Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Примерный перечень вопросов и заданий к зачету



1. Раскрыть понятие и структуру профессионально-педагогической культуры педагога.

2. В чем заключается предметно-технологическая компетентность преподавателя?

3. Назвать и дать характеристику подходов и направлений по формированию базовой культуры личности ученых-педагогов Б.Т. Лихачева, В.А. Сластенина, И.П. Подласого.

4. Какова специфика педагогической деятельности?

5. Каковы характерные особенности профессиональной компетентности педагога. Развести понятия «компетентность» и «компетенция».

6. Структура профессиональной компетентности педагога.

7. Содержание теоретической готовности педагога: аналитические, прогностические, проективные и рефлексивные умения.

8. Содержание практической готовности педагога: организаторские и коммуникативные умения.

9. Требования государственного образовательного стандарта к профессиональной компетентности педагога: целевые установки и структурные компоненты государственного образовательного стандарта.

10. Профессионализм и развитие личности педагога.

11. Педагогическая культура: сущность, содержание и пути формирования.

12. Стили педагогического общения.

13. Виды карьеры (по Драйверу). Самовоспитание и личностный рост.

14. Основы профессионально-личностного становления и развития педагога: проектирование образовательного маршрута и инновационной деятельности.

15. Назвать образовательные системы прошлого в России и за рубежом. Дать характеристику авторским педагогическим системам.

16. Перечислить и дать характеристику профессиональным ошибкам педагога.

17. Подготовить эссе на тему: «Каким я вижу себя педагогом».

18. Каковы отечественные педагогические воззрения в современном мире.

19. Дать характеристику непрофессиональной педагогической деятельности.

20. Кто может заниматься профессиональной педагогической деятельностью.

21. Каковы сущностные особенности педагогического творчества.

22. Раскрыть понятие и структуру педагогического имиджа.

23. Общая культура - условие профессионализма педагога.

24. Составить таблицу ведущих педагогических идей в истории человечества на разных этапах его развития.

25. Общение как основа педагогической деятельности.

26. Спектр педагогических профессий.

27. Каковы зарубежные педагогические воззрения в современном мире.

28. Профессиональное становление педагога.

29. Дать характеристику основным реформам образовательной политики XIX-XX в.в.

30. Подобрать серию упражнений для развития коммуникативной культуры, продемонстрировать их в аудитории.


Экзаменационные вопросы по курсу "Педагогика"

1. Педагогическая деятельность: ее сущность, ценностные характеристики и гуманистическая природа.

2. Специфика педагогической деятельности.

3. Место педагогики в системе наук о человеке.

4. Ретроспективный анализ педагогических идей и воспитательных практик, послуживших основой педагогической науки.

5. Педагогику как наука, объект, предмет, основные категории.

6. Методология педагогики: ее сущность, уровни, функции, теоретические подходы.

7. Профессиональная компетентность педагога: сущность, структура и содержание.

8. Основные образовательные парадигмы, которыми руководствуются ученые и педагоги-практики в своей работе в начале ХХI века.

9. Образование как система, процесс и социокультурный феномен.

10. Система образования в России: ее структура и функции.

11. Сущность классического образования, его исторические корни, современное состояние и тенденции развития.

12. Характеристика методов исследования в педагогике.

13. Закон об образовании РФ. Права и обязанности обучающихся.

14. Педагогическая культура педагога.

15. Сущность педагогической структуры личности, ее место и роль в становлении профессионализма современного педагога.

16. Народная педагогика: ее сущность и роль в развитии педагогической науки и воспитательной практики Древней Руси и современной России.

17. Профессиональные ошибки в деятельности педагога.

18. Связь педагогики с другими науками, ее правомерность и необходимость. Формы и типы связей педагогики с другими науками.

19. Характеристика основных факторов развития личности.

20. Роль обучения, воспитания и образования в социализации личности ХХI века.

21. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. Структура и категориальный аппарат современной педагогики.

22. Зарубежные педагогические воззрения в современном мире.

23. Сущность процесса воспитания, его закономерности и принципы.

24. Социализация личности: ее сущность и условия. Взаимосвязь социализации, образования, обучения и воспитания в целостном процессе жизнедеятельности человека.

25. Древневосточная цивилизация – прародина образования.

26. Этика педагогического конфликта.

27. Принципы семейного воспитания и его правовые основы.

28. Коммуникативная культура как фактор развития личности.

29. Речевое поведение субъектов общения. Словесные действия и их характеристика.

30. Теоретико-методологические основы педагогики.

31. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития.

32. Методы, формы и системы обучения и воспитания.

33. Профессионализм и саморазвитие педагога.

34. Инновационная деятельность педагога.

35. Основные реформы образовательной политики XIX-XX в.в.

36. Образовательные системы прошлого в России и за рубежом. Авторские педагогические системы.

37. Самосовершенствование человека как сущность его жизнедеятельности, профессионального бытия.

38. Компетентность, конкурентоспособность, педагогическая позиция личности по отношению к самой себе – системообразующие характеристики личности ХХI века. Их сущность, структура.

39. Карьера педагога как условие и уровень его самореализации.

40. Отечественные педагогические воззрения в современном мире.

41. Виды карьеры (по Драйверу). Самовоспитание и личностный рост.

42. Творчество как педагогическое явление. Субъективное и объективное творчество.

43. Педагогическое мастерство как система.

44. Основы профессионально-личностного становления и развития педагога: проектирование образовательного маршрута.

45. Основы речевого мастерства.

46. Профессиональная этика педагога.

47. Феномены самости в формировании личности педагога.

48. Педагогические технологии в исторической ретроспективе.

49. Образование как многоаспектный феномен.

50. Профессиональный имидж педагога.



Просмотров 955

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!