Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Развитие, индивидуальная и возрастная изменчивость пищеварительной системы



Задания для самоподготовки

А) Прочтите в учебнике и конспектах лекций данную тему: «Развитие, индивидуальная и возрастная изменчивость пищеварительной системы». Составьте план ответа на каждый из вопросов для самоподготовки. Выделите вопросы, оставшиеся непонятными. Выделите в тексте (устно) предложения, несущие информацию об общем плане строения паренхиматозных и полых органов.

Б) Дайте определения следующим терминам.

Глотание  
Миндалина  
Форма желудка  
Этнодерма  
Первичная кишка  
Дорсальная брыжейка  
Вентральная брыжейка  
Желточный стебелек  
Кишечная петля  
Поворот кишечной петли  

 

В) Заполните таблицу, выборочно используя данные слова:

Ø форма рыболовного крючка,

Ø долихоморфный тип,

Ø форма рога,

Ø гиперстеник,

Ø форма веретена,

Ø форма чулка,

Ø брахиморфный тип,

Ø мезоморфный тип.

Типовая изменчивость формы желудка.

Форма желудка Особенности строения желудка Тип телосложения по Шевкуненко
  расположен длинной осью слева направо  
  на месте соединения тела и пилорической части имеется угол; пилорический сфинктер располагается не выше нижнего полюса желудка  
  нижний полюс желудка значительно ниже пилорического сфинктера; восходящее направление пилорической части желудка  

Г) Опишите органы пищеварительной системы на рентгенограмме по следующему плану.

Описать особенности мягких тканей и скелета  
Выявить общие контуры, размеры и форму органов  
желудок отделы (свод, кардиальная часть, тело, пилорическая часть), внутренний рельеф на большой и малой кривизне, отношение к диафрагме, ширина и глубина угла между пищеводом и сводом желудка, проследить медиальный контур свода желудка и обращенную к нему стенку пищевода, а затем кардиальную часть; канал сфинктера (длину и диаметр)  
тонкая кишка рельеф и размеры луковицы двенадцатиперстной кишки, положение петель тонкой кишки  
толстая кишка форму, размеры и положение частей ободочной кишки.  
Определить тип телосложения  

 

Д). Поделитесь на группы 2-3 человек. Составьте и задайте 1-2 вопроса соседней группе по пройденной теме, проверьте правильность описания рентгенограммы. В ходе дискуссии обсудите ответы, выявите чаще встречаемые ошибки.

Ж). Используя все доступные Вам препараты, рентгенограммы и муляжи, постарайтесь показать и назвать: отделы и стенки полости рта, части желудка, доли и поверхности печени, части тонкой кишки, части толстой кишки, различные формы желудка.

З)* Напишите краткий конспект по материалам учебника и дополнительной литературы, включающий лаконичные ответы на вопросы самоподготовки. На поверхности тела нанесите проекцию желудка, поперечной ободочной кишки, стараясь учитывать тип телосложения.

И)** Подготовьте краткий доклад – сообщение на одну из предложенных тем либо на свободную тему по любому вопросу в рамках тематики занятия.

Вопросы для самоподготовки

1. Перечислите этапы развития пищеварительной системы.

2. Опишите особенности развития и функции различных отделов кишечной трубки.

3. Расскажите об индивидуальной изменчивости формы и строения желудка.

4. Что представляет собой ворсинка тонкой кишки?

5. Расскажите о возрастной изменчивости и аномалиях тонкой кишки.

6. Какие Вы знаете варианты формы и положения червеобразного отростка?

7. Опишите возрастные и индивидуальные особенности толстой кишки.

8. Расскажите о вариантах расположения компонентов в воротах печени.

9. Как меняются с возрастом экзокринная и эндокринная части поджелудочной железы?

10. Перечислите этно-территориальные особенности органов пищеварительной системы.

Темы докладов и рефератов

  1. Факторы регуляции развития пищеварительной системы.
  2. Аномалии пищеварительной системы.
  3. Антропометрические особенности больных с патологией желчевыделительной системы
  4. Соматотип и патология органов пищеварения.

Занятие № 19.

Развитие, индивидуальная и возрастная изменчивость
дыхательной системы.

Задания для самоподготовки

А) Прочтите в учебнике и конспектах лекций данную тему: «Развитие, индивидуальная и возрастная изменчивость дыхательной системы». Составьте план ответа на каждый из вопросов для самоподготовки. Выделите в тексте (устно) предложения, несущие информацию о развитии, строении, клеточном составе и функции аэрогематического барьера. Выделите вопросы, оставшиеся непонятными.

Б) Дайте определения следующим терминам.

Этнодерма    
Первичная кишка  
Околоносовые пазухи  
Желудочки гортани  
Хрящи гортани  
Сегмент легкого  
Альвеолярное дерево  
Бронхиальное дерево  

 

В) Заполните таблицу, выборочно используя данные слова:

ü Пожилой, старческий

ü Новорожденный

ü Зрелый

ü Детство (от 1 года до 7 лет)

ü Подростковый

ü Грудной

ü Раннее детство

ü Долгожительство

Возрастная изменчивость дыхательной системы.

Возрастной период Особенности строения органов
  придаточные пазухи носа слабо развиты, гортань располагается высоко, она короче и шире, чем у взрослого, трахея уплощена, размеры альвеол втрое меньше, чем у взрослых
  нарастает число мышечных бронхов, альвеоляризуются конечные разветвления бронхов, хотя просвет альвеол еще невелик, а стенки их довольно толсты
  продолжается дифференцировка бронхиального дерева до дифинитивного состояния
  стенки бронхов истончаются, усиленно развивается мышечная и эластическая ткань
Юношеский, первый зрелый продолжается рост альвеол, число альвеол в легком варьирует от 212 млн до 605 млн (в среднем 375 млн) и зависит от длины тела
  слизистая оболочка дыхательных путей постепенно атрофируется, секрет желез приобретает вязкость и трудно отделяется
  повышается порог чувствительности рецепторов слизистой и слабость мускулатуры, исчезает часть альвеолярных перегородок, в связи с чем уменьшается дыхательная поверхность легких

 

Г) На обзорной рентгенограмме органов грудной полости в обеих проекциях опишите органы дыхательной системы по следующему плану:

Особенности мягких тканей и скелета.
Тип телосложения.
Общие контуры, размеры и форма легких и органов средостенья.
В легких описать форму, степень выраженности легочного рисунка и тени корней легких (ширина, контрастность, четкость, наличие затемнений), на периферии легочных полей отметить наличие патологических затемнений их количество, форму, размеры, четкость контуров, контрастность, локализацию.
В плевральной полости описать ширину и глубину реберно- диафрагмального угла, наличие затемнений.
Заключение

 

Д). Поделитесь на группы 2-3 человек. Составьте и задайте 1-2 вопроса соседней группе по пройденной теме, проверьте правильность описания рентгенограммы. В ходе дискуссии обсудите ответы, выявите чаще встречаемые ошибки.

Ж). Используя все доступные Вам препараты, рентгенограммы и муляжи, постарайтесь показать и назвать: отделы гортани, голосовые складки, кольца трахеи, доли легкого и вариант расположения компонентов корня в воротах, поверхности легкого, ветвления бронхов.

З)* На поверхности тела нанесите проекцию главных бронхов, корней лёгких, нижней границы плевры, стараясь учитывать тип телосложения. Напишите краткий конспект по материалам учебника и дополнительной литературы, включающий лаконичные ответы на вопросы самоподготовки.

И)** Подготовьте краткий доклад – сообщение на одну из предложенных тем либо на свободную тему по любому вопросу в рамках тематики занятия.

Вопросы для самоподготовки

1. Опишите возрастные и половые особенности гортани.

2. Перечислите возрастные особенности бронхов.

3. Расскажите о вариантах расположения компонентов корня в воротах легкого.

4. Что такое ацинус легкого? Из чего он состоит?

5. Расскажите об индивидуальной изменчивости формы и строения легких.

6. Расскажите о возрастной изменчивости формы и строения легких.

Темы докладов и рефератов

  1. Факторы регуляции развития дыхательной системы.
  2. Аномалии дыхательной системы.
  3. Антропометрические особенности больных с патологией верхних дыхательных путей.
  4. Соматотип и патология органов дыхания.

Занятие № 20.



Просмотров 1337

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!