Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Разработаны Международным институтом качества связей



С общественностью (ИКПР) и приняты на Всемирном конгрессе PR

в Хельсинки в июне 1997 г.)

 

Категории

Уровень ПР-услуг может быть измерен разными способами, что отражается в четырех категориях МСК. Первая - это процесс ПР-деятельности. Вторая - методики, которыми должен владеть ПР-специалист. Третья - исполнение, т.е. то, как предоставляются услуги. Четвертая - персональные навыки работников ПР-служб. Качественные ПР должны отвечать требованиям всех категорий. Качество ПР складывается из разных аспектов, следовательно, невыполнение требований по какому-то одному направлению повредит качеству ПР-услуг в целом.

Направления

Каждая категория представлена различными направлениями ПР-дея-тельности. В зависимости от категории эти направления включают действия, которые необходимо предпринять осуществлении той или иной акции. Так как речь идет только о минимальных стандартах, ПР-специалисты могут развивать свою деятельность и по другим направлениям. ПР-процесс включает минимум шесть направлений, которые должны быть охвачены, чтобы ПР-услуги соответствовали профессиональным стандартам. Качество процесса ПР-деятельности зависит от уровня управления предоставлением услуг.

выявление групп интересов;

установка целей;

определение стратегии;

планирование конкретных действий;

расчет денежных расходов, временных затрат и возможностей;

оценка осуществимости.

Документация

О ходе ПР-деятельности необходимо постоянно и в письменном виде информировать клиента. Основными видами документации являются: коммуникационная программа, план выпуска необходимой продукции, отчеты по соглашениям, изменениям плана действий по достигнутым в ходе выполнения плана результатам.

Минимальные требования к коммуникационной программе:

описать цели, группы интересов и стратегию;

подробно расписать необходимые действия;

составить график;

определить критерии успеха и методы их измерения;

точно рассчитать бюджет;

обсудить программу с клиентом и получить его одобрение.

В плане выпуска продукции как минимум нужно:

обосновать необходимость выпуска продукции;

определить, как она будет использоваться;

определить формат, содержание и отдельные детали;

рассчитать необходимые вложения;

нанять подрядчиков;

составить график;

рассчитать бюджет;

получить одобрение клиента.

В текущих отчетах нужно:

сообщать в письменном виде о заключенных соглашениях,

докладывать о ходе работы,

объяснять отклонения от первоначального плана,

оценивать успешность акций,

давать рекомендации по поводу тех или иных действий,

предоставлять клиенту возможность комментировать отчеты.

Исполнение

Если работа проводилась на профессиональном уровне и минимальные требования не нарушались, то на стадии исполнения препятствий не будет. В точности – залог успеха программы. Рекомендуется дополнительный контроль за персоналом, техническими и финансовыми ресурсами. Материалы должны проверяться как ПР-специалистами, так и клиентом, чтобы обеспечить безупречность во всем, что касается фактов, языка, дизайна и пр. Расходы нужно постоянно держать под строгим контролем. Связь с клиентом позволит ему понять причину необходимых отклонений от плана, а также создаст хорошие условия для сотрудничества на стадии исполнения.

Требования

МСК определяют требования, выполнение которых обеспечит приемлемый уровень качества ПР-услуг. Они могут служить образцом для организации любого ПР-процесса, разработки любой методики, а также навыков ПР-специалистов. Выполнение сложных проектов и заказов может потребовать средств и навыков сверх тех, что описаны в МСК.

Минимальные требования нужно соблюдать на каждой стадии процесса: от первого брифинга (совещания) между клиентом и практиками ПР до окончательной оценки результатов и улучшения систем, средств и методов ПР.

Брифинг

Успех ПР-акции во многом зависит от того, с какой тщательностью организован брифинг: все стороны должны затратить значительное время для достижения единого мнения по проблеме, срокам и бюджету. Это устранит непонимание на дальнейших стадиях, повысит эффективность программ и позволит точнее оценить успех выполнения каждой задачи.

В соответствии с минимальными требованиями во время брифинга необходимо:

достичь взаимопонимания по проблеме,

обсудить возможные решения и альтернативы,

обсудить приблизительный размер бюджета,

определить сроки,

согласовать последующие шаги,

добиться утверждения программы действий с клиентом и закрепить все в письменной форме.

Предварительный план

После брифинга ПР-специалисты разрабатывают предварительный план, в котором описываются пути решения и приблизительная оценка расходов. Одобрение клиентом этого плана является предпосылкой для продолжения процесса.

Минимальные требования к предварительному плану:

описать ситуацию,

определить проблему,

наметить контуры решения,

определить сроки,

оценить расходы,

получить одобрение клиента.

Исследование и планирование

Тщательность исследования и планирования для выработки правильного с профессиональной точки зрения решения - ключ к успеху в любой ПР-деятель-ности. Очень важна оценка реальности проекта до начала каких-либо действий.

Минимальные требования к исследованию и планированию:

оценка ситуации;

проверка данных;

Минимальные требования таковы:

следовать согласованному плану,

обеспечить себя необходимыми ресурсами,

проверить всю продукцию перед ее выпуском,

скорректировать нежелательные тенденции,

контролировать расходы,

поддерживать связь с клиентом.

Оценка

Последним направлением в ПР-процессе является оценка. ПР-специалисты завоюют большее доверие, если итоги их деятельности можно будет должным образом измерить и оценить. Существует много способов измерения. Полученные данные следует подвергнуть оценке как со стороны самих ПР-специалистов (т.е. внутренней оценке), так и клиента. Результаты оценки необходимо объединить и использовать для улучшения методик и систем. По возможности следует применять качественную оценку, в остальных случаях достаточно ограничиться количественной оценкой.

Минимальные требования к внутренней оценке:

выявить изменения,

вызванные ПР-деятельностью;

определить, в какой степени достигнута цель;

оценить эффективность планирования и исполнения;

разработать необходимые корректирующие действия;

решить, какие методики будут применяться в будущем;

сохранить записи по оценке.

Минимальные требования к оценке клиентом:

попросить клиента провести оценку продукции, процесса и результатов;

сохранить результаты оценки клиента;

немедленно предпринять необходимые корректирующие действий.

Минимальные требования к анализу и усовершенствованию методик:

оценить опыт;

совершенствовать методики и системы.

Методики: направления и требования

К направлениям в ПР относятся: консультирование, организация мероприятий, выпуск специальной продукции, работа со СМИ и другими посредниками, а также исследования.

Консультирование

Консультирование представляет собой важнейшее направление в ПР, предшествует всем остальным видам ПР-деятельности и является их существенной частью. Исходя из этого здесь необходимо:

применять профессиональный опыт;

использовать информацию, которой владеет клиент;

проявлять, где требуется, инициативу;

анализировать ситуацию в целом;

обсуждать возможные действия, согласовывать последующие шаги с клиентом;

предоставлять в соответствии с договоренностями отчеты и образцы продукции;

неукоснительно следовать рекомендациям.

Организация мероприятий

Собрания, встречи, выставки являются разными видами непосредственного общения между группами людей. Независимо от количества участвующих схема проведения мероприятий остается в основе одинаковой. Минимальные требования:

определить потребности и задачи;

выявить целевую аудиторию;

рассчитать бюджет;

согласовать место проведения;

установить временную шкалу;

определить содержание и составить план мероприятия;

назначить выступающих и других действующих лиц;

достичь конкретных договоренностей;

подсчитать затраты;

подготовить информационные материалы;

пригласить участников; отрепетировать необходимые действия;

реализовать разработанные программы;

осуществить, если нужно, дополнительные действия;

оценить эффект от мероприятия.

Специальная продукция

Требования к продукции охватывают все ее виды - от визитных карточек до годовых отчетов. Минимальные требования:

определить потребность в продукции и цель ее выпуска,

выявить целевую аудиторию,

сформулировать обращение,

рассчитать бюджет,

определить содержание,

рассчитать объемы,

подсчитать затраты,

подготовить задание,

осуществить выпуск продукции,

распространить продукт,

оценить эффект.



Просмотров 607

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!