Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Порядок подготовки и прохождения расчетных документов между юр лицами (безналичная оплата)



1. Заявка 2. Заключение договора 3. Выставление счета на оплату покупателю (Счет – документ, выписываемый продавцом покупателю с указанием суммы, 2экземпляра, подпись, печать). 4. Направление покупателем платежного поручения банку для перечисления денежных средств с р/с покупателя на р/с продавца. (Платежное поручение готовится в 2, 3 экз., подпись, печать на 1 экз., на 2-ом экз.подпись и печать не ставится, ставится печать «принято»).

5. Получение покупателем и продавцом выписки банка о движении денежных средств (Выписка из банковского счета – документ, выдаваемый банком его клиенту, который показывает состояние счета клиента на определенную дату. Печать не ставится)

6. Выставление продавцом счета-фактуры на имя покупателя. (счет – фактура – платежный документ, который заполняется по средством стандартной формы документа и содержит следующие данные: - имя и адрес покупателя, - наименование товара и его цена, - пункт, в который товар должен быть доставлен. Подпись, печать не ставится).

Счета-фактуры составленные с нарушением не могут являться основанием для принятия этих документов к вычету налога или возмещению. Необходимо вести журнал учета полученных и выставленных счетов – фактур. Счета – фактуры не выставляются по операциям реализации ценных бумаг. Предприятия , находящиеся на упрощенной сис-ме налогообложения могут не выставлять счета – фактуры.

7. Подготовка 2-х экз.товарной накладной. (Товарная накладная – принимается для оформления товарно-материальных ценностей сторонней организации, составляется в 2-х экз., первый остается у продавца, второй передается стороне покупателя. Ставится печать).

 

 

Виды расчетных документов

Законодательно установлено, что расчетные документы оформляются на бланках единообразной формы в бумажном или электронном видах.

Банковские операции осуществляются по счетам на основании расчетных документов.

Расчетный документ представляет собой оформленный документ на бумажном носителе или электронный платежный документ:

-распоряжение плательщика (клиента или банка) о списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств;

-распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств (взыскателем).

 

При осуществлении безналичных расчетов в формах, предусмотренных Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации №2-П, используются следующие расчетные документы:

-платежные поручения;

-аккредитивы;

-чеки;

-платежные требования;

-инкассовые поручения.

 

Бланки расчетных документов изготавливаются в типографии

или с использованием электронно - вычислительных машин.

Допускается использование копий бланков расчетных

документов, полученных на множительной технике, при условии, если

копирование производится без искажений.

При заполнении расчетных документов не допускается выход

текстовых и цифровых значений реквизитов за пределы полей,

отведенных для их проставления. Значения реквизитов должны

читаться без затруднения.

Подписи, печати и штампы должны проставляться в

предназначенных для них полях бланков расчетных документов.

Исправления, помарки и подчистки, а также использование

корректирующей жидкости в расчетных документах не допускаются.

Расчетные документы действительны к предъявлению в

обслуживающий банк в течение десяти календарных дней, не считая

дня их выписки.

Расчетные документы предъявляются в банк в количестве

экземпляров, необходимом для всех участников расчетов. Все

экземпляры расчетного документа должны быть заполнены идентично.

Второй и последующие экземпляры расчетных документов могут

быть изготовлены с использованием копировальной бумаги,

множительной техники или электронно - вычислительных машин.

Расчетные документы принимаются банками к исполнению при

наличии на первом экземпляре (кроме чеков) двух подписей (первой и

второй) лиц, имеющих право подписывать расчетные документы, или

одной подписи (при отсутствии в штате организации лица, которому

может быть предоставлено право второй подписи) и оттиска печати

(кроме чеков), заявленных в карточке с образцами подписей и

оттиска печати. По операциям, осуществляемым филиалами,

представительствами, отделениями от имени юридического лица,

расчетные документы подписываются лицами, уполномоченными этим

юридическим лицом.

Отзыв расчетных документов осуществляется на основании

представленного в банк заявления клиента, составленного в двух

экземплярах в произвольной форме, с указанием реквизитов,

необходимых для осуществления отзыва, включая номер, дату

составления, сумму расчетного документа, наименование плательщика

или получателя средств (взыскателя).

Оба экземпляра заявления на отзыв подписываются от имени

клиента лицами, имеющими право подписи расчетных документов,

заверяются оттиском печати и представляются в банк, обслуживающий

плательщика, - по платежным поручениям или получателя средств

(взыскателя) - по платежным требованиям и инкассовым поручениям.

Один экземпляр заявления на отзыв помещается в документы дня

банка, второй возвращается клиенту в качестве расписки в получении

заявления на отзыв.

Платежные поручения возвращаются плательщику.

 

 



Просмотров 1654

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!