![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Роль и место выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в экономическом развитии страны
Актуальность темы и социальная значимость. Выставочно-ярмарочный бизнес - один из самых динамично развивающихся институтов рыночной инфраструктуры России и всех развитых стран. Это объясняется не только развитием регионов России, но и инвестиционными вливаниями в экономику, активизацией местных и региональных рынков. Ярмарки и выставки позволяют изыскать наиболее эффективные формы взаимодействия промышленности и торговли, обеспечить более широкое рыночное пространство для отечественных товаров. Подавляющее большинство выставочных комплексов не отвечает мировым стандартам. Значительный физический и моральный износ материально-технической базы выставочной деятельности, отсутствие выставочных площадей соответствующего качества являются препятствием для организации полномасштабных выставочных мероприятий на уровне современных требований. Необходима реконструкция и модернизация устаревших материально-технической базы и инфраструктуры выставочной отрасли. В настоящее время выставочно-ярмарочная деятельность, благодаря наличию собственной материально-технической базы, инфраструктуры и квалифицированных кадров, способна формировать значительные финансовые потоки и обеспечивать поступления финансовых средств в бюджеты всех уровней. Важным аспектом этой деятельности является ее социально-экономическая направленность, выражающаяся в создании новых рабочих мест. У выставочно-ярмарочной деятельности имеется значительный потенциал, который многократно возрастет в случае осуществления координации и оказания поддержки со стороны государства. В связи с этим развитие этой сферы деятельности в России может стать важным элементом структурной перестройки и технологической модернизации народного хозяйства страны. Роль и место выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в экономическом развитии страны. Выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность создает условия для реализации целей и задач Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 г. №2227-р, направленных на увеличение доли предприятий промышленного производства, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве предприятий промышленного производства; увеличение доли России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг; увеличение доли экспорта российских высокотехнологичных товаров в общем мировом объеме экспорта высокотехнологичных товаров. В качестве основных инструментов реализации политики инновационного развития на региональном уровне выставочно- ярмарочная и конгрессная деятельность реализует конкурентный потенциал территорий и формирующихся инновационных высокотехнологичных кластеров, расширяя доступ к инновациям, технологиям, ноу-хау, специализированным услугам, совместным кооперационным проектам. Сегодня выставочно-ярмарочные и конгрессные мероприятия обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Конгрессы и выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют расширению и диверсификации промышленного и высокотехнологичного экспорта, привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций. Конгрессная деятельность и сопровождающие ее деловой и событийный туризм – наиболее динамично развивающаяся и высокорентабельная отрасль мировой экономики. Важным аспектом выставочно-конгрессной деятельности является ее социально-экономическая направленность, выражающаяся в повышении деловой активности в регионах, развитии региональных экономик, поиске эффективного рыночного позиционирования территорий, а также в создании новых рабочих мест и постоянной занятости населения в инфраструктуре региона. В частности, количество занятых в организации выставочно-ярмарочных мероприятий в России составляет в настоящее время более 20 тыс. человек, а с учетом вторичной занятости (в инфраструктуре выставок на срок их проведения) достигает 150 тыс. человек. По экспертным оценкам, бюджетная эффективность от проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий складывается из многих показателей, среди которых: денежные поступления от аренды площадей, оборудования, грузоперевозок; издательская и полиграфическая деятельность, проживание участников и гостей мероприятий, организация питания в кафе и ресторанах, проезд на транспорте, услуги связи, организация экскурсий и т.д., что влечет за собой увеличение налогов в бюджеты регионов и в консолидированный бюджет Российской Федерации.
![]() |