![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Государственная политика в области здравоохранения (ГПЗ)
Система здравоохранения пока еще не обеспечивает достаточность государственных гарантий медицинской помощи, ее доступность и высокое качество. Отставание уровня развития здравоохранения от уровня развитых стран значительно сильней, чем в других ключевых отраслях экономики. Основная цель ГПЗ – формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. Отдельная задача ГПЗ – активное развитие российской медицинской и фармацевтической промышленности, что должно поднять уровень обеспеченности организаций здравоохранения и населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения до среднеевропейского уровня. Приоритетные задачи ГПЗ: 1. Обеспечение государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в полном объеме, в т.ч.: конкретизация государственных гарантий в отношении видов, объемов, порядка и условий оказания бесплатной медицинской помощи; совершенствование системы стандартизации с целью внедрения современных медицинских технологий оказания медицинской помощи при заболеваниях, наиболее распространенных и наносящих наибольший ущерб здоровью. 2. Модернизация системы обязательного и развитие системы добровольного медицинского страхования, в т.ч.: переход на одноканальную модель финансирования медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования; введение страховых взносов на обязательное медицинское страхование по единому тарифу для всех работодателей и индивидуальных предпринимателей; введение предельного размера годового заработка, на который начисляются страховые взносы; создание эффективной системы выравнивания финансового обеспечения территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на основе минимального подушевого норматива территориальной программы государственных гарантий; поэтапный переход к эффективным способам оплаты медицинской помощи на основе обоснованных тарифов в зависимости от качества ее оказания и объемов; формирование конкурентной модели обязательного медицинского страхования с созданием условий для выбора застрахованным страховщика и медицинской организации, а также обеспечение населения доступной информацией о деятельности страховщиков и медицинских организаций; создание условий для участия медицинских организаций различных организационно-правовых форм в обязательном медицинском страховании. 3. Повышение эффективности системы организации медицинской помощи, в т.ч.: обеспечение доступности для населения эффективных технологий оказания медицинской помощи на всех ее этапах; развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи и повышение роли профилактического лечения лиц, состоящих в группе риска по социально значимым заболеваниям; совершенствование службы скорой медицинской помощи и развитие санитарно-авиационной скорой медицинской помощи с оптимизацией сроков ее оказания и использованием эффективных методов лечения на догоспитальном этапе; обеспечение преемственности в оказании медицинской помощи, включая реабилитационные методы и санаторно-курортное лечение; развитие системы охраны здоровья матери и ребенка на всех этапах оказания медицинской помощи, в т.ч. совершенствование профилактических мероприятий по охране здоровья детей и подростков, оказания медицинской помощи в образовательных учреждениях; открытие в сельской местности кабинетов врачей общей практики и семейных врачей; разработка и реализация мер по сокращению потерь трудоспособного населения путем снижения смертности от управляемых причин; развитие системы предоставления медико-социальной помощи, в т.ч. пожилому населению на дому, координация взаимодействия систем здравоохранения и социальной защиты; развитие инновационной деятельности медицинских и научных организаций для разработки и внедрения эффективных медицинских технологий; обеспечение потребности населения в получении высокотехнологичной медицинской помощи на основе государственного задания, финансирование которого осуществляется с учетом всех необходимых расходов (по полному тарифу) на оказание этого вида помощи; увеличение государственных инвестиций, направленных на укрепление материально-технической базы медицинских организаций для оснащения их современными лечебно-диагностическим медицинским оборудованием и техникой в соответствии со стандартами оснащения, обеспечивающими качественное оказание медицинской помощи; формирование правовой базы, обеспечивающей защиту прав пациентов, и страхование профессиональной ответственности работников здравоохранения; совершенствование механизмов участия государственных медицинских учреждений, подведомственных различным федеральным органам исполнительной власти, в обязательном медицинском страховании и реализации государственных гарантий; использование проектного метода для совершенствования организации медицинской помощи (реализация пилотных проектов в регионах); оптимизация соотношения врачебного и среднего медицинского персонала. 4. Улучшение лекарственного обеспечения граждан, в т.ч.: повышение доступности лекарственных средств при проведении амбулаторного лечения на основе сочетания госпрограмм лекарственного обеспечения и медицинского страхования граждан; обеспечение полного цикла производства в РФ стратегически необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения; определение перечня лекарств, предоставляемых бесплатно или с частичной оплатой за счет средств обязательного медицинского страхования; совершенствование государственного регулирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, предоставляемые гражданам в системе здравоохранения. 5. Информатизация системы здравоохранения, в т.ч.: внедрение электронного документооборота в медицинских организациях; создание медицинского информационного и образовательного ресурса. 6. Развитие медицинской науки и инноваций, повышение квалификации медработников и развитие их мотивации к качественному труду, в т.ч.: формирование целевых научных программ по приоритетным направлениям поддержания здоровья и формирования здорового образа жизни, разработки и внедрения новых эффективных технологий ранней диагностики; стимулирование производителей лекарственных средств к созданию научно-исследовательских центров по разработке лекарственных средств на территории РФ; обеспечение подготовки и переподготовки медицинских кадров на основе непрерывного образования, повышения профессионального уровня и внедрения передовых медицинских технологий. 7. Совершенствование системы охраны здоровья населения, в т.ч.: пропаганда и формирование здорового образа жизни, повышение ответственности работодателя за здоровье работников, населения – за собственное здоровье; осуществление программ по профилактике алкоголизма, табакокурения и пр.; формирование культуры здорового питания населения; обеспечение безопасной окружающей среды; обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 8. Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" (2009–2012 годы), основными направлениями которого являются: оказание профилактической помощи населению; развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи; повышение доступности и качества специализированной медицинской помощи, оказываемой населению, в том числе больным с сосудистыми и онкологическими заболеваниями, а также пострадавшим при ДТП, совершенствование службы крови. Это позволит снизить смертность от болезней системы кровообращения не менее чем в 1,4 раза, от несчастных случаев, отравлений и травм – в 2 раза, показатели младенческой и материнской смертности до уровня развитых стран, заболеваемость социально значимыми заболеваниями в 1,5 раза. Предусматривается увеличить долю госрасходов на здравоохранение в ВВП с 3,6 % до не менее 5,2–5,5 (а по ППС – до 10–11, что сопоставимо с показателями передовых иностранных государств).
![]() |