Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Различаются национальная, международная (региональная) и мировая валютные системы



На основе интернационализации хозяйственных связей сначала возникает национальная валютная система. Под национальной валютной системой понимается определенный порядок организации международных валютных отношений государства с другими странами. Национальная валютная система является составной частью денежной системы страны, хотя она относительно самостоятельна и выходит за национальные границы. Она складывается исторически в зависимости от степени развития товарно-денежных отношений и закрепляется ее законодательством. Ее особенности определяются степенью развития экономики и внешнеэкономических связей государства.

Национальная валютная система состоит из следующих элементов:

- национальной валюты;

- условий обратимости национальной валюты;

- паритета национальной валюты;

- режима курса национальной валюты;

- наличия или отсутствия валютных ограничений в стране;

- национального регулирования международной валютной ликвидности страны;

- регламентации использования международных кредитных средств обращения;

- регламентации международных расчетов страны;

- режима национального валютного рынка и рынка золота;

- национальных органов, обслуживающих и регулирующих валютные отношения страны.

Будучи составной частью национальной денежной системы, валютная система непосредственно связана с типом денежной системы и во многом определяется ею. Однако взаимодействие и взаимозависимость этих сфер не означает их тождества. Валютная система является особенной частью денежной системы и выходит за национальные границы.

Валютная система — это механизм, связывающий отдельные национальные экономики в единое мировое хозяйство. Она призвана создавать благоприятные условия для развития экономического сотрудничества между странами. Регулирование национальных валютных систем осуществляется путем сочетания интересов различных государств и их группировок и компромиссов между ними.

Национальная валютная система неразрывно связана с мировой валютной системой. Мировая валютная система — форма организации международных валютных отношений, сложившаяся на основе развития мирового хозяйства и закрепленная межгосударственными соглашениями.

В валютной политике выделяют два аспекта. Одним из них является повседневное оперативное регулирование текущей валютной конъюнктуры, деятельности валютного и золотого рынка.

Другой аспект валютной политики — это осуществление долгосрочных структурных изменений в междунородном валютном механизме, что реализуется посредством участия стран в межгосударственных переговорах и соглашениях.

Валютная система оказывает влияние на состояние национальной экономики через каналы платежного баланса, валютных курсов и движения капитала.

 

38.Социальная политика госуд.: направления, задачи реормирования.

Социальная политика государства – это деятельностьгосударства и общественных институтов, направленная наповышение уровня и качества жизни населения и созданиеусловий для развития человеческого потенциала на основеповышения эффективности функционирования системздравоохранения, образования, культуры и других видовдеятельности, относящихся к сфере услуг.

Главная цель социальной политики - обеспечение стабильного роста уровня и качества жизни населения и создание условий для развития человеческого потенциала. При этом государство должно предоставить каждому трудоспособному человеку усло­вия, позволяющие ему собственным трудом и предприимчиво­стью обеспечить благосостояние своей семьи, а для нетрудоспо­собных и нуждающихся граждан - обеспечить надежную соци­альную защиту.

Можно выделить следующие объекты социальной политики по реализации социального императива государственного регу­лирования экономического развития

а) население, занятость, миграция, рынок труда;

б) политика доходов, уровень и качество жизни населения (включая вопросы быта, образования, культуры, искусства, от­дыха и охраны здоровья, противодействие безработице, резко выраженной социальной дифференциации, антиобщественным явлениям (преступности, наркомании, беспризорности и др.);

в) социальная защита населения, борьба с бедностью, пенси­онное обеспечение, социальное страхование и др.;

г) развитие социальной инфраструктуры (отраслей социаль­ной сферы: здравоохранения, образования, культуры, физкульту­ры и спорта и др.).

Социальная политика строится на основе следующих основных принципов: целенаправленности, учета возможностей, открыто­сти, адекватности, целостности, всеобщности и адресности. При проведении социальной политики государство использует разнооб­разные методы и инструменты регулирования социальной сферы:

1. Мониторинг социальных процессов. Мониторинг - науч­но обоснованная система регулярного наблюдения, обеспечи­вающая сбор, обобщение и анализ информации в отношении объектов социальной сферы и предоставление полученных дан­ных госорганам для принятия соответствующего решения. Ис­точниками информации служат: данные государственной стати­стической отчетности, данные предприятий, данные выборочных исследований, специальные социологические исследования;

2. Социальное партнерство. Это устанавливаемая на опре­деленных принципах (соблюдение законов, добровольность, от­ветственность, социальная справедливость, солидарность, интег- рированность и др.) система взаимоотношений между работни­ками (их представителями) и работодателями (предприятиями, предпринимателями), направленная на регулирование социально- трудовых отношений на основе учета взаимных интересов сторон. Социальное партнерство реализуется через систему переговоров и заключаемых соглашений (договоров) на государственном, терри­ториальном, отраслевом и профессиональном уровнях.

3. Государственные национальные, отраслевые и целевые государственные социальные программы.

4. Социальные стандарты. Это показатели, характеризую­щие достигнутый и желаемый уровень жизни.

5. Социальные индикаторы. Это количественные или каче­ственные характеристики (показатели), отображающие ход соци­ального процесса при состоянии социальной сферы общества, результаты осуществленной социальной политики. Позволяют получать информацию о пороговых оценках социальных процес­сов, нарушение которых может вызывать детализацию в общест­ве и социальные потрясения. С помощью социальных индикато­ров определяются отклонения от социальных стандартов, оцени­вается социальная ситуация в стране (регионе).

6. Социальные нормативы - измерители (критерии) распре­деления бюджетных средств, направляемых на удовлетворение определенного уровня тех или иных социальных потребностей населения (например, в образовании, здравоохранении, обеспе­чение жильем, социальным страхованием, заработная плата и т.п.). Устанавливаются социальные нормативы, как правило, правительством на определенные периоды.

Стратегическая цель развития национальной экономики - достижение новых стандартов качества жизни белорусских гра­ждан, кардинальное улучшение условий труда и быта - остается неизменной.



Просмотров 545

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!