![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
V. Меры по предотвращению опасного и вредного воздействия паров нефти
С учетом оценки риска по варианту задания выписать меры безопасности, из руководства ISGOTT (Приложение 2). При выборе мер необходимо, прежде всего, учитывать содержание в нефти и нефтепродуктах бензола и сероводорода.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Варианты заданий для оценки риска.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Извлечение из международного руководства по безопасности для танкеров и терминалов (ISGOTT). Информация о безопасном обращении с веществом/материалом MSDS (Material safety data sheet). Документ, в котором идентифицировано то или иное вещество и все его компоненты. В MSDS содержится необходимая для потребителя исчерпывающая информация о безопасном обращении с конкретным веществом. Продувка. Подача инертного газа в танк, уже находящийся в инертизированном состоянии, с целью дальнейшего уменьшения содержания кислорода и/или уменьшения содержания углеводородного газа до уровня, ниже которого поддержание процесса горения станет невозможным даже в случае последующего впуска воздуха в танк. Дегазация. Танк, помещение или контейнер являются дегазированными, когда в них подано достаточное количество свежего воздуха для снижения уровня содержания любого воспламеняющегося, токсичного или инертного газа, если это требуется для определенной цели, такой, как выполнение «горячих» работ, вход в помещение и т.д. Высота незаполненного объема Пространство над жидкостью в танке, традиционно измеряемое как расстояние от откалиброванной точки до поверхности жидкости. Система регулируемого выпуска паров (РВП). Система, в состав которой входит система трубопроводов и оборудование, используемые для регулирования рассеивания паров в процессе эксплуатации танкера, а также судовая и береговая системы сбора паров, контрольные и управляющие приборы и устройства для регенерации паров. Парогазовый затвор. Оборудование, встроенное в танк в целях выполнения измерений и отбора проб грузов без выпуска паров или сбрасывания давления инертного газа. Бензол и другие ароматические углеводороды. Ароматические углеводороды. К ароматическим углеводородам относятся бензол, толуол и ксилол. Эти вещества содержатся в различных количествах во многих нефтяных грузах таких как бензины, газолиновые присадочные компоненты, реформинги, лигроины, растворители с особой температурой кипения, заменители скипидара, уайт-спириты и сырая нефть. В обязанности поставщика входит предоставление на танкер информации относительно содержания ароматических углеводородов в грузе, предназначенном к погрузке. БЕНЗОЛ. Воздействие паров бензола на организм человека, даже в концентрации несколько долей на миллион долей воздуха, может привести к поражению костного мозга и стать причиной таких заболеваний как анемия и лейкемия. ИМО установили минимальные стандартные требования для судов, осуществляющих перевозку грузов наливом, содержание бензола в которых составляет 0,5% или более. Необходимо предъявление MSDS на груз, содержащий бензол, с указанием в ней индивидуального воздействия на персонал, метода контроля качества воздуха, типа индивидуального защитного снаряжения и способа его технического обслуживания, инструкций относительно медицинского наблюдения за персоналом, а также мер предосторожности во время проведения грузовых операций. В приведенных ниже указаниях приняты эксплуатационные пределы воздействия, указанные в стандартах ИМО, и даны общие рекомендации по мерам предосторожности на нефтяных танкерах, перевозящих грузы, содержащие бензол в относительно малых концентрациях. Бензол наиболее опасен при вдыхании его паров. Ввиду того, что порог осязаемости бензола намного превышает TLV, бывает трудно обнаружить его присутствие. При воздействии бензола, концентрация которого превышает 1000 млн-1, может наступить потеря сознания или даже смерть. Бензол может также поглощаться кожей, а при попадании в желудок он действует как яд. Ограничения воздействия. В документах ИМО указаны значения TLV для бензола из расчета 1 ppm на 8-и часовой период времени. Однако технологические регламенты следует разрабатывать из расчета обеспечения на рабочих участках самых низких из возможных значений концентраций газа.
![]() |