Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Структурные звенья внешнеэкономической политики



Внешнеторговая политика представляет собой комплекс мер государственного воздействия по регулированию экспортных /импортных операций с целью повышения их экономической эффективности согласно выработанной государством концепции хозяйственного развития, обеспечения приоритета национальных экономических и геоэкономических интересов в с глобализированного мирового хозяйства и обеспечения национальной экономической безопасности.

Внешнеторговая политика может быть ориентирована на автаркию – опору на собственные силы, при которой государство стремится не допускать отрицательного сальдо внешней торговли, т.е. когда экспорт меньше импорта, осуществляет жесткий контроль за движением товаров, услуг, капиталов при пересечении национальной таможенной границы, которая, как правило, подкрепляется закрытием последних путем введения длительной государственной монополии.

Альтернативной концепцией ВЭП является фритредерство (англ. свободная торговля), преследующее цель максимальной либерализации внешнеторговой сферы, использования преимущественно тарифных методов регулирования ВЭД при их минимизации в количественном отношении, обеспечения свободы передвижения трудовых ресурсов, капиталов, товаров и услуг при постепенном унифицировании на межгосударственном уровне норм и правил, а также условий деятельности на мировых рынках товаров, услуг и капиталов, при организации взаимных инструментов (тарифных и нетарифных) регулирования инвестиционно-товарных потоков. Именно политика свободной торговли лежит в основе создания различных региональных интеграционных объединений типа Европейского союза НАФ-ТА (США, Канада, Мексика) и др. Экспорт рассматривается как базовая составляющая хозяйственной деятельности отраслей, регионов, промышленных союзов и корпораций.

На уровне отдельной страны доля экспорта в объеме мирово­го экспорта является репрезентативной характеристикой дина­мики национального воспроизводственного процесса, уровня взаимодействия отдельных хозяйствующих субъектов с партне­рами из других стран, свидетельством национальной конкурен­тоспособности производителей, а следовательно, одним из индикаторов прогнозирования тенденций экономического разви­тия страны в целом. Структура экспорта и динамика изменения объемов экспорта - это важнейшие характеристики, показывающие место и роль страны в системе международного разделения труда, свидетельствующие об открытости национального хозяйства и эффективности государственного воздействия на внешнеэкономическую деятельность, о репутации и уровне участия страны в межгосударственном регулировании внешнеторговой сферы. Стратегия экспансии в сферах и отраслях, где рейтинговые оценки определения международной конкурентоспособности довольно высоки, выступает базовой составляющей внешнеэкономической политики государства, которой подчинен весь арсенал политических и экономических инструментов, используемых при проведении внешней политики на мировой арене.

Внешнеторговая политика любого государства должна быть ориентирована на защиту интересов национального производителя и населения страны, сохранение экологической безопасности, социальное развитие общества, Кроме того, она должна обеспечивать строгий контроль за уплатой налогов (и их собираемость) и оптимизировать процесс вывоза капитала.

Выгода от внешней торговли заключается в том, что кроме прочих уже называвшихся факторов, она позволяет сравнивать экономические уровни стран, как бы стимулируя их развитие. При этом одни страны освобождаются от перепроизводства, другие получают внешний импульс для экономического прогресса. Любые непросчитанные ограничения внешней торговли отрицательно отражаются на экономике страны. Инструментами государственного регулирования являются тарифные и нетарифные методы, а реализуют их соответственно уполномоченные государством организации или общественные организации.

Во внешнеторговой политике имеют место следующие виды торговых режимов: наибольшего благоприятствования, протек­ционизм, преференциальный.

Режим наибольшего благоприятствования представляет собой обычный торговый режим, устанавливаемый на базе межгосударственных соглашений, как правило, на двусторонней основе, когда страны при взимании таможенных пошлин используют базовые ставки таможенного тарифа. Таможенный тариф - это систематизированный перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при импорте, а в отдельных случаях и при экспорте, а пошлина, в свою очередь, выполняет фискальную функцию и взимается при пересечении товаром национальной таможенной границы и при осуществлении внешнеторговой сделки, повышая тем самым стоимость/цену импортируемого товара.

 

Протекционизм, представляющий собой систему мер преимущественно нетарифного характера, предполагает возможность использования экономических механизмов регулирования внешней торговли. Он направлен на защиту национального рынка и производителя от конкуренции с зарубежными производителями аналогичной продукции. В условиях цивилизованного регулирования ВЭД меры протекционизма, вплоть до государственной монополии, вводятся на четко оговоренный страной с государствами-партнерами период, а дополнительно получаемые средства, например, при более высоких таможенных пошлинах направляются на поддержку тех производств, ради которых и вводятся меры торгового протекционизма. Торговый протекционизм, широко используемый многими странами, отличается использованием преимущественно таможенных пошлин, тарифов и сборов.

Преференциальный режим определяется, как правило, на уровне ООН и его организаций по отношению к ряду экономически слаборазвитых, нуждающихся в поддержке стран, состав которых корректируется ежегодно и согласовывается с ВТО. В этом случае весь экспорт этих стран поставляется или беспошлинно для импортеров, или при минимальной ставке таможенной пошлины (не превышающей 5%).

В сфере движения капитала ВЭП охватывает следующие аспекты:

- расширение масштабов отечественного накопления;

- увеличение национального производства, в том числе развитие экспортно-ориентированных предприятий, повышение занятости населения; формирование благоприятного, в первую очередь для национального инвестора, инвестиционного климата, который способствовал бы производственному использованию внутренних инвестиционных ресурсов и делал бы нецелесообразным массовый отток капитала за границу;

 

- содействие структурной перестройке российского хозяйственного комплекса, включая аспекты рационального привлечения передовой технологии и техники из-за границы, опыта управления производственными инновационно ориентированными, конкурентоспособными на мировых товарных рынках структурами, а также разумного импортозамещения, отвечающего национальной концепции хозяйственного развития;

- органичное использование преимуществ как международного разделения и кооперирования труда, так и мирового рынка капиталов в целях создания устойчивых предпосылок динамичного экономического развития страны;

- формирование системы регулирования и контроля передвижения российского капитала за национальную границу, в связи с чем:

- расширение сети технического сервиса за рубежом для поставляемой на экспорт машинотехнической продукции;

- развитие сети производств путем создания новых предприятий и приобретения пакетов акций (и контрольного также) действующих предприятий для поставки в Россию экономически оправданного импорта, исходя из складывающихся пропор­ций как в разделении труда, так и в издержках производства и трансакционных расходов;

- использование разнообразных возможностей возврата государственных долгов Российской Федерации со стороны зарубежных стран как путем конверсии их в реальные, прямые ин­вестиции, так и за счет использования договорных отношений на уровне Лондонского, Парижского клубов, а также различных международных страховых организаций;

- привлечение зарубежных инвестиций, в том числе в виде создания отдельных видов производств, развития сферы услуг и инфраструктуры России и ее регионов (в т.ч. и вследствие погашения внешних долгов);

- создание устойчивых связей российского и зарубежного капиталов на основе производительного использования инвестиционных потенциалов государств в условиях органичного вхождения России на принципиально отличной основе в систему мировой экономики;

- формирование системы государственного регулирования привлечения прямых и портфельных иностранных инвестиций и обеспечения единообразного правового поля регулирования на уровне центра и регионов.

Валютное регулирование

Проведение валютной политики в рамках ВЭП преследует цель поддержания экономической стабильности и создания прочной основы для развития взаимовыгодных международных связей на базе равноправных партнерство путем воздействия на валютный курс и операции по обмену валюты. Кроме того, валютное регулирование предполагает 2 Закона) и порядок перевода ими на такие счета средств со своих счетов в уполномоченных банках (п.4 ст. 12 Закона), в том числе и такими резидентами, как уполномоченные банки и валютные биржи (п.8 ст.12 Закона); порядок открытия и ведения открываемых на территории РФ банковских счетов и вкладов нерезидентов ( п.2 ст. 13 Закона); порядок открытия и ведения банковских счетов резидентов в иностранной валюте в уполномоченных банках, а также порядок перевода физическим лицом – peзидентом валютных средств из РФ и в РФ без открытия банковского счета (п. 2,3,5 ст. 14 Закона); порядок открытия и ведения специальных брокерских счетов для нерезидентов (п.8 ст. 14 Закона); порядок резервирования и возврата суммы резервирования (п.1 ст. 16 Закона); критерии, которым должен удовлетворять банк за пределами территории РФ для целей обеспечения обязательств (п.2 ст. 17 Закона); единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами (п.1 ст.20 Закона); обязательный размер продажи части валютной выручки резидентов (п.1, 6 ст.21 Закона) и перечень валюты, подлежащий обязательной продаже (п.4 ст.21 Закона); перечень операций, расходы и платежи по которым уменьшают размер подлежащей обязательной продаже части валютной выручки Ю-5 ст.21 Закона).

Правительство РФ издает нормативные акты, устанавливающие: порядок расчетов и переводов между резидентами и нерезидентами на условиях предоставления резидентами нерезидентам отсрочки платежа, коммерческих кредитов, а также на условиях приобретения резидентами у нерезидентов долей, вкладов паев в имуществе юридических лиц и внесении резидентами вкладов по договорам простого товарищества с нерезидентами (ст.7 Закона); порядок представления юридическими лицами - резидентами налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам и вкладам в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами ( п. 7 ст. 12 Закона); порядок, ввоза и пересылки в РФ и вывоз и пересылка из РФ валюты РФ и внутренних ценных бумаг в документарной форме (п.5 ст. 15 Закона); порядок осуществления предварительной регистрации счета или вклада, открываемого в банке за пределами территории РФ.

Не допускается установление органами валютного регулирования требования о получении резидентами и нерезидентами индивидуальных разрешений.

Не допускается установление органами валютного регулирования требования о предварительной регистрации за исключением случаев, установленных частью 3 статьи 12, частью 5 статьи 15 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.

 

Центральный банк Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, а также специально уполномоченные на то Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти осуществляют все виды валютных операций без ограничений.

Центральный банк Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, а также специально уполномоченные на то Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти осуществляют все виды валютных операций без ограничений.

 

Глоссарий

Бюджетный федерализм - сочетание автономности бюджетов отдельных уровней и межбюджетные отношения: - четкое разграничение полномочий между уровнями власти по расходам; - наделение соответствующих уровней финансовыми ресурсами, достаточными для реализации переданных им полномочий; - сглаживание дисбалансов различных бюджетов с помощью межбюджетных трансфертов, осуществляемых по четким правилам.

Валовой региональный продукт – стоимость конечных товаров и услуг в рыночных ценах (ценах покупателя), произведенных резидентами данного региона за определенный промежуток времени.

Внешняя миграция - перемещение населения между странами.

Внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации.

Внутренняя миграция - перемещение населения внутри страны.

Государственная региональная политика - самостоятельное направление государственной политики по регулированию регионального развития в соответствии с федеральными приоритетами.

Государственно-частное партнерство – совокупность форм средне- и долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях.

Государственный заказ на поставку продукции - это размещение государственного заказа на поставку продукции влияет на загрузку производственных мощностей, занятость, доходы в разных регионах, реализуя основные задачи региональной экономической политики.

Депрессивные регионы - регионы, имеющие более низкие, чем в среднем по стране, социально-экономические показатели.

Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.

Децентрализованный федерализм – это устройство государства, в котором регионы, субъекты федерации обладают большими правами, чем регионы в унитарных государствах, конституция, федеративное законодательство закрепляет полномочия только федерации и совпадающие полномочия, предметы ведения штатов, кроме запрещений, не закрепляются федеральным законодательством.

Дотации - средства, предоставляемые бюджетам нижестоящего уровня из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Зонирование - деление территории на зоны при планировании развития территорий и поселений с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование.

Инвестиционная политика государства – это мобилизация и концентрация инвестиционных ресурсов на решении приоритетных задач социально-экономического развития, а также оказания инвестиционной помощи стагнирующим отраслям и территориям.

Инвестиционный потенциал региона – это совокупность характеристик, учитывающих основные его экономические параметры, насыщенность территории факторами производства, потребительский спрос, население и т.д.

Инвестиционный потенциал региона – совокупность характеристик, учитывающих основные экономические параметры региона (природные ресурсы, трудовые ресурсы, основные фонды, производственная и непроизводственная инфраструктура и т.д.).

Индикатор социально-экономического развития региона – он отражает общий уровень развития региона, состояние важнейших отраслей производства, финансовое положение региона, инвестиционная активность, доходы населения, занятость и рынок труда, состояние социальной сферы, экологическая ситуация, международная экономическая активность.

Инструментарий региональной политики – средства, используемые в экономической политике, которые могут быть условно разделены на две группы: средства макроэкономической и средства микроэкономической политики.

Интегральная оценка социально-экономического развития региона – она объединяет все эти первичные индикаторы в одну общую оценку развития региона.

Инфраструктура (инженерная, транспортная, социальная и др.) - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование поселений и межселенных территорий.

Комбинирование – это форма организации территориального разделения труда, основанная на технико-экономическом и территориальном единстве сопряженных отраслей, их сочетании.

Консолидированный бюджет – это объединение бюджетов данного уровня (региональных бюджетов) и бюджета более высокого уровня (федерального).

Консолидированный бюджет - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории.

Концепция регионального развития – это совокупность взглядов на пути решения социально-экономических проблем, достижения целей и задач развития региона в перспективе.

Кризисный регион – это территория, подвергшееся разрушительному воздействию природных или техногенных катастроф, регион широкомасштабных общественно-политических конфликтов, вызывающих разрушение накопленного экономического потенциала и значительные размеры вынужденной эмиграции населения, регион, в котором глубина экономического кризиса может вызвать необратимые социальные и политические деформации.

Межбюджетный трансферт – он предназначен для сглаживания различий регионов по бюджетной обеспеченности доходами относительно потребностей в расходах, вытекающих из бюджетных полномочий.

Объект государственной региональной политики - регион, в отношении которого осуществляется установленная настоящим федеральным законом и принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами государственная региональная политика.

Основные цели региональной политики - это: обеспечение экономических, социальных, правовых и организационных основ федерализма в Российской Федерации, создание единого экономического пространства; обеспечение единых минимальных социальных стандартов и равной социальной защиты, гарантирование социальных прав граждан, установленных Конституцией Российской Федерации, независимо от экономических возможностей регионов; выравнивание условий социально - экономического развития регионов; предотвращение загрязнения окружающей среды, а также ликвидация последствий ее загрязнения, комплексная экологическая защита регионов; приоритетное развитие регионов, имеющих особо важное стратегическое значение; максимальное использование природно - климатических особенностей регионов; становление и обеспечение гарантий местного самоуправления.

Основными показателем экономического развития страны считается увеличение показателей ВВП или ВНП на душу населения, свидетельствующее: - о росте эффективности использования производственных ресурсов страны; и - о росте среднего благосостояния ее граждан.

Отрасли специализации (базовые отрасли) - отрасли регионального хозяйства, развитие которых ориентировано на внешний для региона рынок.

Отсталый слаборазвитый регион – это регион, имеющий традиционно-низкий уровень жизни по сравнению с основной массой регионов страны, находящийся в состоянии длительного застоя, с низкой интенсивностью хозяйственной деятельности, малодиверсифицированная отраслевая структура промышленности, слабый научно-технический потенциал, малоразвитая социальная сфера.

Оффшорная зона – это территория, где свободно могут зарегистрироваться иностранные компании (основная деятельность которых происходит в других странах) с их подчинением местному законодательству.

Приграничный регион - территория, испытывающая существенное влияние государственной границы, основными функциями которой являются барьерная, фильтрующая, контактная.

Принцип размещения производительных сил – он конкретизирует, дополняет и отчасти дублирует закономерности размещения.

Приоритеты государственной региональной политики - научно обоснованные, наиболее значимые и определяемые стратегическими задачами внутренней и внешней политики государства направления деятельности органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов по совершенствованию региональных отношений.

Проблема федерального или совместного ведения - устойчивая ситуация (тенденция), сформировавшаяся в определенном регионе, показывающая негативное воздействие на развитие как этого региона, так и страны в целом, для изменения (преодоления) которой необходимы целенаправленные действия органов государственной власти страны и регионов.

Проблемное экономическое районирование - выделение для целей государственного регулирования территориального развития различных типов проблемных регионов.

Проблемный регион - это большие и малые территории с особыми аномалиями; территория, которая самостоятельно не в состоянии решить свои социально-экономические проблемы или реализовать свой высокий потенциал и поэтому требует активной поддержки со стороны государства.

Производственная инфраструктура – элементы инфраструктуры, связанные преимущественно с производством, представленные такими отраслями, как транспорт, связь, электроэнергетика, оптовая торговля, система водоснабжения и канализация, складское хозяйство, очистные сооружения.

Промышленный узел – низовое звено в территориальной организации производства, которое формируется на основе производственно-экономических связей между предприятиями, расположенными на единой территории; сочетание промышленных предприятий, одного или нескольких населенных пунктов, вместе с общими объектами производственной и социальной инфраструктуры, размещенных на компактной территории.

Профицит бюджета — превышение доходов бюджета над его расходами.

Размещение (показатели равномерности, дифференциации, концентрации, распределения населения и экономической деятельности, в том числе существование хозяйственно освоенных и неосвоенных территорий).

Районирование - деление территории на регионы.

Расходы бюджета — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства;

Регион - это определенная территория, отличающаяся от других территорий по ряду признаков и обладающая некоторой целостностью, взаимосвязанностью составляющих ее элементов; - это часть территории, обладающая общностью природных, социально-экономических, национально-культурных и других условий; - более сложное образование, чем отрасль, обычно объединяющая совокупность предприятий и производств, однородных в технологическом отношении. - Регион может иметь также следующие значения: а) административно-территориальная единица унитарного государства или федерации (муниципальное образование или субъект Федерации); б) экономико-географический район, включающий совокупность таких административно-территориальных единиц; в) территориальная единица национального социально-экономического пространства, характеризующаяся наличием определенного явления или их совокупности.

Региональная политика - это система целей и задач органов государственной власти по управлению политическим, экономическим и социальным развитием регионов страны, а также механизм их реализации.

Региональная рыночная инфраструктура – система учреждений и организаций (банки, биржи, ярмарки, торговые предприятия, страховые компании, консультационные и информационно-маркетинговые службы, рекламные бюро, аудиторские фирмы и др), обслуживающие движение товаров и услуг на региональном рынке.

Региональное развитие - режим функционирования региональной системы, ориентированный на позитивную динамику параметров уровня и качества жизни населения, обеспеченную устойчивым и сбалансированным воспроизводством социального, хозяйственного, ресурсного и экологического потенциалов региона.

Региональное разделение труда – специализация региона на производстве определенных видов товаров и услуг и последующем обмене ими.

Региональное управление — организующее и регулирующее воздействие органов государственной власти на жизнедеятельность населения региона, в целях ее упорядочения и воспроизводства, опирающееся на их властную силу;

Региональные налоги и сборы — налоги и сборы, устанавливаемые органами государственной власти субъекта Федерации в соответствии с федеральными законами;

Региональные ценные бумаги — облигации, жилищные сертификаты и другие ценные бумаги, выпускаемые органами государственной власти субъекта Федерации;

Региональный (местный) налог - налог, поступающий в бюджет субъекта РФ или в местный бюджет.

Региональный аспект социально-экономической политики региональный аспект в макроэкономической, структурной, промышленной политике и т.д.

Региональный воспроизводственный процесс - воспроизводство регионального продукта, капитала, природных ресурсов и т.д.

Региональный заказ — соглашение между органами субъекта Федерации и подрядной организацией о выполнении работ (об оказании услуг) в целях обеспечения региональных нужд, предусмотренных в составе расходов регионального бюджета, финансируемых за счет средств регионального бюджета;

Региональный мониторинг - постоянно действующая система учета, сбора, анализа и распространения информации, используемой для обоснования приоритетов, определения задач, выявления конфликтов, сдерживающих факторов реализации государственной региональной политики.

Региональный прожиточный минимум стоимость жизни в данном регионе.

Региональный экономический механизм: воспроизводственные процессы, движение материальных и финансовых потоков между основными агентами экономики региона: предприятиями, домашними хозяйствами, государственными учреждениями , значительная часть финансовых потоков проходит через региональные и местные бюджеты и внебюджетные фонды.

Регион-квазигосударство относительно обособленная подсистема государства и национальной экономики, аккумулирующая все больше функций и финансовых ресурсов, ранее принадлежавших центру.

Регион-квазикорпорация крупный субъект собственности (региональной и муниципальной) и экономической деятельности, как участник конкурентной борьбы на рынках товаров, услуг, капитала (пример: защита торговой марки местных продуктов, соревнование за более высокий региональный инвестиционный рейтинг и т.п.)

Регулирование регионального развития - специально организуемые системные действия общегосударственного, регионального и местного масштаба но обеспечению устойчивого и сбалансированного функционирования региональных систем, направленного на улучшение качества и повышение уровня жизни населения.

Свободная экономическая зона территория, в отношении которой принято особо благоприятное экономическое законодательство, в инфраструктуру которой вкладываются крупные инвестиции, в виду конкурентных преимуществ некоторых компактных территорий (приморское или приграничное положение, хорошие транспортные выходы в глубь страны, возможности развития экспортных производств и т.д.).

Собственные доходы региональных бюджетов — налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за региональными бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в региональные бюджеты.

Соглашение между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий - правовая форма передачи федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации друг другу осуществления части своих полномочий.

Социальная инфраструктура – элементы инфраструктуры, связанные с обслуживанием населения и составляющие материальную базу таких сфер, как здравоохранение, просвещение, культура, отдых, спорт, общественная безопасность, различные виды общественных услуг, розничная торговля и т.д.

Социально-экономическая система представляет собой феномен жизни общества, который определяет «систему координат», в котором оно (общество) осуществляет свою жизнедеятельность. Социально-экономическая система — это целостная совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных и экономических институтов (субъектов) и их отношений по поводу распределения и потребления материальных и нематериальных ресурсов, производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг.

Специализация хозяйства форма организации территориального разделения труда, основывающееся на территориальной дифференциации природных и экономических ресурсов, которые определяют производство определенных видов продукции, затраты на которые будут меньше, чем при других вариантах размещения аналогичных производств.

Стагнирующие регионы - отличающиеся крайне низкими или нулевыми темпами развития

Старопромышленный регион регионы, сформировавшие и изменявшие свою структуру на разных этапах индустриального развития, начиная с конца ХIХ столетия до 1960-1970 гг., в наибольшей степени пострадавшие от разрыва прежних экономических связей, сокращения государственных заказов на продукцию высокотехнологичных отраслей и общего инвестиционного спроса, изменения соотношения цен в пользу сырьевых отраслей, значительного увеличния импорта, вытесняющего отечественную продукцию.

Стратегия территориального развития направление, в рамках которого вырабатываются наиболее общие долгосрочные цели развития страны и пути их достижения.

Структурная модель региона отражает внутреннюю организацию объекта: его составные части, внутренние параметры, их связи с входами и выходами моделируемого объекта.

Субвенции — денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае не использования их по целевому назначению в установленный срок.

Субсидия — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Территориальная структура экономики - распределение по территории населения, национального богатства, производства, потребления доходов и т.п.; - взаиморазвитие и взаимодействие территориальных центров тяжести народного хозяйства (прежде всего материального производства), а также отдельных его отраслей в их общегосударственном сочетании.

Территориально-производственный комплекс – экономически обусловленное сочетание предприятий в одной промышленной точке или целом районе, при котором достигается определенный экономический эффект за счет удачного подбора предприятий в соответствии с экономическими условиями района, его транспортным и экономико-географическим положением.

Территория - ограниченная часть твердой поверхности земли, характеризующаяся определенной площадью, географическим положением и другими признаками.

Трансферты – экономические ценности, передаваемые одним участником финансовых отношений другому в одностороннем порядке, от другого участника не поступает взамен ничего, что может иметь экономическую стоимость.

Уровень экономического развития– показатели развития общественного производства страны, включающие данные: - о совокупном общественном продукте; - о национальном доходе на душу населения; - об использования природных ресурсов; - об организации и эффективности производства.



Просмотров 1299

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!