Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Примерный перечень вопросов и заданий к зачету
1. Раскрыть понятие и структуру профессионально-педагогической культуры педагога. 2. В чем заключается предметно-технологическая компетентность преподавателя? 3. Назвать и дать характеристику подходов и направлений по формированию базовой культуры личности ученых-педагогов Б.Т. Лихачева, В.А. Сластенина, И.П. Подласого. 4. Какова специфика педагогической деятельности? 5. Каковы характерные особенности профессиональной компетентности педагога. Развести понятия «компетентность» и «компетенция». 6. Структура профессиональной компетентности педагога. 7. Содержание теоретической готовности педагога: аналитические, прогностические, проективные и рефлексивные умения. 8. Содержание практической готовности педагога: организаторские и коммуникативные умения. 9. Требования государственного образовательного стандарта к профессиональной компетентности педагога: целевые установки и структурные компоненты государственного образовательного стандарта. 10. Профессионализм и развитие личности педагога. 11. Педагогическая культура: сущность, содержание и пути формирования. 12. Стили педагогического общения. 13. Виды карьеры (по Драйверу). Самовоспитание и личностный рост. 14. Основы профессионально-личностного становления и развития педагога: проектирование образовательного маршрута и инновационной деятельности. 15. Назвать образовательные системы прошлого в России и за рубежом. Дать характеристику авторским педагогическим системам. 16. Перечислить и дать характеристику профессиональным ошибкам педагога. 17. Подготовить эссе на тему: «Каким я вижу себя педагогом». 18. Каковы отечественные педагогические воззрения в современном мире. 19. Дать характеристику непрофессиональной педагогической деятельности. 20. Кто может заниматься профессиональной педагогической деятельностью. 21. Каковы сущностные особенности педагогического творчества. 22. Раскрыть понятие и структуру педагогического имиджа. 23. Общая культура - условие профессионализма педагога. 24. Составить таблицу ведущих педагогических идей в истории человечества на разных этапах его развития. 25. Общение как основа педагогической деятельности. 26. Спектр педагогических профессий. 27. Каковы зарубежные педагогические воззрения в современном мире. 28. Профессиональное становление педагога. 29. Дать характеристику основным реформам образовательной политики XIX-XX в.в. 30. Подобрать серию упражнений для развития коммуникативной культуры, продемонстрировать их в аудитории. Экзаменационные вопросы по курсу "Педагогика" 1. Педагогическая деятельность: ее сущность, ценностные характеристики и гуманистическая природа. 2. Специфика педагогической деятельности. 3. Место педагогики в системе наук о человеке. 4. Ретроспективный анализ педагогических идей и воспитательных практик, послуживших основой педагогической науки. 5. Педагогику как наука, объект, предмет, основные категории. 6. Методология педагогики: ее сущность, уровни, функции, теоретические подходы. 7. Профессиональная компетентность педагога: сущность, структура и содержание. 8. Основные образовательные парадигмы, которыми руководствуются ученые и педагоги-практики в своей работе в начале ХХI века. 9. Образование как система, процесс и социокультурный феномен. 10. Система образования в России: ее структура и функции. 11. Сущность классического образования, его исторические корни, современное состояние и тенденции развития. 12. Характеристика методов исследования в педагогике. 13. Закон об образовании РФ. Права и обязанности обучающихся. 14. Педагогическая культура педагога. 15. Сущность педагогической структуры личности, ее место и роль в становлении профессионализма современного педагога. 16. Народная педагогика: ее сущность и роль в развитии педагогической науки и воспитательной практики Древней Руси и современной России. 17. Профессиональные ошибки в деятельности педагога. 18. Связь педагогики с другими науками, ее правомерность и необходимость. Формы и типы связей педагогики с другими науками. 19. Характеристика основных факторов развития личности. 20. Роль обучения, воспитания и образования в социализации личности ХХI века. 21. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. Структура и категориальный аппарат современной педагогики. 22. Зарубежные педагогические воззрения в современном мире. 23. Сущность процесса воспитания, его закономерности и принципы. 24. Социализация личности: ее сущность и условия. Взаимосвязь социализации, образования, обучения и воспитания в целостном процессе жизнедеятельности человека. 25. Древневосточная цивилизация – прародина образования. 26. Этика педагогического конфликта. 27. Принципы семейного воспитания и его правовые основы. 28. Коммуникативная культура как фактор развития личности. 29. Речевое поведение субъектов общения. Словесные действия и их характеристика. 30. Теоретико-методологические основы педагогики. 31. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. 32. Методы, формы и системы обучения и воспитания. 33. Профессионализм и саморазвитие педагога. 34. Инновационная деятельность педагога. 35. Основные реформы образовательной политики XIX-XX в.в. 36. Образовательные системы прошлого в России и за рубежом. Авторские педагогические системы. 37. Самосовершенствование человека как сущность его жизнедеятельности, профессионального бытия. 38. Компетентность, конкурентоспособность, педагогическая позиция личности по отношению к самой себе – системообразующие характеристики личности ХХI века. Их сущность, структура. 39. Карьера педагога как условие и уровень его самореализации. 40. Отечественные педагогические воззрения в современном мире. 41. Виды карьеры (по Драйверу). Самовоспитание и личностный рост. 42. Творчество как педагогическое явление. Субъективное и объективное творчество. 43. Педагогическое мастерство как система. 44. Основы профессионально-личностного становления и развития педагога: проектирование образовательного маршрута. 45. Основы речевого мастерства. 46. Профессиональная этика педагога. 47. Феномены самости в формировании личности педагога. 48. Педагогические технологии в исторической ретроспективе. 49. Образование как многоаспектный феномен. 50. Профессиональный имидж педагога.
|