![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Стратегические ориентиры развития социальной инфраструктуры в РФ
1. Государственная политика в области образования (ГПО) Конкуренция различных систем образования стала ключевым элементом глобальной конкуренции. При этом возможность получения качественного образования – важнейшая жизненная ценность граждан, главный фактор социальной справедливости и стабильности. Основные направления развития образования: 1. Системы дошкольного образования – повышение гибкости и многообразия форм предоставляемых услуг. 2. Системы общего образования – индивидуализация, ориентация на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования. 3. Системы профессионального образования – расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса. 4. Системы высшего профессионального образования – вовлеченность студентов и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования. 5. Системы непрерывного образования – внедрение национальной квалификационной рамки, системы сертификации квалификаций, модульных программ. 6. Равные условия доступа государственных и негосударственных организаций, предоставляющих качественные образоват. услуги, к образоват. инфраструктуре и государственному финансированию. Стратегическая цель ГПО – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Приоритетные задачи ГПО. 1. Обеспечение инновационного характера базового образования, в т.ч: обновление структуры сети образовательных учреждений, в частности, формирование федеральных университетов, национальных исследовательских университетов; обеспечение компетентностного подхода, взаимосвязи академических знаний и практических умений; увеличение объема средств, направляемых на финансирование научных исследований в вузах; развитие вариативности образовательных программ, в том числе создание системы прикладного бакалавриата; обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития; обеспечение увеличения оплаты труда работникам образовательных учреждений в зависимости от качества и результатов их труда до уровня, сопоставимого с уровнем оплаты труда в сфере экономики и выше его. 2. Модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития, которая обеспечивала бы: раннее развитие детей независимо от места проживания, состояния здоровья и социального положения; доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями; выявление и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; использование образовательных кредитов. 3. Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, включающей: внешнюю независимую сертификацию профессиональных квалификаций; поддержку потребителей услуг непрерывного профессионального образования, корпоративных программ подготовки и переподготовки профессиональных кадров; поддержку организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования; непрерывное образование военнослужащих, включая переподготовку при завершении военной службы. 4. Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей путем создания: прозрачной системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность и достоверность информации; условий для привлечения иностранных студентов в российские образовательные учреждения; прозрачной и объективной системы оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования; механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования. Некоторые целевые ориентиры развития системы образования: к 2012 году: перевод всех учреждений общего образования и не менее 50 процентов учреждений профессионального образования на нормативное подушевое финансирование; переход на уровневые программы подготовки специалистов с учетом кредитно-модульных принципов построения, внедрение общеевропейского приложения к диплому о высшем образовании; создание в образовательных организациях органов самоуправления (попечительских, наблюдательных и управляющих советов); создание системы общественных рейтингов образовательных учреждений. к 2020 году: формирование около 20 научно-образовательных центров мирового уровня, при них – 10–12 современных студенческих городков и центров сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи; доля доходов российских университетов от НИР и НИОКР – не менее 25 %; усиление позиций РФ на мировом рынке образовательных услуг (доход от обучения иностранных студентов в российских вузах – не менее 10 % объема финансирования системы образования, доля иностранных студентов – до 5 % от общего числа); увеличение доли средств на научные исследования в вузах до 30 % от их общего объема; использование образовательных кредитов не менее чем 12 % студентов; создание условий для обеспечения участия в непрерывном образовании не менее 50 % граждан трудоспособного возраста ежегодно; введение в действие единого механизма государственной (итоговой) аттестации выпускников на всех уровнях системы образования, прохождение итоговой аттестации во внешних независимых аттестационных центрах; обеспечение возможности каждому ребенку до поступления в первый класс освоить программы дошкольного образования и полноценно общаться на языке обучения; расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях; показатели качества образования в российских образовательных учреждениях – в начале рейтинг-листа международных сопоставительных исследований. Все это потребует увеличения общих расходов на образование с 4,8 % от ВВП до 7 в 2020 году, в т.ч. бюджетных – с 4,1 % до 5,5–6.
![]() |