стабильности (производственные затраты (топливо, энергия, услуги инфраструктуры), находящиеся под контролем власти низки, существует доступ к инвестиционному капиталу и кредитным ресурсам).

- уровень взаимодействия органов управления предприятиями (существуют

возможности получения консультаций по методам управления, партнерские отношения)

- система льгот инвесторам (налоговая система приемлема и стабильна)

- оценка трудового потенциала (уровень занятости населения, уровень

безработицы, доля лиц с высшим и средним профессиональным образованием)

- «точка роста» (удельный вес природно-ресурсного потенциала, удельный вес свободных производственных мощностей на действующих предприятиях).

Для привлечения инвестиций необходима разработка и реализация местной инвест, политики.

Сущность мун-ной инвест-й политики можно определить как целенаправленную научно обоснованную деятельность органов МСУ по привлечению и эффективному использованию инвестиционных ресурсов для решения проблем комплексного социально-экономического развития МО и. как следствие, улучшения качества жизни населения, образующего местное сообщество.

Содержание мун. Инвест. Политики:

- выявление приоритетных проблем развития МО, решения которых требует привлечения инвестиционных ресурсов;

-формирование системы целей укрепления базы МСУ;

- разработке осн. направлений и конкретных мер по привлечению инвестиций.

При формировании местной инвест, политики следует ориентироваться на следующую систему принципов: целенаправленность, вариантность, гласность и избирательность

Целенаправленность - выбор и обоснование конкретных для рассматриваемого периода целей инвестирования.

Принцип вариантности - разработка и оценка возможных стратегий и тактик инвестирования.

Избирательный характер - т.е. осуществление преимущественно в решении особо приоритетных социально-экономических проблем развития МО.

Гласность - это позволит занять активную позицию всем потенциально возможным инвесторам.

Местная стратегия инвестиций должна соответствовать след. условиям:

- социальная ориентация инвестиций –

1.приоритет соц-проблем при выборе направлений и объектов инвсстирования.

2 приоритет соц-х и экологических факторов при оценке прогнозируемых результатов и последствий инвестиций)

- «местная» ориентация инвестиций (приоритетное соблюдение интересов

местного сообщества при принятии решений в сфере инвест-й деятельности)

-соблюдение условия «не навреди» (введением института обязательной вневедомственной экспертизы инвест-х проектов и предложений)

- реализация условия «встречной инициативы» (активная позиция органов МСУ по отношению к поиску и подбору инвесторов)

Особую роль в создании и поддержании благоприятного инвестиционного климата играет механизм взаимодействия местных властей с предприятиями и инвесторами.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Инвестиционный риск – это вероятность неполной реализации инвестиционного потенциала, в виду наличия негативных, социальных, политических или экологических условий инвестиционной деятельности,.

Составляющие инвестиционного риска – это законодательный риск, политический, социальный, экономический, финансовый, криминальный, экологический.

(инв. активность – это привлечение инвестиций в основной капитал., а инвестиции в основной капитал – это совокупность затрат на приобретение, создание и модернизацию основных фондов).

Целью инвестиционной политики является создание такой инвестиционной системы, которая способна привлекать и осваивать инвестиционные ресурсы в объемах, необходимых для повышения конкурентоспособности экономики и обеспечивание стабилизации социально-экономического развития.

Задачи инвестиционной политики:

· формирование благоприятного климата;

· формирование пакета инвестиционный проектов, которые имеют важное значение для социального экономического развития МО;

· создание условий для ускоренного обновления основных фондов предприятий;

· создание системы информационного обеспечения инвестиционной деятельности.

Принципы инвестиционной политики:

Учет приоритетных целей и направлений социально-экономического развития МО-й;

Добровольное и взаимовыгодное сотрудничество участников политики на основе договоров и соглашений;

Взаимосвязь инвестиций и инв. политики;

Гласность формирований и реализаций инв. политики;

Объективность принимаемых решений;

Неизменность, т. е. гарантированность принятых решений;

Равный доступ участников политики к получению поддержки.



Просмотров 1214

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!