Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Развитие творческого потенциала учителя и ученика. НЕФТЕКАМСК 2010 год. Ответственный редактор кандидат педагогических наук Т.М.Кулешова (с.89)
2.Психология труда и профессионального развития учителя. М: Академия 2004 год. Митина Л.М. (с.320)
Персоналии: Александр Наумович Тубельский (2 октября 1940 — 31 мая 2007, Москва) — российский деятель образования, президент «Ассоциации демократических школ» (Россия), кандидат педагогических наук, директор «Школы самоопределения» (школа № 734 города Москвы), Заслуженный учитель Российской Федерации. Иван Фёдорович Харламов (30 июня 1920 — 12 апреля 2003 (род. д. Шарпиловка) — доктор педагогических наук(1973), профессор (1974), академик НАН Белоруссии(1990), заслуженный член Российской академии образования. Лауреат Государственной премии Белоруссии (2000). Участник Великой Отечественной войны. Рудь Марина Геннадьевна. Директор лицея, кандидат педагогических наук, учитель высшей категории. Константи́н Дми́триевич Уши́нский (19 февраля (2 марта) 1824, Тула — 22 декабря 1870 (3 января 1871), Одесса) — русский педагог, основоположник научной педагогики в России. Анто́н Семёнович Мака́ренко (1 (13) марта 1888, Белополье Сумского уездаХарьковской губернии — 1 апреля 1939, станция Голицыно под Москвой) — советскийпедагог и писатель. Джон Равен- английский психолог Коменский Ян Амос - (Komenský, Comenius) Ян Амос (28.3.1592, Нивнице, Южная Моравия, —15.11.1670, Амстердам), чешский педагог-гуманист, общественный деятель. Локк Джон - (29.8.1632, Рингтон, — 28.10.1704, Отс), английский философ-просветитель и политический мыслитель. Песталоцци Генрих Иоанн (1746—1827) швейцарский педагог-демократ Дистервел Адольф(1790—1866) немецкий педагог Толстой Лев Николаевич (1828—1910) русский писатель и мыслитель. Ломоносов Михаил Васильевич(1711—1765) русский ученый Дьюи Джон(1859—1952) —американский философ, психолог и педагог, видный представитель прагматизма (от греческого pragma—дело, действие; философия действия), ведущего направления в философии и педагогике в Соединенных Штатах Америки.
Вопросы М.1. 1.1. Вопрос 1.Что такое педагогическая деятельность? Ответ (дело,труд,занятие,связанные с воспитанием,обучением,образованием,развитием людей) Вопрос 2.Что такое деятельность? Ответ (человеческая форма активного отношения к миру) Вопрос 3.Что такое цель? Ответ (задача,назначение,идеал любой деятельности,в том числе и профессиональной) Вопрос 4.На что направлены уроки настоящего учителя? Ответ (воспитание личности,гражданской позиции человека) Вопрос 5.Назовите тенденцию современной педагогической деятельности? Ответ (преобразование культуры обучения,усиление в ней доли информацтонно-коммуникативных технологий) Вопрос 6.Какие способности должен развивать в себе педагог? Ответ (коммуникативные,перцептивные,академические,дидактические,речевые,творческие,конструктивные,авторитарные) Вопрос 7.Какие качества соединяет в себе настоящий учитель? Ответ (высокая образованность,профессиональная компетентность и нравственная направленность) Вопрос 8.Чем определяются ценностные характеристики педагогической деятельности? Ответ (гуманитарной сущностью педагогической деятельности) Вопрос 9.В чем проявляется гуманитарная культура педагога? Ответ (в осознании им глубокой духовной сущности процессов становления,воспитания и обучения человека) Вопрос 10.С чем неразрывно связанны ценностные характеристики? Ответ (гуманитарностью сознания педагога,его гуманитарной культурой) Вопрос 11.Какой никогда не должна быть речь учителя? Ответ (равнодушной,безадресной) Вопрос 12.Кто является педагогом-профессионалом? Ответ (воспитатель детского сада,воспитатель группы продленного дня,педагого дополнительного образования,вожатый в лагере труда и отдыха,домашний учитель,репетитор и т.д.) Вопрос 13.В чем заключается сила семейного воспитания? Ответ (естественность,непреднамеренность воспитания и обучения,в слитности с повседневной жизнью детей) Вопрос 14.Феномен педагогической деятельности? Ответ (учитель-ученик) Вопрос 15.В чем суть субъектно-субъектных отношениях? Ответ (учитель и ученик взаимодействуют,влияют друг на друга,стремятся к взаимопониманию,становятся способными к сопереживанию) 1.2. Вопрос 1.Что такое профессиональная компетентность учителя? Ответ (интегральная характеристика,определяющая способность специалиста решать профессиональные проблемы и типичные задачи,возникающие в реальных ситуациях деятельности,с использованием знаний,опята,ценностей,наклонностей) Вопрос 2.Что такое педагогическая компетентность? Ответ (единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности) Вопрос 3.Что такое педагогическая задача? Ответ (обоснованное предписание по выполнению действия) Вопрос 4.что включает в себя задача? Ответ (требования(цель),условие(известное),искомое(неизвестное),формулированное в вопросе или задании) Вопрос 5.Для чего учителю необходима педагогическая техника? Ответ (для эффективного взаимодействия с людьми в любых ситуациях) Вопрос 6.Что предполагает педагогическая техника? Ответ (умение управлять своим поведением,мимикой,пантомимикой,эмоциями,настроением,вниманием,воображением,голосом,дикцией,а также умение воздействовать на личность и коллектив) Вопрос 7.Для чего необходимы организаторские умения? Ответ (для привлечения учащихся в различные виды деятельности) Вопрос 8.Для чего необходимы коммуникативные умения? Ответ (для организации общения) Вопрос 9.Что такое перцептивные умения? Ответ (умение понимать других людей(учащихся,коллег,родителей)) Вопрос 10.К какой триаде сводится цикл решения педагогической задачи? Ответ (мыслить-действовать-мыслить) Вопрос 11.Каким комплексом умений обусловлено решение педагогической задачи? Ответ (аналитических,прогностических,проективных,рефлексивных) Вопрос 12.кто исследовал педагогическую технику? Ответ (В.А.Минежериков,М.Н.Ермоленко) Вопрос 13.Назовите один аспект трудностей дебютирующего учителя? Ответ (его вхождение в педагогический коллектив,осознание своих прав и обязанностей) Вопрос 14.к какой группе относят учителей среднего поколения? Ответ (профессионально зрелых и компетентных специалистов) Вопрос 15.От чего зависит педагогическая компетентность? Ответ (умелости педагога,от владения многообразными знаниями и способами действия,от педагогической техники,от опыта и от многих других условий) М.1. 1.3. Вопрос 1.Что предполагает подход к культуре профессионально-личностного самоопределения как к системному личностному образованию, находящемуся в процессе становления, и качественной характеристике самого процесса профессионально-личностного становления? Ответ (подход к культуре профессионально-личностного самоопределения как к системному личностному образованию, находящемуся в процессе становления, и качественной характеристике самого процесса профессионально-личностного самоопределения, предполагает поиск путей и способов нелинейного управления данным процессом) Вопрос 2.На что направлено профессионально-личностное становление педагога? Ответ (профессионально-личностное становление педагога направлено на решение проблемы «как управлять, не управляя, как малым резонансным воздействием подтолкнуть систему на один из главных и благоприятных для субъекта путей развития, обеспечить самоуправляемое и самоподдерживаемое развитие».( Н.Н. Никитина «СТАНОВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО–ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ(монография) (259, с. 249)) Вопрос 3.Что предполагает системная организация педагогического процесса, направленного на становление культуры профессионально-личностного самоопределения учителя? Ответ (предполагает как качественное преобразование всех входящих в него компонентов, так и поиск путей и способов их взаимного усиления, резонансного воздействия, ведущего к возникновению необходимых для появления искомых новообразований флуктуаций) Вопрос 4.Что включает в себя профессионализм педагога? Ответ (профессионализм педагога включает в себя как ряд личностных качеств, так и моральные, нравственные аспекты общения с учащимися ) Вопрос 5.Какими являются три основные позиции, представленные в профессиональном сознании педагогов-практиков о индивидуальном образовательном маршруте? Ответ (1. Индивидуальный образовательный маршрут как общий, достаточно формально декларируемый принцип организации учебно-воспитательного процесса.2. Индивидуальный образовательный маршрут как спектр условий, создаваемых учителем в целях адаптации ребенка к учебно-воспитательному процессу) Вопрос 6.Что такое индивид? Ответ (отдельное человеческое существо, единство социального и биологического, в котором определяется уникальным сочетанием генетически запрограммированного и социально приобретенного индивидуального набора черт, свойств, качеств) Вопрос 7.Что такое индивидуальный подход? Ответ (психолого - педагогический принцип, в котором постулируется важность для обучения и воспитания учета индивидуальных особенностей каждого ребенка) Вопрос 8.Что такое инновационная деятельность? Ответ (комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования) Вопрос 9.Что означает инновация ,применительно к педагогическому процессу? Ответ (применительно к педагогическому процессу, инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося) Вопрос 10.Какие две проблемы лежат в понимании сущности инновационных процессов в образовании? Ответ (1.Проблема изучения ,обобщения и распространения передового педагогического опыта;2.проблема внедрения достижений психолого-педагогической науки в практику.) Вопрос 11.Что предполагает инновационная направленность педагогической деятельности? Ответ (инновационная направленность педагогической деятельности предполагает включение педагогов в процесс создания, освоения и использования педагогических новшеств) Вопрос 12.Что такое педагогический опыт? Ответ (педагогический опыт-это совокупность практических знаний и умений, приобретаемых педагогом в ходе повседневной работе) Вопрос 13.Каким бывает педагогический опыт? Ответ (педагогический опыт может быть массовым и передовым) Вопрос 14.Что можно рассматривать как критерий оценки педагогических инноваций? Ответ (возможность творческого применения инновации в массовом опыте можно рассматривать как критерий оценки педагогических инноваций) Вопрос 15.Что означает результативность как критерий инновации? Ответ (результативность как критерий инновации означает определённую устойчивость положительных результатов в деятельности педагога) М.1. 1.4. Вопрос 1.Что такое имидж? Ответ (имидж-это образ, система внешних характеристик человека, которая создает или подчеркивает неповторимое своеобразие личности) Вопрос 2.Какие причины показывают , что личный имидж является важной составляющей для роста карьеры? Ответ (Имидж влияет на тех, кто принимает решения в вопросах профессионального роста,Мы верим тому, что видим,Мы все занятые люди и принимаем решения на основе первого впечатления,Мы все действуем ,осознаем это или нет, как после своей профессии или организации,Хорошо выглядеть и уверенно себя чувствовать –это хорошо для вас.) Вопрос 3.Что такое карьера? Ответ (быстрое и успешное продвижение в области общественной, научной, служебной или другой деятельности; достижение известности, славы или материальной выгоды) Вопрос 4.Что такое имидж педагога? Ответ (его внешние и внутренние характеристики, которые играют важную роль в его профессиональной деятельности) Вопрос 5.Что выделяют в качестве важных условий создания привлекательного профессионального имиджа? Ответ (в качестве важных условий создания привлекательного профессионального имиджа выделяют духовность, нравственность, а его основой считаются деловые и лидерские качества, умение разрешать конфликты, устанавливать партнёрские отношения, коммуникативные способности, убедительность, адаптивность, оптимизм, доброжелательность) Вопрос 6.В чем особенности профессионального имиджа? Ответ (особенности профессионального имиджа в том, чтобы уметь гармонизировать интересы организации и сотрудников, быть принципиальным, внимательным к нуждам и запросам людей, быть безупречным, порядочным, надёжным, честным, благородным, дисциплинированным) Вопрос 7.Существует ли специфический имидж учителя? Ответ (учителя определяют в непрофессиональной среде очень быстро.( Л.М. Митина)) Вопрос 8.Что могут сделать сами учителя, чтобы поднять престиж профессии? Ответ (педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает) Вопрос 9.Какие имиджи соединяются в образе конкретного педагога? Ответ (в образе конкретного педагога соединяются индивидуальный, профессиональный и возрастной имиджи) Вопрос 10.Что необходима педагогу для плодотворной профессиональной деятельности в направлении сотрудничества учителя с учениками? Ответ (для плодотворной профессиональной деятельности в направлении сотрудничества учителя с учениками педагогу необходима мобилизация интеллекта, воли, моральных усилий, организаторских способностей и умелое оперирование средствами морального, интеллектуального и духовного начал у учеников) Вопрос 11. Что значит сделать карьеру? Ответ (добиться высокого престижного уровня положения в обществе и высокого уровня дохода) Вопрос 12.Что предполагает планирование карьеры? Ответ (планирование карьеры предполагает работу с собой, самооценку своих достижений, самоанализ собственной деятельности успехов и неудач, самоорганизацию по выполнению намеченных целей, глубокий самоанализ жизненных целей, и определение того, что действительно хочется) Вопрос 13Что такое индивидуальные личностные качества? Ответ (индивидуальные личностные качества -это уровень притязаний, ценностные ориентации, общительность, мотивация к успеху, творческие способности) Вопрос 14.Какие задачи чаще всего ставит педагог при построении карьеры? Ответ (при построении карьеры педагог чаще ставит следующие задачи: добиться более высокого профессионального уровня, обеспечить материальное благополучие, расширить кругозор, поднять авторитет среди коллег, родителей, добиться признания и уважения окружающих) Вопрос 15.Каков алгоритм построения карьеры? Ответ (Разработка представлений о жизненных устремлениях.Дифференциация во времени жизненных целей.Разработка ключевых представлений в профессиональной сфере.Определение личных ресурсов необходимых в достижении поставленных целей)
Тест. Вариант № 1.
Вариант №2
[1] Хрестоматия по педагогике / Сост. А.Е. Дмитриев. М., 1985. [2] Гинзбург М.Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема // Вопросы психологии. 1988. № 2. С.19-27. [3] Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы// Собр. соч., М, 1948.-326с. [4] Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том II / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1999 [5] Бим-Бад Б.М. Педагогическая антропология. М., 1998. [6] Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991. [7] Выготский Л.С. Психология развития человека. – М., 2005.
|