Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Характеристика выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации на современном этапе



В 2010 году в стране было реализовано около 1800 выставочных проектов, площадь выставок составила свыше 3 млн. кв. м, а число посетителей – более 10 млн. человек. Ежегодно в выставках принимают участие около 140 тыс. российских экспонентов и около 20 тыс. зарубежных компаний. По количеству выставочных площадей лидирует Москва, на которую приходится около 62%, на втором месте находится Санкт-Петербург – 11% площадей, на долю остальных регионов России приходится около 27%.

За последние 6 лет произошло удвоение числа региональных выставочных центров. В настоящее время в стране созданы и работают 38 выставочных комплексов общей закрытой выставочной площадью около 800 тыс. кв. м. При этом 39% от общей площади размещены в Москве и Санкт-Петербурге. Для сравнения: в Германии для проведения специализированных выставочных мероприятий используются 22 выставочных комплекса общей площадью 2 750 000 кв. м. В Италии совокупная площадь используемых выставочных центров составляет более 2 млн. кв. м, а в Китае – более 6 млн. кв. м. За последние 5 лет введено в эксплуатацию 6 новых выставочных комплексов. В их числе: ВК «Сибирь» (г. Красноярск), ГУП «Москва» на ВВЦ, «Петрокоммерц» (г. Санкт-Петербург), ЦМТ (г. Краснодар). 8 комплексов созданы с участием торгово-промышленных палат (ТПП Российской Федерации – ЦВК «Экспоцентр» и ОАО «ЦМТ», Белгородская ТПП – ООО «Белэкспоцентр», ТПП Республики Мордовия – ООО «Мордовэкспоцентр», а также с участием Иркутской, Вятской торгово-промышленных палат, ТПП Республики Коми). Экономическое развитие регионов России тесно связано с необходимостью расширения специализированных выставочных и, особенно, конгрессных площадей соответствующего профессионального масштаба и качества, которые при вступлении России в ВТО должны быть включены в общепринятую сложившуюся мировую конгрессную систему: согласно экспертным оценкам ежегодно в мире проходит порядка 40 млн конгрессных мероприятий, участие в которых принимает около 2 млрд человек. Общая годовая выручка рынка составляет более 800 млрд евро (по данным Всемирной ассоциации организаторов конгрессов ICCA за 2010 год). Считается, что индустрия деловых встреч приносит, по крайней мере крупным городам, в 4 раза больше средств, чем организация каких-либо других массовых мероприятий. Доля России на мировом рынке международных конгрессных мероприятий за последние 10 лет снизилась почти в 2 раза и составляет менее 1%. В первой пятерке стран – рекордсменов по проведению на своей территории конгрессов и конференций – США, Германия, Испания, Италия, Великобритания. Среди ведущих городов – Вена, Барселона, Париж, Берлин. Санкт-Петербург в этом списке за 2010 год занял только 119-е место, а Москва – 100-е1.

По оценкам зарубежных аналитиков (AMR International, jwc GmbH), в предстоящие 3–4 года стоит ожидать динамику роста выставочно- конгрессной деятельности в Российской Федерации не более чем на 6–7%2.

В настоящее время позитивную роль в развитии выставочно- ярмарочной и конгрессной деятельности играют:

– наметившиеся положительные изменения в состоянии российской экономики;

– процессы интеграции России в международную экономическую систему, региональная экономическая интеграция государств – участников СНГ, образование Таможенного союза;

– положительные изменения в финансовом секторе и инфраструктуре страны;

– восстановление и развитие межрегиональных и кооперационных связей;

– увеличение объема инвестиций в российскую экономику;

– более чем в половине субъектов Российской Федерации действуют координационные советы;

– рост числа выставочных организаций и, как следствие, образование конкурентной среды, стимулирующей повышение уровня выставочного сервиса и современной выставочной инфраструктуры;

– повышение внимания федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации к выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности как действенному инструменту экономического развития;

– признание российских выставочных проектов Всемирной ассоциацией выставочной индустрии (UFI) (85 выставочных мероприятий);

– присвоение официального кода (ОКПД) выставочно-ярмарочной и конгрессной индустрии России – 74.87.15.000 «Услуги по организации выставок, ярмарок и конгрессов»;

В то же время в выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности имеется ряд нерешенных проблем:

– действующая нормативная правовая база не в полном объеме регулирует вопросы выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности и требует совершенствования действующих и разработки дополнительных нормативных правовых актов;

– отсутствует скоординированный подход к планированию по срокам проведения и тематике приоритетных выставочных мероприятий, проводимых в России, что приводит к дублированию выставочных проектов;

– материально-техническая база выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности недостаточно развита и не в полной мере соответствует международным требованиям;

– отсутствует целенаправленная работа по участию России в тендерах на право организации и проведения международных конгрессных мероприятий (доля России на мировом рынке конгрессных мероприятий менее 1%);

– недостаточная вовлеченность в международное сообщество, слабое продвижение на зарубежном рынке (в Международной ассоциации конгрессов и конференций (ICCA) зарегистрировано всего 12 российских компаний, тогда как число компаний- организаторов в России в сотни раз больше);

– недостаточно отлажена система отбора экспонатуры для выставок, проводимых за рубежом, – в первую очередь, национальных и региональных;

– отсутствует единая методика определения экономической эффективности выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, что не позволяет в полной мере определить ее влияние на экономику России;

– недооценка возможностей выставок потенциальными экспонентами;

– не ведется обобщенная статистика по выставочно-конгрессным организациям и мероприятиям, что затрудняет анализ текущего состояния этой сферы деятельности и составление прогноза ее развития;

– требует дополнительного упрощения таможенное администрирование перемещения выставочных грузов через границу Российской Федерации;

– ощущается недостаток профессиональных кадров выставочно- ярмарочной и конгрессной деятельности;

– уровень подготовки к участию в выставках экспонентов (профессиональные навыки) и экспонатов (качество изготовления и формат показа) в ряде случаев не соответствует международным требованиям.

Исходя из этого сформирована цель, концепцией которой является максимально эффективное использование выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в качестве инструмента содействия:

– развитию национальной экономики с учетом долгосрочных приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, ее интеграции в мировую хозяйственную систему;

– продвижению товаров и услуг отечественных товаропроизводителей на внешние и внутренний рынки;

– формированию положительного имиджа России в мире.

– развитию выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в России, направленной на активизацию межрегиональных и межотраслевых связей, привлечение в Россию международных выставок, ярмарок, конгрессов и других мероприятий;

– технологическому перевооружению и модернизации промышленных мощностей, увеличению их эффективности;

– расширению возможностей участия российских поставщиков товаров и услуг в зарубежных выставках, ярмарках и сопутствующих мероприятиях для продвижения своей продукции за счет повышения эффективности финансовой, организационной и информационной поддержки экспортеров;

– использованию выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в России и за рубежом для укрепления имиджа России, формирования доверия к качеству продукции, сделанной в России, к деловой репутации российских поставщиков.



Просмотров 2583

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!