Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Методы государственного воздействия на внешние эффекты



Корректирующие налоги – это налог на выпуск благ, характеризующихся отрицательными экстерналиями, который повышает предельные частные издержки до уровня предельных общественных. В этом случае интернализация отрицательных внешних эффектов приводит к увеличению цены товара, порождающего этот эффект, и к снижению объема спроса на данный товар.

Корректирующая субсидия – это субсидия производителям или потребителям благ, характеризующихся положительными экстерналиями, которая позволяет приблизить предельные частные выгоды к предельным общественным. В этом случае интернализация положительных экстерналий должна привести к падению цены, уплачиваемой потребителем, что будет стимулировать рост потребл

Внешние эффекты и права собственности. Теорема Коуза.

Экстерналия (внешний эффект) в экономике — воздействие рыночной трансакции на третьих лиц, не опосредованное рынком.

 

Право собственности — это совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих отношения по поводу принадлежности материальных благ (объективное право). Право собственности в субъективном смысле означает возможность конкретного субъекта владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом по своему усмотрению и в своих интересах. Правомочие владения означает подкрепленную правом возможность иметь вещь в своем хозяйственном господстве, реальную принадлежность вещи ее хозяину, собственнику. Правомочие пользования предполагает возможность извлекать из вещи полезные свойства. Правомочие распоряжения предусматривает возможность определять «юридическую судьбу» вещи — право продать, обменять, подарить или сдать в аренду. Правомочие распоряжения принадлежит либо самому владельцу, либо уполномоченному им распорядителю.

 

Теорема Коуза

Теорема Коуза — утверждение о том, что если частные стороны имеют возможность прийти к соглашению не неся дополнительных издержек по распределению ресурсов, они в состоянии решить и проблему внешних эффектов.

Если права собственности четко определены и трансакционные издержки равны нулю, то размещение ресурсов (структура производства) будет оставаться неизменным и эффективным независимо от изменений в распределении прав собственности

Общественные блага и их особенности. Предпочтения граждан и проблема голосования.

Общественные блага — товары и услуги, производство которых обеспечивается государством при условии, что они приносят существенные выгоды обществу.

 

В экономической теории выделяют следующие признаки общественных благ:

1) неделимость: общественные блага состоят из таких крупных единиц, что не могут быть проданы отдельным покупателям;

2) не действует «принцип исключения», ибо невозможно предоставить общественное благо только тому человеку, который заплатил. Поэтому ситуация с производством общественных благ характеризуется как проблема «безбилетного пассажира».

Конкуренция и ее роль в регулировании рыночной экономики. Виды конкуренции и методы конкурентной борьбы. Типы конкурентных рынков. Проблемы развития конкурентных отношений в России.

КОНКУРЕНЦИЯ - соперничество между производителями товаров и услуг за рынок сбыта, завоевание определенного сегмента рынка. Каждая фирма использует свою стратегию и тактику для достижения этих целей.

Для рыночной экономики имеет основополагающее значение. Выполняет роль ее мотора, двигателя прогресса, роста эффективности производства. Выступает стихийным регулятором хозяйственных процессов, способом установления на рынке равновесной цены. Стимулирует снижение издержек производства и реализации.

Виды конкуренции:

  1. Внутри отраслевая- характеризует производство одного продукта или разных продуктов внутри отрасли. По сути, это борьба между предприятиями в одной отрасли. Стимулирует снижение издержек, рост производительности труда, улучшение качества продукции, оказывает влияние на развитие после продажного сервиса.
  2. Межотраслевая конкуренция- соперничество между предприятиями разных отраслей, стремление найти более выгодное вложение свободного капитала. Другими словами — это борьба за будущие прибыли, путём сегодняшнего вложения денег.
  3. Предметная конкуренция — борьба между производителями одноимённых товаров, которая выражается в стремлении привлечь покупателей за счёт придания продукции новых качественных характеристик.
  4. Функциональная конкуренция — борьба между производителями разных товаров, удовлетворяющих одинаковую потребность разными способами.


Методы ведения конкуренции:

  • Ценовые — борьба снижение цен. Вместо снижения цен может быть лизинг, продажа в рассрочку,кредиты и т.д.
  • Не ценовые — наделение товаров дополнительными качественными характеристиками.

Типы конкурентных рынков

Рынок чистой монополии.

 

Рынок чистой конкуренции.

Олиполиетический рынок

 

Рынок монополистической конкуренции.



Просмотров 1410

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!