Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Отношения с общественностью, средствами массовой
Информации и представителями других профессий Фирма - член Ассоциации должна: 2.1. Вести свою профессиональную деятельность с должным уважением к интересам общества. 2.2. Считать своим долгом при любых обстоятельствах уважать правду, не распространять, сознательно или по небрежности, лживую или вводящую в заблуждение информацию и всеми средствами избегать делать это даже неумышленно. 2.3. Считать своим долгом обеспечение того, чтобы интересы любой организации, с которой она может быть профессионально связана, были адекватно объявлены. 2.4. Работая совместно с представителями других профессий, знать и уважать кодексы поведения, существующие в этих профессиях; член Ассоциации не должен быть сознательно причастен к нарушению таких кодексов. 2.5. Уважать конфиденциальность полученной или предоставленной в процессе профессиональной деятельности информации. 2.6. Не предлагать и не предпринимать никаких действий по влиянию на органы правительства, законодательной власти или средства массовой информации. 2.7. Не предлагать и не выплачивать для обеспечения интересов своего клиента, а также не способствовать своими действиями тому, чтобы клиент предлагал или выплачивал вознаграждение лицам, занимающим общественные посты или работающим в организациях, созданных в соответствии с законом, в случаях, когда такое действие несовместимо с интересами общества. Отношения с клиентами Фирма - член Ассоциации должна: 3.1. Сохранять конфиденциальность информации, полученной от бывшего или нынешнего клиента. Член Ассоциации не должен разглашать или использовать конфиденциальную информацию в ущерб клиенту или для получения личной финансовой выгоды, кроме тех случаев, когда клиент предоставил такую информацию для публичного использования или дал ясное разрешение на ее разглашение. 3.2. Информировать клиента о наличии любых финансовых интересов как у фирмы – члена Ассоциации, так и у любого сотрудника фирмы, в отношении какой-либо организации или лица, чьи услуги она рекомендует клиенту. 3.3. Фирма - член Ассоциации может принимать вознаграждение, комиссионные или ценные подарки любого лица, не являющегося клиентом, только в случае, если клиент поставлен в известность о таком вознаграждении. 3.4. Фирма - член Ассоциации может вести переговоры с клиентом об условиях работы за исключением таких показателей, как количество проработанных часов и старшинство задействованного персонала. Эти особые показатели должны учитывать все обстоятельства конкретных ситуаций, в частности: а) сложность вопроса, случая, проблемы или задания и трудности при его выполнении; b) профессиональные или специальные навыки и уровень старшинства вовлеченного в работу персонала, затраченной время и уровень ответственности; с) количество документации, которую необходимо изучить или подготовить, и ее важность; d) условия и место, где задание выполняется частично или в целом; e) сферу, масштаб и ценность задания, его значимость для клиента как проблемы или как проекта. Фирма - член Ассоциации не должна: 3.5. Использовать информацию о клиенте с целью получения финансовой или иной выгоды. 3.6. Использовать служебную информацию для извлечения выгоды. Ни фирма – консультант, ни ее член или персонал не имеют право инвестировать в ценные бумаги клиента без предварительного на то письменного разрешения клиента, а также руководителя или финансового директора фирмы - члена Ассоциации. 3.7. Оказывать клиенту услуги на условиях, которые могут повлиять на независимость, объективность или честность фирмы - члена Ассоциации. 3.8. Представлять конфликтующие или конкурирующие интересы без ясно выраженного согласия заинтересованных сторон. 3.9. Гарантировать результаты работы, достижение которых находится вне непосредственных возможностей фирмы. 3.10. Предлагать кому-либо из персонала клиента альтернативное место работы (объявление в прессе не является приглашением на работу какому-либо конкретному лицу). Отношения с коллегами Фирма - член Ассоциации должна: 4.1. Придерживаться самых высоких стандартов точности и правдивости, избегая непомерных требований или нечестных сравнений и указывая авторство заимствованных у других идей или слов. 4.2. Проводить презентацию своих возможностей и услуг для любого клиента как по собственной инициативе, так и по просьбе клиента, если при этом не преследуется цель сорвать существующий контракт, подорвать репутацию или принизить возможности любого другого члена Ассоциации, уже предоставляющего услуги этому клиенту. Фирма - член Ассоциация не должна: 4.3. Наносить ущерб профессиональной репутации или практике другого члена Ассоциации.
ХЕЛЬСИНКСКАЯ ХАРТИЯ Представители ассоциаций по связям с общественностью: ИПРА - Международной ассоциации ПР, СЕРП - Европейской конфедерации по связям с общественностью и ИКО - Международного комитета ассоциаций ПР-консультантов, собравшиеся в 1997 г. на Всемирном конгрессе ПР в Хельсинки, одобрили Хартию качества и качественного развития для профессии «связи с общественностью»: 1. Качество в «паблик рилейшнз» может быть определено и выражено как совокупность особенностей и характерных черт ПР-услуг, способных удовлетворить заявленные или подразумеваемые потребности в соответствии с принятыми профессиональными стандартами. 2. Профессия «паблик рилейшнз» может быть охарактеризована как свод знаний, академических программ, исследований, этических правил и контроль за их исполнением. Эти характеристики дополняют друг друга и формируют основу качества как профессиональную концепцию. 3. Все профессионалы в области связей с общественностью - ПР-мены и консультанты, а также преподаватели, исследователи и студенты - должны признать стандарты качества, установленные обществом, клиентами и профессионалами. Соответственно все отдельные практики и консультанты должны стремиться получить сертификат качества и применять общие принципы для непрерывного совершенствования стандартов, исполнительского контроля и улучшения качества ПР-услуг. 4. Для достижения этого подписавшиеся под Хартией ассоциаций положили начало совместному предприятию путем организации ИКПР (IQPR) - Международного института качества связей с общественностью. 5. С подписанием этого документа три ассоциации одобряют и принимают Минимальные стандарты качества ПР, разработанные и опубликованные ИКПР. Эти стандарты будут постоянно модернизироваться, и ими должны руководствоваться все практики в области связей с общественностью как основной концепцией качества профессии. 6. Эта Хартия является основой для расширения сотрудничества между международными ассоциациями в области связей с общественностью, берущего начало от общего одобрения Афинского кодекса в 1961 г. и совместных усилий по созданию обязательных составляющих в практике ПР в течение 1980-х гг. 7. Все существующие кодексы и декларации, принятые ИПРА, СЕРП и ИКО, служащие руководством для профессионалов ПР и для развития профессии, включая Афинский, Лиссабонский кодексы и Римскую хартию, остаются в силе. Хельсинки, 18 июня 1997 г. Роджер Хейз, Президент ИПРА Томас Акелис, Президент СЕРП Питер Гехир, Президент ИКО
МИНИМАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА (МСК)
|