Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
ДОПУСТИМЫЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХЕ
В международных руководствах для судов в качестве допустимой концентрации вредных веществ для человека используется TLV (Threshold Limit Value) – пороговый предел воздействия. В табл.6 приведены значения TLV из международного руководства ISGOTT. Таблица 6. Пороговые пределы воздействия (TLV) основных вредных веществ, содержащихся в нефти, нефтепродуктах и в инертном газе.
По стандартам Российской Федерации используется ПДК (предельно допустимая концентрация). TLV – такая концентрация вредных веществ в воздухе, действию которой могут подвергаться многократно без каких-либо последствий почти все работающие. Однако в силу индивидуальной чувствительности небольшая часть работающих может испытывать недомогание. Значение ПДК рассчитано для всех работающих без исключения и поэтому для любого вредного вещества ПДК несколько меньше значения TLV. Концентрацию вредных веществ в воздухе оценивают в объемных долях: С = VВВ/ VПР , где С – концентрация вредных веществ в воздухе, объемные доли; VВВ – объем паров (газов) вредного вещества в пробе воздуха; VПР - объем пробы воздуха. Объем пробы воздуха и объем вредного вещества должны быть в одинаковых единицах. Допустимое содержание вредных веществ обычно выражается малыми числами, поэтому принято использовать миллионные объемные доли (ppm). Например, TLV для Н2S составляет: TLV (Н2S) = 5∙10-6 объемных долей, что принято записывать как TLV (Н2S) = 5 ppm. В табл.6 выделены жирным шрифтом вещества, представляющие большую опасность по фактическим случаям отравления. ОБРАЗОВАНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПАРОВ НЕФТИ НА СУДНЕ. Пары груза могут находиться: v в свободном пространстве грузового танка; v во всем объеме танке после выгрузки нефти; v в пространствах, смежных с грузовыми танками, например, в балластных танках в случае утечки груза через трещины или коррозионные отверстия; v в грузовом насосном отделении, в случае утечки нефти, например, через сальник насоса. Пары могут поступать в атмосферу через газоотводную систему: v при погрузке судна (вытеснение объемом груза); v при перевозке груза (выравнивание давления при изменениях температуры); v при приеме балласта в грузовой танк; v при продувке инертным газом для обеспечения взрывобезопасной атмосферы внутри танка; v при дегазации танка воздухом пары также поступают в атмосферу через вентиляционные отверстия, открытые люки. Значение плотности смесей газа, выделяемых из обычных жидких нефтепродуктов, всегда выше значений плотности воздуха. Поэтому при перегрузочных операциях проявляются эффекты слоистости, которые могут привести к возникновению опасных ситуаций. В табл.7 приведены значения плотности относительно воздуха трех беспримесных газов: пропана, бутана и пентана, которые в совокупности приближенно представляют собой газовые смеси, выделяемые сырой нефтью, автомобильными или авиационными бензинами и природными газолинами. Таблица 7. Значение плотности газов.
Согласно данным, приведенным в табл. 7, следует, что плотность неразбавленного воздухом газа, выделившегося из такого продукта, как автомобильный бензин, будет превышать плотность воздуха приблизительно в 2 раза, а плотность газа, выделившегося из обычной сырой нефти, приблизительно в 1,5 раза. Величины этих плотностей высоки, а проявление эффекта слоистости существенно только тогда, когда данный газ остается в концентрированном состоянии. При разбавлении воздухом плотность газовоздушной смеси всех трех типов, выделившейся из груза, приближается к плотности воздуха.
|