![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Основные параметры инновационного развития до 2020 года в части динамики доходов населения
1. Ежегодный рост зарплаты 2011–2020 гг. – 7,6–9,7 %. Рост к 2020 г. по сравнению с 2007 г. – 3,3 раза. 2. К 2020 г. – постепенное сближение средней зарплаты работников бюджетной сферы со средней зарплатой во внебюджетном секторе экономики. Если в 2007 г. в образовании и здравоохранении она составляла 65 % и 74 % соответственно, то к 2020 г. составит 90 %. 3. В структуре доходов населения – увеличение доли зарплаты с 37,6 % в 2007 г. до 42,4 % в 2020 г., доли социальных трансфертов (в основном – пенсий) с 12,6 % в 2007 г. до 15,5 % в 2020 г. 4. Средний размер трудовой пенсии по старости к 2020 г. превысит прожиточный минимум пенсионера почти в 3 раза. В результате роста денежных доходов численность населения с доходами ниже прожиточного минимума сократится с 15,2 % в 2006 г. до 6,2 % в 2020 г. Доля среднего класса (лица со среднедушевым доходом свыше 6 прожиточных минимумов, а также лица, имеющие автомобиль, банковские сбережения и возможность регулярного отдыха за границей) повысится с 18 % в 2006 г. до 52–55 % в 2020 г. Инструменты (меры) ГПД прямого воздействия: 1. Установление величины МРОТ, минимального потребительского бюджета. 2. Установление системы и размеров оплаты труда в бюджетной сфере. 3. Регулирование налогообложения физических лиц. 4. Утверждение размера, порядка начисления и расчета пенсий, пособий и компенсаций. 5. Регулирование тарифов на жилищно-коммунальное обслуживание и услуги транспорта для населения; 6. Обеспечение получения работниками ЗП в случае банкротства предприятия, установление ответственности работодателей за несвоевременную выплату ЗП. 7. Ограничение оплаты труда в натуральной форме. 8. Индексация доходов и сбережений. 9. «Замораживание» цен и зарплаты. Инструменты ГПД косвенного воздействия: 1. Меры по стимулированию экономики. 2. Меры антиинфляционной политики. 3. Разработка тарифно-квалификационных справочников рабочих и служащих. Занятость – участие населения в трудовой деятельности, включая учебу, службу в армии, ведение домашнего хозяйства, уход за детьми и престарелыми. Занятость(ст. 1 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации») – деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход. Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом (например, принудительный труд по решению суда). Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к юридической ответственности. Государственная политика в области занятости населения (развития рынка труда) – система правовых и организационно-экономических мер государства по обеспечению эффективной занятости, нормальных условий труда и рационального использования рабочей силы. Цель ГПЗ РФ – создание правовых, экономических и др. условий, обеспечивающих развитие гибкого эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, сократить долю нелегальной занятости, повысить мотивацию к труду и трудовую мобильность. Задачи ГПЗ РФ: 1. Повышение гибкости рынка труда и сокращение нелегальной занятости, в том числе: обеспечение баланса между растущей стоимостью труда и сохранением конкурентоспособности товаров; повышение эффективности использования труда в бюджетной сфере за счет более тесной увязки зарплаты с качеством предоставляемых услуг и объемом выполняемой работы; стимулирование занятости работников старшего возраста (гибкий график работы, частичная занятость, льготные пенсии и т.д.), женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, лиц с ограниченными физическими возможностями, расширение практики стажировок молодых специалистов с целью их последующего приема на работу; развитие социального партнерства; снижение уровня нелегальной занятости. 2. Улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности, что предполагает: реформирование системы профессионального образования всех уровней, развитие систем непрерывного профессионального образования, профессиональной подготовки и переподготовки кадров с учетом приоритетов развития экономики; развитие внутрипроизводственного обучения работников и опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению; совершенствование национальной системы квалификаций работников, развитие системы профессиональной ориентации (в том числе школьников) и психологической поддержки населения. 3. Развитие институтов рынка труда, включая: повышение качества услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения и частных агентств занятости; создание конкурентного рынка оказания услуг безработным, гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, работодателям по подбору кадров; реформирование системы социальной поддержки безработных с целью стимулирования их к активному поиску работы; использование новых информационных возможностей в сфере занятости населения; создание механизма информирования населения о возможностях трудоустройства в различных регионах РФ, прежде всего в рамках крупных инвестиционных проектов, приоритетных национальных проектов, федеральных целевых программ; предоставление на добровольной основе дополнительных мер защиты от безработицы на страховых принципах (возмещение утраченного из-за потери работы заработка); содействие внутренней трудовой миграции, включая предоставление господдержки гражданам и членам их семей, переселяющимся для работы в другую местность, в т.ч. субсидирование затрат на переезд и обустройство; развитие частно-государственного партнерства для решения проблем социальной адаптации, переобучения работников, высвобождаемых с рабочих мест в связи с модернизацией и перевооружением предприятий, внедрением трудосберегающих технологий; создание условий для привлечения бизнеса в трудоизбыточные регионы. 4. Создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе меры, направленные на: улучшение условий и охраны труда, снижение риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний; выявление вредных или опасных производственных факторов, влияющих на здоровье человека; снижение количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, создание эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда; переход к выплате компенсаций за работу с вредными условиями труда за фактические условия труда по результатам аттестации рабочих мест. 5. Создание условий для привлечения иностранной рабочей силы с учетом потребностей экономики и исходя из приоритетного использования национальных кадров, в том числе: обеспечение дифференцированного подхода к привлечению мигрантов в зависимости от профессии; формирование толерантного отношения к мигрантам, создание условий для их адаптации, обеспечение контроля за соблюдением законодательства в отношении трудовых мигрантов; упрощение процедур выдачи рабочих виз для высококвалифицированных работников; организация за рубежом центров содействия иммиграции в Россию, способствующих профессиональной подготовке работников, изучению ими русского языка, российской культуры и законодательства; стимулирование возвращения в Россию квалифицированных специалистов, выехавших из страны в связи с поиском работы. В результате к 2020 г. предполагается достичь: снижения нелегальной занятости с 35 до 5–10 %; повышение уровня легальной занятости мигрантов с 26 до снижение уровня безработицы с 6 до 2–3 %. Объекты ГПЗ: 1. Занятость. 2. Социальные отношения между работником и работодателем 3. Трудовые отношения (оплата труда, охрана труда, условия приема, увольнение 4. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации работников. 5. Распределение и перераспределение рабочей силы. Меры прямого воздействия (административные меры) ГПЗ: 1. Создание новых рабочих мест в бюджетной сфере: 2. Организация общественных работ; 3. Субсидирование создание новых рабочих мест бизнесом. 4. Осуществление мер по предупреждению увольнений. 5. Подбор для безработных мест работы. 6. Обучение, переподготовка и повышение квалификации безработных. 7. Выплата пособий по безработице, выдачи товаров первой необходимости, организации питания в столовых; Косвенные (экономические) меры ГПЗ: 1. Предоставление информации о соотношении спроса и предложения на рынке труда. 2. Тестирование желающих получить работу. 3. Регистрация свободных рабочих мест. 4. Стимулирование трудоустройства отдельных групп населения (например, молодежи), в частности, путем предоставления налоговых льгот предприятиям. 5. Изменение пенсионного возраста. 6. Меры по стимулированию экономики. 7. Изменение масштабов подготовки работников всех профессий, специальностей в государственных учебных заведениях (высших и средних).
![]() |