Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



В области связей с общественностью



«Профессионализм - хорошее владение своей профессией»[35].

«Профессиональный - такой, который полностью отвечает требованиям данного производства, данной области деятельности»[36].

«Профессионал - человек, который занимается чем-либо профессионально»[37].

Каковы основные требования к специалисту в области связей с общественностью?

Ниже приведены основные профессиональные требования к специалисту по связям с общественностью. Очевидно, что владение навыками профессиональной деятельности приходит к специалисту в течение многих лет. Перечисленные ниже составляющие социально-профессионального портрета специалиста закладываются в процессе учёбы в вузе, т.е. в период наиболее активного освоения специализированных знаний и становления личностных качеств человека.

Вводный курс в специальность «Связи с общественностью» даёт лишь общую картину того, что должен знать и уметь человек, посвятивший себя этой интересной, трудной и ответственной деятельности. Какие качества должен развить в себе студент за годы обучения в вузе, чтобы в дальнейшем стать мастером своего дела?

Итак, эти требования:

• творческий подход к делу;

• умение работать в команде;

• знание особенностей и признаков информационного общества;

• знание основ управления коммуникационными процессами и формирования общественного мнения в современных условиях информационного общества;

• владение знаниями и навыками проведения исследовательской деятельности при планировании и осуществлении PR-кампании;

• умение осуществлять мониторинг и проводить контент-анализ СМИ;

• способность проведения самостоятельного аналитического обзора имеющейся информации;

• владение информационными технологиями;

• владение умениями и навыками анализа статистических данных объекта исследования;

• владение умениями и навыками разработки и осуществления PR-проекта;

• знание особенностей формирования и продвижения имиджа организации;

• достаточная подготовленность в области социальной психологии, теории коммуникации, социологии, психологии, имиджелогии, теории управления, конфликтологии, рекламы для осуществления профессиональной деятельности в различных сферах социальной реальности;

• способность прогнозирования кризисных ситуаций и составления антикризисной PR-программы;

• умение налаживать внешние связи с внешней средой организации;

• знание экономических, геополитических и социокультурных особенностей региона, его этноконфессиональный состав, традиции и обычаи народов, его населяющих;

• способность адаптировать зарубежный опыт управления информационно-коммуникативными процессами к российской и региональной действительности;

• строгое следование кодексу профессиональной этики;

• знание основ внутрикорпоративной культуры и умение их поддерживать и развивать;

• умение вести переговоры при непосредственном общении и по телефону;

• умение составить деловое письмо, написать статью для газеты или журнала, выступить по телевидению или радио, составить рекламное сообщение для СМИ;

• владение методами культурологического подхода в работе с организациями и ее членами;

• знание основ правового взаимодействия со СМИ;

• коммуникабельность;

• владение культурой речи.

Подробный анализ квалификационных характеристик PR-специалиста был проведён в разделе 1.4. В данной главе мы лишь в общих чертах воспроизводим основные характеристики профессиональной деятельности в области связей с общественностью, рассматриваемой как функции менеджмента и особого вида коммуникации.

Реализация требований профессионального характера в планировании и практической деятельности специалиста по связям с общественностью обязательным компонентом предполагает нравственный аспект, ориентированный на утвердившиеся в обществе моральные ценности и нормы, культурные традиции, стереотипы поведения, уровень политической и правовой культуры населения.

Развитие средств массовой информации и глобальной сети Интернет, специфика современных демократических процессов в информационном обществе создали условия доступности широких масс населения к практи-чески любой информации (кроме, безусловно, засекреченной, являющейся государственной тайной, разглашение которой наносит ущерб националь-ной безопасности страны). Это послужило причиной необходимости установ-ления связи государственных, административных, финансово-экономи-ческих, производственных, управленческих, образовательных институтов, структур, партий с широкими слоями населения, с общественными организациями с целью разработки и использования социальных механизмов формирования общественного мнения, раннего предупреждения или снятия конфликтов, понимания общественностью доносимой до массового сознания информации, гуманизации общественных отношений, персонифицируемых в межличностном общении, регламентации коммуникативного поведения и т.д. А эта сторона деятельности специалистов находится в компетенции профессионалов в области связей с общественностью.

В международной практике подготовки специалистов по связям с общественностью, как правило, существуют пять направлений учебного курса, овладение которыми является непременным условием получения диплома специалиста в искомой сфере профессиональной деятельности:

1. Концептуальное обоснование теории и принципов организации практической деятельности в сфере связей с общественностью: вводный теоретический курс, решаемые в практической деятельности задачи по управлению коммуникационными процессами (коммуникационный менеджмент), нравственные обязанности (ответственность) PR-специалиста.

2. Овладение технологиями письменной коммуникации, предпола-гающей навыки деловой переписки, а также составление сообщений и передачи их по каналам СМИ: информационные письма, распространение сообщений, умение выделить в письме основную проблему, знать и соблюдать основные требования к дизайну письма, редакция, распределение письменного материала и использование его в практике связей с общественностью, включая передачу его для печати, на радиовещание и на аудиовизуальные средства массовой информации.

3. Проведение исследований, используемых как в планировании, так и в обеспечении эффективной информационно-коммуникативной деятельности PR-специалиста с целью идентификации проблем и запросов общественности для определения степени соответствия содержания и направленности действий стратегического развития организации; определения бюджета PR-кампании и суммы налога по результатам планируемой акции, включая затраты на проведение эмпирических исследований, используемых при осуществлении планируемого проекта.

4. Стратегии и методологии деятельности специалистов по связям с общественностью: использование конкретных методов и запланированных подходов для овладения навыками составления программы стратегического планирования PR-кампании; осуществление коммуникационного аудита при анализе программы административных действий руководства в процессе взаимодействия с внутренней и внешней средой организации; применение теории менеджмента в планировании стратегии профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью.

5. Осуществление контроля результатов проводимых экспериментов в области управления информационно-коммуникативными процессами. Обычно такой вид контроля принимает форму тщательно структурированного действия, находящегося в ведении назначенного профессионала из соответствующих отделов региональных органов власти (департаменты по связям с общественностью) или соответствующих отделов организации[38].

Учебный курс предполагает также изучение сферы практической деятельности в связях с общественностью, в которую включены теория и практика массовой информации, межличностные отношения, трудовые и международные отношения. Помимо этого в программу обучения согласно профессиональному государственному стандарту включены специальные курсы по основам теории коммуникации, коммуникационному менеджменту, консалтингу в связях с общественностью, современной пресс-службе, рекламе в коммуникационном процессе, современному менеджменту, маркетингу и маркетинговым исследованиям в связях с общественностью, религиоведению. Помимо обязательных курсов в программе обучения предусмотрены лекционные курсы дисциплин по выбору. Последние утверждаются учебными отделами вузов в соответствии с выбранной специализацией по связям с общественностью.

Профессионализм в области связей с общественностью предполагает два взаимосвязанных момента: 1) постоянное совершенствование в области своей профессиональной деятельности; 2) обеспечение в своей деятельности сочетания теоретических знаний и практического их применения.

Первое подразумевает овладение знаниями по широкому кругу вопросов, связанных с собственно профессиональной деятельностью, с практикой деятельности других PR-агентств или соответствующих отделов в организациях, а также с международной практикой в этой области. Во многом этому помогает участие профессионалов по связям с обществен-ностью в различных PR-акциях, сотрудничество с профессиональными отечественными и зарубежными специалистами. Большую помощь в информационном обеспечении профессиональной деятельности специалис-тов по связям с общественностью оказывают такие профессиональные журналы как «Советник», «PR-образование», «СО-общение», «Рекламный вестник» и т.д. Следует знать, что в России получили широкую известность за свою плодотворную деятельность в области связей с общественностью такие организации, как фирма «Имидж-Контакт», агентство «Миссия-Л», агентство «Имиджленд «Public Relations», агентство «Publicity PR», «PR-центр» и многие другие.

Журнал «Советник» является профессиональным изданием по вопросам развития связей с общественностью, деловой коммуникации и консалтинга в системе политического плюрализма и развивающихся рыночных отношений в России. Учредителем ежемесячного журнала «Советник» является РАСО (Российская Ассоциация по Связям с Общественностью), созданная в июле 1991 года. В России есть также и студенческая ассоциация по связям с общественностью - РАССО.

Большинство российских PR-агентств являются участниками Хартии принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью.

Ведущими зарубежными организациями по связям с общественностью являются:

- Международная ассоциация «Паблик Рилейшнз» (IPRA); ИПРА была создана в Лондоне в мае 1955 г.

- Европейская конфедерация по связям с общественностью (CEPR) возникла в 1959 г. В 1997 г. в СЕПР была принята Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО).

- Международный комитет ассоциаций PR-консультантов (ИКО) создан в 1986 году.

Практика международных PR-организаций ориентирована на строгое соблюдение принципов профессиональной ответственности и качественного развития специальности «Связи с общественностью» – «Public Relations». Профессиональные стандарты специальности определены Хельсинкской хартией и утверждены в качестве основной концепции качества профессии.

Деятельность российских специалистов в области связей с обществен-ностью регламентируется положениями Декларации профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью (Декларация РАСО), принятой в ноябре 1994 года. В России существуют национальные премии в области связей с общественностью – «Серебряный Лучник» и «Золотая стрела».

Что касается второго аспекта профессиональной деятельности в области связей с общественностью, то именно сочетание теоретических знаний с правильным их использованием в практике на основе неукоснительного соблюдения правовой законности и нравственной ответственности свидетельствует о профессионализме специалистов в рассматриваемой области. Свидетельством тому являются следующие положения, содержащиеся в документе «Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью»:

• основной целью Хартии является формирование ее участниками цивилизованных рамок сотрудничества, взаимодействия и существования в условиях свободного рынка и добросовестной конкуренции;

• участник должен придерживаться честного и откровенного подхода во взаимоотношениях с клиентами;

• участник в одном лице не может представлять интересы конфликтующих или конкурирующих сторон, за исключением случаев, когда на то имеется согласие последних;

• участник берет на себя обязательство сохранять конфиденциальность сведений, полученных от бывших, настоящих или потенциальных клиентов, за исключением случаев, когда от клиента получено согласие на раскрытие подобной информации[39].

Перечисленные требования к профессиональной деятельности наглядно иллюстрируют тот факт, что связи с общественностью являются неотъемлемой составной частью любого из видов области менеджмента, практической деятельности, т.к. они обращены к людям, работают с людьми, а также ориентированы на достижение успеха в реализации поставленных людьми целей.

Информационный и нравственный аспекты являются необходимым признаком каждого из составляющих компонентов структуры профес-сиональной деятельности PR-специалиста. Однако информационный выбор как и отбор информации зависят от меры нравственной ответственности и личностных нравственных качеств специалиста - субъекта профессиональной информационно-коммуникативной деятельности, его честности, порядоч-ности, верности долгу, воспитанности, уважения к другим людям.

 



Просмотров 991

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!