![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Предложение.График ф-ции предлож-я.Закон предлож-я.Неценовые факторы предлож-я.Эластичность предлож-я
Предложение ( или готовность производителей продать товар ) = S. Величина предложения = QS – это количество товаров, которое предлагает продавец (производитель по конкретной цене на определенный товар). Факторы, влияющие на предложение: QS = f( PA, T, S, Q, W ) – функция предложения – зависимость между предложением и влияющими на него факторами PA - цена товара Т – налоги S – субсидии (пособие) и дотации(то же самое) Q – производительность труда W – цены на экономические ресурсы Рассмотрим влияние цены на предложение QS = f( PA )
Чем выше цена, тем выше величина предложения. Зависимость между величиной предложения и ценой – прямая. Эту зависимость выражает закон предложения. Цена спроса – максимальная цена( определяемая доходом покупателя ), по которой покупатель еще готов приобрести данный товар. Цена предложения – минимальная цена, по которой производитель уже готов продать товар. Для определения степени влияния факторов, изменяющих величину спроса и предложения, А.Маршалл ввел понятие эластичности спроса и предложения. Эластичность спроса показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении факторов, определяющих спрос на этот товар. Эластичность спроса можно определить по коэффициенту спроса: Виды эластичности: 1)
Факторы, влияющие на эластичность: 1) Наличие товаров-заменителей (чем больше их, тем выше эластичность) 2) Доля расхода на данный товар в бюджете потребителя (чем больше доля, тем эластичнее спрос) 3) Степень необходимости данного товара (обратная зависимость) 4) Фактор времени (чем больше времени у потребителя, тем выше эластичность товара)
Взаимодействие спроса и предложения.Цена равновесия. Чем цена на товар ниже, тем больше на него спрос и тем меньше предложение. Взаимодействие между спросом и предложением приводит к условию рыночного равновесия. Рыночное равновесие – это такая ситуация на рынке, когда величина спроса и предложения уравниваются
Рынок в равновесном состоянии пребывает очень редко, т.к. сбалансированность рынка нарушают факторы рыночного характера (на макроуровне и микроуровне). Неустойчивое рыночное состояние – такое состояние, при котором рыночная цена не возвращается к своему исходному состоянию. Факторы, влияющие на равновесие рынка готовой продукции: I Микроуровень: 1) изменение доходов покупателей 2) изменение числа продавцов и покупателей 3) изменение технологии производства, качество продукции II Макроуровень: 1) Несоответствие между ростом заработной платы и ростом производительности труда 2) Фиксация государством цен на готовую продукцию 3) Изменение налогов для производителей и потребителей 4) Прохождение экономикой различных фаз экономического цикла (кризис – депрессия – оживление – подъем)
![]() |