Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Возрастные периоды, определяемые по скелету
Вставьте в таблицу данные, подходящие по смыслу: Возрастные периоды: ü раннее детство, ü первый детский, ü второй детский, ü юношеский, ü первый зрелый, ü второй зрелый, ü старческий. Временные рамки: Ø 2-4 года, Ø до 6-7 лет, Ø 7- 14 лет, Ø от 18-22 лет до 30-35 лет. Признаки скелета: · Почти полное зарастание швов, значительная атрофия альвеолярного отростка на верхней челюсти или альвеолярного края на нижней; · Синостозирование клиновиднозатылочного синхондроза. Г) Зарисуйте нижнюю челюсть от черепов разного возраста. Напишите краткий конспект по материалам учебника и дополнительной литературы, включающий лаконичные ответы на вопросы самоподготовки. Д) Поделитесь на группы 3-5 человек. Пользуясь признаками половой изменчивости, определите половую принадлежность демонстрируемого черепа. Рассмотрите и определите степень зарастания швов на демонстрируемом черепе и на основании этих данных определите приблизительный возраст черепа. Составьте и задайте 1-2 вопроса соседней группе по пройденной теме. В ходе дискуссии обсудите ответы, выявите чаще встречаемые ошибки. Ж).* По имеющимся костным препаратам определите длину тела, возраст и пол. З)** Подготовьте краткий доклад – сообщение на одну из предложенных тем либо на свободную тему по любому вопросу в рамках тематики занятия. . Вопросы для самоподготовки 1. Каковы основные признаки мужского и женского черепов? 2. Какие градации возрастов приняты в современной краниологии? 3. По каким признакам можно определить возраст черепа? 4. Какие формы изменчивости характерны для скелетной системы человека? 5. Какие признаки строения скелета наиболее подвержены индивидуальной изменчивости? 6. Каковы основные характеристики мужского и женского скелетов? 7. Каким образом можно вычислить длину тела по длинным костям скелета? Темы докладов и рефератов
Занятие № 16. Краниометрическое исследование. Задания для самоподготовки А) Прочтите в учебнике и конспектах лекций данную тему: «Краниометрическое исследование. Основные краниометрические точки и размеры». Воспроизведите в рабочей тетради формы черепов в вертикальной норме. Зарисуйте череп (вид сбоку и спереди) и отметьте на рисунке основные антропометрические точки.* Составьте план ответа на каждый из вопросов для самоподготовки. Выделите вопросы, оставшиеся непонятными. Б) Заполните в тетради таблицу согласно примеру в первых строках: Краниометрические точки и их применение.
В) Заполните таблицу согласно примеру в первых строках: Краниометрические точки и размеры.
Г) Поделитесь на группы 2-3 человек. Пользуясь рисунками и таблицами, найдите на черепе основные антропометрические точки. Составьте и задайте 1-2 вопроса соседней группе по пройденной теме. В ходе дискуссии обсудите ответы, выявите чаще встречаемые ошибки. Д). Проведите краниометрическое обследование черепа из краниологической коллекции кафедры по следующему плану: 1. Измерить на основные размеры мозгового отдела черепа. Занести результаты в краниометрический бланк. 2. Измерить размеры лицевого черепа. Занести результаты в краниометрический бланк. 3. Вычислить индексы, характеризующие параметры черепа. Занести результаты в краниометрический бланк. 4. На основании проведенных измерений вычислить по формуле Пирсона емкость мозгового отдела. Сделайте вывод о размерах, форме и пропорциях черепа.
КРАНИОЛОГИЧЕСКИЙ БЛАНК
Ж). Напишите краткий конспект по материалам учебника и дополнительной литературы, включающий лаконичные ответы на вопросы самоподготовки. З)** Подготовьте краткий доклад – сообщение на одну из предложенных тем либо на свободную тему по любому вопросу в рамках тематики занятия. Вопросы для самоподготовки
Темы докладов и рефератов
Занятие № 17. Антропологическая одонтология. Закономерности развития Задания для самоподготовки А) Прочтите в учебнике и конспектах лекций данную тему: «Антропологическая одонтология. Закономерности развития и смены зубов. Различие морфологии зубов в различных расовых и этнических группах. Одонтоскопия». Составьте план ответа на каждый из вопросов для самоподготовки. Выделите вопросы, оставшиеся непонятными. Б) Дайте определения следующим терминам.
В) Выпишите все известные Вам формы записи зубной формулы. Назовите порядок расположения зубов в альвеолах верхней (нижней) челюсти взрослого. Назовите порядок (запишите формулу)* расположения зубов в альвеолах нижней челюсти ребенка 2-х, 3-х, 4-х, 5-ти лет. Г) Поделитесь на группы 2-3 человек. Составьте и задайте 1-2 вопроса соседней группе по пройденной теме. В ходе дискуссии обсудите ответы, выявите чаще встречаемые ошибки. Д). Опишите рентгенограмму (одонтограмму) по следуюшему плану: 1) Описать особенности мягких тканей. 2) Описать особенности костных образований, отмечая пневматизацию пазух, выраженность контрфорсов, признаки уплотнения и разрежения костной ткани и т.д.. 3) Записать зубную формулу, отмечая прорезавшиеся и непрорезавшиеся зубы, наличие дефектов и следов лечения (пломбы, иск. коронки и т.п.) 4) Определить биологический возраст пациента. 5) Сделать заключение по одонтограмме. Ж). Покажите и назовите части зуба. Показать поверхности коронки зуба. Определите признаки латерализации для зубов каждого класса. Среди отдельных зубов найдите верхние медиальный и латеральный резцы, клык, верхний и нижний премоляры. Определить количество бугорков на жевательной поверхности моляров. З)* Напишите краткий конспект по материалам учебника и дополнительной литературы, включающий лаконичные ответы на вопросы самоподготовки. Проведите одонтоскопическое и одонтометрическое обследование зубов из одонтологической коллекции кафедры по следующему плану: 1. Измерить основные размеры зубов. Занести результаты в одонтологический бланк. 2. Вычислить индексы, характеризующие параметры зуба. Занести результаты в одонтологический бланк. 3. Определить примерный возраст по сточенности жевательной поверхности моляров. И)** Подготовьте краткий доклад – сообщение на одну из предложенных тем либо на свободную тему по любому вопросу в рамках тематики занятия. Вопросы для самоподготовки
Занятие № 18.
|