Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Стратегические ориентиры развития социальной инфраструктуры в РФ



1. Государственная политика в области образования (ГПО)

Конкуренция различных систем образования стала ключевым элементом глобальной конкуренции. При этом возможность получения качественного образования – важнейшая жизненная ценность граждан, главный фактор социальной справедливости и стабильности.

Основные направления развития образования:

1. Системы дошкольного образования – повышение гибкости и многообразия форм предоставляемых услуг.

2. Системы общего образования – индивидуализация, ориентация на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования.

3. Системы профессионального образования – расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса.

4. Системы высшего профессионального образования – вовлеченность студентов и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования.

5. Системы непрерывного образования – внедрение национальной квалификационной рамки, системы сертификации квалификаций, модульных программ.

6. Равные условия доступа государственных и негосударственных организаций, предоставляющих качественные образоват. услуги, к образоват. инфраструктуре и государственному финансированию.

Стратегическая цель ГПО – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Приоритетные задачи ГПО.

1. Обеспечение инновационного характера базового образования, в т.ч:

обновление структуры сети образовательных учреждений, в частности, формирование федеральных университетов, национальных исследовательских университетов;

обеспечение компетентностного подхода, взаимосвязи академических знаний и практических умений;

увеличение объема средств, направляемых на финансирование научных исследований в вузах;

развитие вариативности образовательных программ, в том числе создание системы прикладного бакалавриата;

обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития;

обеспечение увеличения оплаты труда работникам образовательных учреждений в зависимости от качества и результатов их труда до уровня, сопоставимого с уровнем оплаты труда в сфере экономики и выше его.

2. Модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития, которая обеспечивала бы:

раннее развитие детей независимо от места проживания, состояния здоровья и социального положения;

доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями;

выявление и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;

использование образовательных кредитов.

3. Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, включающей:

внешнюю независимую сертификацию профессиональных квалификаций;

поддержку потребителей услуг непрерывного профессионального образования, корпоративных программ подготовки и переподготовки профессиональных кадров;

поддержку организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования;

непрерывное образование военнослужащих, включая переподготовку при завершении военной службы.

4. Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей путем создания:

прозрачной системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность и достоверность информации;

условий для привлечения иностранных студентов в российские образовательные учреждения;

прозрачной и объективной системы оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования;

механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.

Некоторые целевые ориентиры развития системы образования:

к 2012 году:

перевод всех учреждений общего образования и не менее 50 процентов учреждений профессионального образования на нормативное подушевое финансирование;

переход на уровневые программы подготовки специалистов с учетом кредитно-модульных принципов построения, внедрение общеевропейского приложения к диплому о высшем образовании;

создание в образовательных организациях органов самоуправления (попечительских, наблюдательных и управляющих советов);

создание системы общественных рейтингов образовательных учреждений.

к 2020 году:

формирование около 20 научно-образовательных центров мирового уровня, при них – 10–12 современных студенческих городков и центров сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;

доля доходов российских университетов от НИР и НИОКР – не менее 25 %;

усиление позиций РФ на мировом рынке образовательных услуг (доход от обучения иностранных студентов в российских вузах – не менее 10 % объема финансирования системы образования, доля иностранных студентов – до 5 % от общего числа);

увеличение доли средств на научные исследования в вузах до 30 % от их общего объема;

использование образовательных кредитов не менее чем 12 % студентов;

создание условий для обеспечения участия в непрерывном образовании не менее 50 % граждан трудоспособного возраста ежегодно;

введение в действие единого механизма государственной (итоговой) аттестации выпускников на всех уровнях системы образования, прохождение итоговой аттестации во внешних независимых аттестационных центрах;

обеспечение возможности каждому ребенку до поступления в первый класс освоить программы дошкольного образования и полноценно общаться на языке обучения;

расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях;

показатели качества образования в российских образовательных учреждениях – в начале рейтинг-листа международных сопоставительных исследований.

Все это потребует увеличения общих расходов на образование с 4,8 % от ВВП до 7 в 2020 году, в т.ч. бюджетных – с 4,1 % до 5,5–6.

 



Просмотров 771

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!