Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Младенец отзывается на знакомую мелодию



Четырнадцать или пятнадцать лет назад в городе Уеда, провинция Синею, произошел сле­дующий эпизод.

Преподаватели нашей школы воспитания та­лантов собрались как-то в гостях у одного знако­мого и вели непринужденную беседу. В это время в комнату вошли дети двух наших учителей, го­спожи Симады и госпожи Киути, держа в руках маленькие скрипочки. «Ну что, послушаем музы­ку?» — предложил кто-то. Как обычно, дети с ра­достью дали для нас концерт. Прямо передо мной сидела госпожа Киути с младенцем на руках. Я поинтересовался его возрастом, и мне сказали, что это девочка по имени Хироми и что ей пять месяцев. Ее старшая сестра Ацуми, которой уже исполнилось шесть лет, ежедневно упражнялась на скрипке, играя концерт Вивальди ля-минор, а также постоянно слушала пластинку с этой запи­сью. Таким образом, Хироми чуть ли не с первого дня жизни ежедневно слышала эту музыку. Мне стало любопытно узнать, какой эффект она произ­водит на пятимесячного младенца. Я встал, взял скрипку и заиграл менуэт Баха. Играя, я не отры­вал глаз от лица Хироми. Эта малышка уже хоро­шо была знакома со звуками скрипки. Она внима­тельно смотрела на меня, слушая незнакомую для


себя музыку. Но потом я переключился на менуэт из концерта Вивальди ля-минор, который она по­стоянно слышала дома. И не успел я сыграть пер­вые такты, как произошла удивительная вещь.

Выражение лица Хироми внезапно измени­лось. Она улыбнулась и повернула свое радост­ное личико к матери, которая держала ее на ру­ках. Было совершенно очевидно, что Хироми хочет сказать матери: «Слышишь? Это моя му­зыка». Затем она снова повернулась ко мне и на­чала раскачиваться в такт музыке. Ребенок, кото­рому исполнилось всего пять месяцев, уже знал мелодию из концерта Вивальди ля-минор! Таким образом, можно сказать, что грудной младенец проявляет непроизвольный интерес ко всему, что он видит и слышит. Именно так и закладывают­ся основы личности.

И это должно нас настораживать. Ведь он мо­жет впитывать в себя не только слова и музыку, но и вообще все подряд — и хорошее, и плохое.

Спустя четыре года на большом концерте в Мацумото на сцене стояли 150 детей с маленьки­ми скрипочками. Они играли концерт Вивальди ля-минор.

— Кто эта девочка в первом ряду посере­дине? — спросил я. Она вкладывала в игру все свое сердце и душу и завороженно покачивалась в такт музыке.


Взращенные с любовью


Взращенные с любовью


 


 


Это Хироми Киути из Уеды.

Это была она. Я сразу же вспомнил пятиме­сячного младенца, который так искренне радо­вался этой музыке. Естественное развитие спо­собностей дало свои плоды.

Дети — это продукт тренировки и окружающей среды

Через десять лет я получил от Хироми пись­мо, к которому были приложены ноты. В то вре­мя она уже училась в школе. «Дорогой профес­сор, — сообщала мне она, — я написала стихи и сочинила на них музыку. У нас среди учащихся проводился национальный конкурс на лучшую песню. Мою песню отобрали для конкурса, и она заняла первое место».

Нужны немалые творческие способности, чтобы сочинять стихи и писать музыку. Вспоми­ная крошечную девочку на руках у матери, слу­шающую концерт Вивальди и радостно раскачи­вающуюся всем телом в такт музыке, я лишний раз убеждаюсь, что этот талант был воспитан в ней родителями.

Ацуми и Хироми родились совершенно обыкновенными детьми, и им повезло, что у них оказались такие родители.

Личность любого человека, то есть его спо­собности, образ мышления и чувства, форми-


руется и оттачивается в ходе тренировки и под воздействием окружающей среды. Все это отра­жается на его лице и в глазах и проявляется в характере. Окружающий мир день за днем остав­ляет отпечаток на нем, определяя шаги, которые человек совершает в жизни. Именно так, неза­метно, и складывается его жизненный путь.

Далее я попытаюсь пояснить, каким образом каждый человек решает встающий перед ним во­прос: как пройти этот жизненный путь? Но сей­час мне хотелось бы поговорить на другую тему, которая меня волнует: как воспитывать детей.

Талант не наследуется

Первый месяц в жизни соловья определяет всю его дальнейшую судьбу...

Я всегда полагал, что несравненные соло­вьиные песни представляют собой инстинкт или унаследованные способности. Однако это не так. Соловьев, живущих в домашних условиях, заби­рают по весне еще неоперившимися птенцами. Как только он немного привыкают к неволе и на­чинают брать корм у людей, к ним подсажива­ют «учителя», который целый день выводит свои трели. В течение месяца птенцы прислушиваются к нему и усваивают его навыки. Такой метод ис­пользуется в Японии с древности. Это тоже сво­его рода «воспитание талантов». Старшая птица


Взращенные с любовью


Взращенные с любовью


 


 


играет роль учителя для птенцов. Существуют и другие способы тренировки, но главным остается хороший учитель на протяжении первого меся­ца. Каким певцом окажется птица в дальнейшем, определяется в первый месяц ее жизни. И здесь не играет никакой роли, с хорошими или пло­хими способностями родился тот или иной пте­нец. Даже если рассматривать только соловьев, мы видим чудесный пример приспособления к окружающей среде. Если есть хороший учитель, то птенец в ходе своего развития воспринимает его опыт и начинает петь так же красиво. Одна­ко если подсадить к учителю птицу, выросшую в дикой природе, то, как показывает многовековой опыт, ничего подобного не происходит. Таков за­кон природы. Разве этот пример с соловьями не служит для нас ценным намеком в плане разви­тия человеческих потенциалов?

Лично я в этом глубоко уверен и поэтому ради будущего наших детей прилагаю все уси­лия, чтобы оказать на них положительное влия­ние в самом раннем возрасте.



Просмотров 406

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!