Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Методические рекомендации по написанию реферата и тематика рефератов



 

Важным этапом самостоятельной работы студентов над материалом дисциплины «Социально-экономическое развития России» является выполнение ими реферата по данной дисциплине. Его цель – показать как владение студентом теоретико-методологическими основами государственного регулирования экономических и социальных процессов на макроуровне, так и знание практики их применения при организации государственного регулирования, как в Российской Федерации, так и в зарубежных странах, а также умение излагать мысли в рамках заданного объема информации.

Реферат включает: стандартный титульный лист; оглавление; введение (1 стр.), в котором кратко формулируется актуальность избранной темы, цель и задачи данной работы. Далее следует основная часть (10 стр.), которая разбивается на несколько глав (2–4). В Заключении работы (1 стр.) в краткой аннотированной форме излагаются основные выводы, вытекающие из проведенной работы, а также рекомендации студента по возможному, на его взгляд, совершенствованию рассматриваемых процессов. В конце реферата приводится список использованной литературы (около 10 наименований, в т.ч. законодательно-нормативные документы, специальная литература по теме, использованные Интернет-ресурсы).

Реферат должен быть написан 12 шрифтом Times New Roman через 1,5 интервала. Левое поле – 30 мм, правое – 15 мм (или позиция ограничителя 16,5), верхнее и нижнее поля – по 25 мм. Текст должен быть выровнен по краям.

Внимание! За превышение или недобор объема оценка снижается. При выполнении реферата студентами следует разделить ее на ряд последовательных этапов:

- выбор темы (не допускается написание рефератов на одинаковые темы внутри учебной группы);

- поиск и подбор необходимой для выполнения работы литературы;

- выполнение и оформление работы.

Перечень тем рефератов

1. Эволюция взглядов относительно роли государства в управлении экономикой (либерализм и неолиберализм, монетаризм, кейнсианство и его разновидности, концепции «индикативного планирования» и «дирижизма»).

2. Эволюция моделей социально-экономического развития стран в мировой экономической науке (централизовано-плановая модель, либеральная экономическая модель, корпоративистская модель, модель социального рыночного хозяйства и др.)

3. Государственное регулирование процесса включения экономики России в глобальную хозяйственную систему.

4. Теоретические основы формирования и регулируемого развития сложных социально-экономических систем.

5. Государственная политика социально-экономического развития России: сущность, принципы, цели и задачи.

6. Инструменты и механизмы реализации государственной политики социально-экономического развития России.

7. Законодательно-нормативная база разработки и реализации государственной политики социально-экономического развития России: современное состояние и пути совершенствования.

8. Организация процесса разработки и реализации политики социально-экономического развития РФ на федеральном уровне.

9. Министерство экономического развития РФ – основной орган исполнительной власти РФ, ответственный за выработку социально-экономической политики страны.

10. Концепция социального рыночного хозяйства и социального государства.

11. Социальная политика государства: сущность, содержание, цели и задачи.

12. Современная социальная политика России: эволюция, итоги и проблемы.

13. Стратегия и приоритеты социальной политики РФ на период до 2020 г.

14. Перспективы развития человеческого потенциала России в ХХI веке.

15. Демографическая ситуация и демографическая политика современной России.

16. Модернизация и развитие здравоохранения России.

17. Реформирование и развитие системы образования в России.

18. Развитие пенсионной системы России.

19. Реформирование системы ЖКХ и политика повышения доступности жилья в России.

20. Проблемы взаимосвязи развития социальных институтов и новой социальной политики Россию.

21. Социальное измерение современной экономической политики государства (на примере России).

22. Организационно-экономический механизма разработки и реализации социальной политики в РФ на макроэкономическом уровне.

23. Приоритетные национальные проекты – важный инструмент реализации социальной политики в России. (нацпроекты «Здоровье», «Образование», «Жилье»).

24. Государственная политика РФ в области регулирования рынка труда.

25. Государственная политика РФ в области доходов и заработной платы.

26. Современная государственная политика РФ в области развития социальной инфраструктуры России в стране.

27. Основные направления и стратегические ориентиры развития социальной инфраструктуры в РФ в средне- и долгосрочной перспективе.

28. Государственное регулирование рыночной экономики: сущность, функции, цели и задачи.

29. О взаимосвязи категорий «государственное регулирование экономики» и «государственная экономическая политика»: вопросы теории и практики.

30. Научные основы экономической политики современного государства в условиях формирования модели социального рыночного хозяйства.

31. Критерии классификации экономических стратегий государства и индикаторы их качества.

32. Стратегические ориентиры долгосрочного социально-экономического развития России (по материалам «Концепции-2020»).

33. Пути и механизмы перехода России от энерго-сырьевого к инновационному, социально ориентированному типу экономического развития.

34. Основные макроэкономические параметры инновационного развития России до 2020 г. (по материалам «Концепции-2020»).

35. Научно-технический потенциал России: анализ современного состояния и потребность в государственном регулировании его рационального использования.

36. Инновационное развитие - основа ускоренного развития экономики современной России.

37. Модернизация и техническое переоснащение российской экономики как ключевая основа ее последующего инновационного развития.

38. Мировой опыт государственного регулирования научно-технического и инновационного развития: основные выводы и уроки для России.

39. Роль и место России в современной глобальной инновационной системе: современные реалии и перспективы.

40. Анализ современной структуры национальной экономики России: итоги, проблемы и пути преодоления диспропорций.

41. Государственная структурная политика России: сущность, цели, задачи, перспективы.

42. Государственная промышленная политики современной России: проблемы и пути формирования и реализации.

43. Совершенствование законодательно-нормативного обеспечения разработки и реализации промышленной политики России.

44. Промышленная политика России в условиях вступления страны в ВТО.

45. Основные направления структурно-инвестиционной политики России на период до 2020 г. (по материалам «Концепции-2020»).

46. Государственное регулирование привлечения иностранных инвестиций в экономику России.

47. Аграрная политика современной России: проблемы и пути формирования и реализации.

48. Основные направления аграрной политики России на период до 2020 г. (по материалам «Концепции-2020»).

49. Зарубежный опыт государственной поддержки развития национального сельскохозяйственного производства (на примере развитых стран мира - США,Канада, ведущих стран ЕС, Австралии, Новой Зеландии, Израиля и др.)

50. Приоритетный национальный проект «Развитие АПК»: общий замысел, описание и итоги реализации.

51. Государственный заказ как инструмент регулирования реального сектора российской экономики.

52. Государственная политика развития инфраструктуры в России.

53. Государственная транспортная политика РФ.

54. Финансовый сектор национальной экономики России: современное состояние, проблемы и перспективы развития.

55. Финансовая политика современной России.

56. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика современной России.

57. Основные направления бюджетной политики РФ на 2013 г. и на плановый период 2014-2015 гг.

58. Основные положения проекта бюджетной стратегии РФ на период до 2013 г.

59. Стратегия развития банковского сектора РФ на период до 2020 г.

60. Новая парадигма денежно-кредитная (монетарной) политика современной России.

61. Основные направления налоговой политики РФ на 2013 г. и на плановый период 2014-2015 гг.

62. Финансовые рынки современной России: перспективы их развития и регулирования со стороны государства.

63. Валютное регулирование и валютный контроль в современной России.

64. Политика Правительства РФ в области формирования и погашения государственного (в т.ч. внешнего) долга страны.

65. Бюджетные послания Президента РФ как основной стратегический документ в области перспективной бюджетно-налоговой политики страны.

66. Бюджетный федерализм РФ и перспективы его корректировки в связи с предстоящим расширение прав субъектов федерации (регионов).

67. Мировой финансово-экономический кризис 2008-2009 гг. и возможность «второй волны» кризиса: причины и последствия.

68. Российская Федерация в системе современного мирового хозяйства на этапе глобализации.

69. Внешнеэкономические связи и внешнеэкономическая деятельность в России: современное состояние, проблемы, перспективы.

70. Формы, механизмы и инструменты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в РФ: современное состояние и пути совершенствования.

71. Внешнеэкономическая политика современной России в условиях смены внешнеэкономических приоритетов и новых глобальных вызовов.

72. Внешнеторговая политика современной России.

73. Таможенно-тарифное и нетарифное регулирование внешней торговли государством в современной России.

74. Валютное регулирование и валютный контроль государства: теория и российская практика.

75. Внешнеэкономическая деятельность регионов России и проблемы ее государственного регулирования.

76. Проблемы государственного регулирования процесса формирования и развития свободных экономических зон (СЭЗ) в России.

 

77. Перспективы интеграционного сотрудничеств России на постсоветском пространстве (Союзное государство Россия-Беларусь, ЕвАзЭС, СНГ в целом

 

Тестовые задания

1. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 г. указано, что:

А) В России за период 1990-х -2000-х гг. была создана система базовых правовых норм и других институтов, обеспечивающих развитие рыночных отношений.

Б) По уровню развития базовых правовых норм и других институтов, обеспечивающих развитие рыночных отношений, Россия вышла на уровень стран с развитой рыночной экономикой.

В) На повестке дня стоит задача повышения эффективности деятельности институтов, обеспечивающих развитие рыночных отношений в России.

Г) На повестке дня стоит задача повышения эффективности деятельности институтов, обеспечивающих развитие рыночных отношений в России. Существующая в России система базовых правовых норм и рыночных институтов способна обеспечить высокие темпы социально-экономического развития страны.

 

2. В настоящее время, российская экономика является:

А) Частично открытой для внешней торговли и некоторых форм внешнеэкономических отношениях.

Б) Открытой, активно участвующей во внешнеторговых и внешнеэкономических отношениях.

В) Закрытой.

 

3. Уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики в значительной степени определяется:

А) наличием в стране запасов природных ресурсов

Б) размером территории страны и численностью населения

В) качеством профессиональных кадров

Г) объемом государственного бюджета страны

 

4. Выберите верное утверждение:

А) Россия сможет поддерживать конкурентные позиции в мировой экономике за счет дешевизны рабочей силы.

Б) Россия сможет поддерживать конкурентоспособность в мировой экономике за счет экономии на развитии образования и здравоохранения.

В) для повышения конкурентоспособности экономики России необходимо преодоление имеющихся негативных тенденций в развитии человеческого потенциала.

 

5. Необходимость укрепления потенциала российского топливно-энергетического комплекса, его модернизации, развития ресурсной базы и инфраструктуры требует:

А) значительных финансовых ресурсов, что может привести к повышению уровня издержек в экономике.

Б) притока иностранных инвестиций.

В) государственного финансирования и регулирования

Г) разработки законодательных актов, определяющих сроки и порядок осуществления модернизации российского топливно-энергетического комплекса.

 

6. Ограничения роста российской экономики, обусловленные недостаточным развитием в стране транспортной и энергетической инфраструктуры и дефицитом квалифицированных инженерных и рабочих кадров, это:

А) внутренние ограничения роста

Б) общемировые ограничения роста

В) внешние ограничения роста

Г) региональные ограничения роста

 

7. Для России, достижение высокого уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан, -это:

А) Стратегическая цель

Б) Задача краткосрочной государственной политики

В) Целевая установка развития национальной экономики

Г) Ориентир социально-экономического развития

 

8. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года указано, что российская экономика:

А) находится перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые тенденции, так и внутренние барьеры развития.

Б) подвержена проблемам развития мировой экономики, вызванным глобальным кризисом

В) должна, в первую очередь, преодолеть внутренние барьеры развития.

 

9. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года подчеркивается нивелирование роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития.

А) утверждение неверно

Б) утверждение верно

 

10. Цель разработки Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года - это определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2008 - 2020 годы):

А) устойчивого повышения благосостояния российских граждан,

Б) динамичного развития экономики,

В) укрепления курса национальной валюты

Г) национальной безопасности,

Д) достижение потенциального объема производства ВВП

Е) укрепления позиций России в мировом сообществе

 

11. Концепция долгосрочного социально-экономического развития России

на период до 2020 года:

А) утверждена распоряжением Правительства РФ

Б) утверждена указом Президента РФ

В) утверждена постановлением Министерства экономического развития РФ

 

12. Социальная политика - это:

А) политика в области социального развития и социального обеспечения;

Б) политика в области труда и занятости, рынка рабочей силы

В) система проводимых государством мероприятий, направленных на улучшение качества и уровня жизни населения

 

13. При классификации государственной социально-экономической политики по срокам реализации выделяют ее следующие виды:

А) краткосрочная

Б) среднесрочная

В) долгосрочная

Г) современная

 

14. На формирование научно-технического потенциала страны влияют:

А) научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР)

Б) объемы добычи полезных ископаемых

В) достижения фундаментальной и прикладной науки, открытия и изобретения

Г) темпы роста промышленного производства

 

15. Россия – это страна с огромным социально- экономическим потенциалом.

А) утверждение неверно

Б) утверждение верно

 

16. Способность национальной экономики производить продукцию, конкурентоспособную на мировых рынках, и экспортировать ее в достаточных объемах по мировым ценам – это:

А) торговый потенциал страны

Б) экспортный потенциал страны

В) промышленный потенциал страны

 

17. Важнейшие структурные элементы совокупного экономического потенциала национальной экономики:

А) коммерческий потенциал

Б) промышленно-производственный потенциал

В) человеческий и трудовой потенциал

Г) научно-технический потенциал

Д) потенциал сферы услуг

.

 

18. По значению индекса глобальной конкурентоспособности, какое место в рейтинге конкурентоспособности национальных экономик занимала Россия в 2013 г.:

А) 5 место

Б) 19 место

В) 32 место

Г) 64 место

 

19. Экономический потенциал страны:

А) не зависит от абсолютных производственных возможностей отраслей экономики и степени их использования.

Б) зависит от абсолютных производственных возможностей отраслей экономики и степени их использования.

В) зависит от абсолютных производственных возможностей отраслей экономики, но не зависит от степени их использования.

 

20. Принципы государственного вмешательства в экономику для реализации стратегических задач в текущем периоде конкретизирует:

А) экономическая политика

Б) стратегия социально-экономического развития страны

В) социальная политика

 

21. К основным элементам, составляющим экономическую политику, относятся:

А) политика в области социального развития и социального обеспечения;

Б) денежно-кредитная политика

В) система проводимых государством мероприятий, направленных на улучшение качества и уровня жизни населения

Г) бюджетно-налоговая (фискальная) политика

 

22. Концепция долгосрочного социально-экономического развития России

на период до 2020 года утверждена распоряжением Правительства РФ:

А) от 24 августа 2001г.

Б) от 17 ноября 2008 г.

В) от 15 декабря 2010г.

 

23. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года сформулированы:

А) основные направления долгосрочного социально-экономического развития страны с учетом вызовов предстоящего периода

Б) направления социально-экономического развития страны в краткосрочном периоде

В) параметры пространственного развития российской экономики

Г) цели, целевые индикаторы, приоритеты и основные задачи краткосрочной государственной политики в социальной сфере, в сфере науки и технологий

 

24. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года указано, что глобальная конкуренция:

А) охватывает только традиционные рынки товаров, капиталов, технологий и рабочей силы,

Б) охватывает системы национального управления, поддержки инноваций, развития человеческого потенциала.

В) проявляется на рынках товаров, капиталов, технологий и рабочей силы.

 

25. Стратегия-2020: «Новая модель роста – новая социальная политика»

А) утверждена распоряжением Правительства РФ в 2008 г.

Б) утверждена указом Президента РФ в 2009 г.

В) утверждена постановлением Министерством экономического развития РФ в 2012г.

Г) подготовлена по заказу российского правительства в 2011 году

 

26. Экономическая политика — совокупность мер, действия правительства по выбору и осуществлению экономических решений:

А) на макроэкономическом уровне.

Б) на микроэкономическом уровне.

В) на уровне мировой экономики

Г) на мезоэкономическом уровне.

 

27. Цель какой политики государства состоит в улучшении здоровья нации, в обеспечении достаточного дохода и социальной поддержки в определённых неблагоприятных жизненных ситуациях в создании для населения благоприятной социальной атмосферы в обществе в целом?

А) социальная политика

Б) экономическая политика

В) политика в сфере доходов и занятости населения

 

28. Конкурентоспособность – совокупность институтов, политик и факторов, которые определяют уровень производительности страны

А) утверждение верно

Б) утверждение неверно

 

29. В экономической науке для оценки экономического потенциала используются показатели:

А) уровень инфляции

Б) численность трудовых ресурсов

В) объем выпуска промышленной продукции

Г) объемы энергетических, водных, минерально-сырьевых и других ресурсов

Д) размер минимального пособия по безработице

 

30. Потенциал социально-экономического развития России:

А) не связан с экономической и социальной политикой, проводимой государством

Б) является объективной основой проведения взвешенной государственной экономической и социальной политики

В) не поддается точной оценке и измерению

 

31. Как называется документ, в котором сформулированы основные направления долгосрочного социально-экономического развития страны с учетом вызовов предстоящего периода:

А) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;

Б) Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года;

В) Стратегия развития банковского сектора до 2015 года;

Г) Стратегия развития страхового рынка

 

32. Кто из ученых-экономистов выступал за невмешательство государства в экономику?

А) В. Ойкен

Б) А. Смит

В) М. Фридмен

Г) М. Портер

 

33. Стратегия социально-экономического развития страны разрабатывается на период:

А) 1-3 года

Б) 5-7 лет

В) 10 – 15 лет

 

34. Цели экономической политики:

А) обеспечение стабильного роста национальной экономики

Б) достижение максимального объема ВВП

В) обеспечение сбалансированного внешнеторгового баланса

Г) недопущение безработицы в стране

Д) стабилизация уровня цен, борьба с инфляцией

 

35. Концепция долгосрочного социально-экономического развития России

на период до 2020 года разрабатывалась:

А) в докризисный период (до 2008 г.)

Б) в период мирового финансово-экономического кризиса (2008-2010 гг.)

В) в посткризисный период (после 2010 г.)

 

 

36. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года сформулированы:

А) конкретные предложения по решению наиболее актуальных социальных проблем

Б) общие направления социально-экономического развития страны

В) формы и механизмы стратегического партнерства государства, бизнеса и общества

Г) цели, целевые индикаторы, приоритеты и основные задачи долгосрочной государственной политики в социальной сфере, в сфере науки и технологий, а также структурных преобразований в экономике

 

37. «Стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан» - данная формулировка содержится:

А) в Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года

Б) в Стратегии-2020 «Новая модель роста – новая социальная политика»

В) в Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года

 

38. Стратегия-2020: «Новая модель роста – новая социальная политика»:

А) представляет из себя "обновленный вариант" Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года

Б) содержит предложения и рекомендации только в сфере социального развития и роста благосостояния граждан РФ

В) находится в процессе разработки и будет опубликована в 2020 г.

Г) содержит определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе

 

39. Научно-технический потенциал - задел, которым обладает страна в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР).

А) утверждение неверно

Б) утверждение верно

 

40. При полном использовании экономического потенциала страны объем национального производства составляет максимальный валовой национальный продукт (ВНП)

А) утверждение неверно

Б) утверждение верно

 

41. Государственное регулирование необходимо для решения следующих вопросов:

А) достижение полной занятости

Б) ускорение экономического роста

В) экономическая безопасность страны

Г) повышение благосостояния населения

Д) все вместе

 

42. Повышение темпов экономического развития, структурные изменения экономики, вызванные переходом к инновационному типу ее развития, приводят к:

А) возрастанию роли человеческого капитала в социально-экономическом процессе

Б) снижению роли человеческого капитала в социально-экономическом процессе

В) не влияют на изменение роли человеческого капитала в социально-экономическом процессе

 

43. Человеческий капитал можно характеризовать как:

А) имеющийся у каждого трудоспособного человека (потенциального работника) запас знаний, навыков, мотиваций

Б) меру воплощения в человеке способностей приносить доход; он включает врожденные способности и талант, образование и приобретенную квалификацию

В) способность генерировать будущие доходы, обеспечивающие воспроизводство рабочей силы

Г) способность приносить доход, обеспечивающий простое воспроизводство рабочей силы

 

44. Необходимость государственного вмешательства в экономику обусловлена тем, что:

А) рынок является источником экономических проблем;

Б) этого требует общество;

В) рынок не способен решить всех проблем общества;

Г) этого требует современный уровень производства.

 

45. В области решения проблемы безработицы в стране, задача государства состоит в том, чтобы:

А) своевременно и в полном объёме выплачивать пособия по безработице;

Б) создавать новые рабочие места;

В) поощрять эмиграцию безработных;

Г) проводить обучение, переобучение и повышение квалификации безработных.

 

46. Экономический потенциал государства определяется:

А) имеющимися на территории страны природными ресурсами

Б) уровнем инфляции

В) трудовым и научно-техническим потенциалом

Г) накопленным национальным богатством

Д) уровнем безработицы

 

47. В состав потенциала социального развития входит потенциал таких отраслей, как:

А) водоснабжение

Б) здравоохранение

В) общее и профессиональное образование

Г) нефтехимия и фармацевтика

Д) повышение квалификации и профессиональная переподготовка кадров

 

48. Позиции, которые в последние несколько лет занимает Россия в рейтингах конкурентоспособности национальных экономик:

А) не соответствуют ее потенциалу

Б) адекватны ее потенциалу социально-экономического развития

 

49. Конкурентоспособность – совокупность институтов, политик и факторов, которые определяют уровень производительности страны

А) утверждение верно

Б) утверждение неверно

 

50. Перед Россией остро стоит задача эффективной реализации ее потенциала:

А) для обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны и повышения уровня и качества жизни населения

Б) для увеличения объема номинального ВВП

В) для борьбы с инфляцией в стране

 

51. Природно-ресурсный потенциал страны - главный рычаг развития современной экономики.

А) утверждение верно

Б) утверждение неверно

 

52. К экстенсивным факторам экономического развития относятся:

А) модернизация используемых технологий

Б) рост производительности труда

В) повышение квалификации работников

Г) увеличение числа занятых работников

 

53. К интенсивным факторам экономического развития относятся:

А) использование достижений НТП;

Б) расширение производственных площадей;

В) увеличение числа занятых работников.

 

54. Что является основной целью государственной социально-экономической политики:

А) снижение уровня безработицы

Б) создание крупных финансово-промышленных групп;

В) обеспечение максимальных темпов экономического роста;

Г) создание правовых, экономических, организационных и иных условий для обеспечения устойчивого социально- экономического развития посредством использования различных хозяйственных рычагов и механизмов.

 

55. Функции стратегического планирования:

А) определение перспективных целей социально-экономического развития страны (региона)

Б) решение отдельных задач социально-экономического развития региональном уровне

В) выработка социально-экономического механизма реализации системы приоритетов

Г) выбор стратегических приоритетов для дальнейшего развития экономики страны (региона)

 

56. Выберите верные утверждения:

А) Гибкий эффективно функционирующий рынок труда является важнейшей составляющей инновационной экономики

Б) Процессы глобализации экономики снижают конкуренцию на рынке квалифицированной рабочей силы

В) Современное развитие экономики невозможно без продуктивной занятости, являющейся производной от эффективно функционирующего гибкого рынка труда, позволяющего оперативно реагировать на экономические вызовы

Г) Переход России к инновационной экономике (реструктуризация и диверсификация отраслей экономики) приведет к изменению сложившейся структуры занятости населения

 

57. Как указано в Стратегии-2020 «Новая модель роста – новая социальная политика», в настоящее время перед Россией стоит задача:

А) в экономическом плане - выйти из трансформационного спада

Б) в социальном плане - преодолеть бедность, которой охвачено более трети населения страны

В) выйти на траекторию устойчивого и сбалансированного роста в целях модернизации и догоняющего развития

Г) перейти к инновационной стадии экономического развития и создать соответствующую ей инфраструктуру постиндустриального общества

 

58. В стратегии «Новая модель роста — новая социальная политика» (Стратегия-2020) содержатся предложения:

А) осуществить маневр, призванный задействовать факторы конкурентоспособности, которые были недоиспользованы в прошлом периоде

Б) в основном использовать для модернизации российской экономики и обеспечения социально-экономического развития доходы страны от роста добычи и экспорта природных ресурсов

В) рассматривать большой внутренний рынок в качестве ключевого фактора конкурентоспособности экономики России

Г) при разработке стратегии развития России более полно задействовать такие факторы конкурентоспособности национальной экономики, как относительно высокое качество человеческого капитала и накопленный научный потенциал

 

59. Как указано в Стратегии-2020, социальная политика в России:

А) должна быть главным образом направлена на поддержку наиболее незащищенных групп населения

Б) должна полнее учитывать интересы тех слоев общества, которые способны реализовать потенциал инновационного развития

В) должна создавать комфортные условия для реализации потенциала инновационного развития и соответствовать более высоким социальным стандартам

Г) должна быть направлена не только на борьбу с бедностью, которая остается серьезным вызовом социальной стабильности, но также должна учитывать достижение целей обеспечения социально-экономического развития

 

60. Как указано в Стратегии-2020, к критическим препятствиям, в наибольшей мере сдерживающим экономический рост в России, относятся:

А) высокие барьеры для входа на многие рынки

Б) чрезмерное неравенство прав рыночных агентов

В) избыточное и неэффективное госрегулирование

Г) коррупция

Д) репрессивная в отношении к бизнесу судебно-правоохранительная система

Е) все вышеперечисленное

 

61. Как указано в Стратегии-2020, в условиях быстрого изменения технологий, государство в экономике России:

А) должно выбрать приоритетные отрасли и компании и обеспечить поддержку их ускоренного роста

Б) должно направить усилия на улучшение делового климата, повышением инвестиционной привлекательности страны, развитием конкурентной среды, выработкой и поддержанием правил игры для рынков

В) должно играть минимальную роль, предоставив рыночным агентам полную свободу в принятии экономических решений

 

61. Как указано в Стратегии-2020, значительные усилия в рамках новой модели роста должны быть сосредоточены в области:

А) диверсификации российского экспорта

Б) интеграции российских фирм в международные производственные цепочки

В) обеспечения реальной двусторонней открытости экономики

Г) все вышеперечисленное

 

62. Согласно Стратегии-2020, целью государственной социально-экономической политики является повышение благосостояния, т.е. содействие увеличению продолжительности не обремененной болезнями социально благополучной жизни, росту удовлетворенности граждан жизнью.

А) утверждение верно

Б) утверждение неверно

 

63. Ответственность за регулирование деятельности инфраструктурных отраслей в Российской Федерации несут:

А) федеральные органы власти

Б) региональные и местные (муниципальные) органы власти

В) как федеральные, так и региональные и местные (муниципальные) органы власти

 

64. К органам исполнительной власти РФ (федерального уровня),

ответственным за разработку и реализацию государственной инфраструктурной политики страны, относятся:

А) Министерство экономического развития

Б) Министерство энергетики

В)Министерство социального развития

Г) Министерство транспорта

 

65. Политика государства, включающая комплекс мер (правовых, экономических, финансовых, организационных), направленных на поддержание, дальнейшее развитие и совершенствование элементов инфраструктурного комплекса страны (как производственного, так и социального назначения), называется:

А) политика регионального развития

Б) государственная инфраструктурная политика

В) социально-экономическая политика

Г) политика инновационного развития

 

66. Производственная инфраструктура в современной России:

А) недостаточно развита и обладает низкой инвестиционной привлекательностью

Б) недостаточно развита, но обладает высокой инвестиционной привлекательностью

В) развита, но обладает низкой инвестиционной привлекательностью

Г) является развитой и обладает высокой инвестиционной привлекательностью

 

67. Комплекс отраслей национальной экономики, обеспечивающих функционирование отраслей материального производства (промышленности, сельского хозяйства и капитального строительства), это:

А) производственный сектор экономики

Б) производственная инфраструктура

В) социальная сфера

Г) национальное хозяйство

 

68. Комплекс отраслей национальной экономики, обеспечивающий общие условия ее эффективного функционирования, это:

А) социальная сфера

Б) конъюнктура

В) инфраструктура

Г) государственное регулирование

 

69. К функциям государства в рыночной экономике относится:

А) антимонопольное регулирование

Б) создание правовой основы функционирования экономики и ее регулирования

В) проведение политики макроэкономической и финансовой стабилизации

Г) воздействие на размещение ресурсов

Д) деятельность в сфере перераспределения доходов

Е) деятельность государства как субъекта имущественных отношений

Ж) все вышеперечисленное

 

70. Социальное рыночное хозяйство - это социально-экономическая система, функционирующая на основе плюрализма всех форм собственности, экономической свободы граждан, свободной конкуренции и ценообразования и обеспечивающая (с помощью государства) справедливое распределение ВНП страны в соответствии с реальным трудовым вкладом каждого гражданина и предоставляющая социальные гарантии незащищенным слоям населения.

А) утверждение верно

Б) утверждение неверно

 

71. Государственная социальная политика - это комплекс мер правительства…

А) направленных на поддержание нормальных условий жизнедеятельности, социальной справедливости и социальной защиты населения

Б) обеспечивающих максимальный показатель ВВП в расчете на душу населения

В) нацеленных на минимизацию уровня безработицы и инфляции в стране

 

72. По данным МВФ, по объему номинального ВВП (2012г.), Россия занимает:

А) 3-е место в мире

Б) 5-е место в мире

В) 8-е место в мире

Г) 12-е место в мире

Д) 23-е место в мире

 

73. К органам государственного регулирования экономики и социальной

сферы РФ относятся:

А) только законодательные органы

Б) только органы исполнительной власти

В) система органов государственного регулирования экономики и социальной сферы РФ включает в себя законодательные и исполнительные органы власти.

 

74. К сфере материального производства относится:

А) совокупность отраслей национальной экономики, производящих средства производства

Б) совокупность отраслей национальной экономики, производящих предметы потребления

В) совокупность отраслей национальной экономики, производящих средства производства и предметы потребления

 

75. Основными функциями налогов являются:

А) обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция)

Б) поддержание относительного социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп в целях сглаживания неравенства между нами (социальная функция)

В) государственное регулирование экономики (регулирующая функция)

Г) все вышеперечисленное

76. Снижение налогового бремени на субъекты хозяйствования является способом:

А) стимулирования экономической активности

Б) сдерживания экономической активности

В) не оказывает влияния на экономическую активность

 

77. Скандинавская модель социальной политики характеризуется:

А) высоким уровнем регулирования государством социальной сферы и значительными государственными расходами.

Б) большой ролью государства в перераспределении национального дохода через систему налогообложения и высоким уровнем социальной защиты граждан.

В) практически полным невмешательством государства в социально-экономические процессы в стране.

Г) низкими налогами и незначительными государственными социальными расходами

 

78. Антимонопольная политика основывается на выводе, согласно которому общество несет экономические и другие потери от вытеснения рыночной конкуренции монополией.

А) утверждение верно

Б) утверждение неверно

 

79. Естественными монополиями называются:

А) компании, производящие товары или оказывающие услуги, удовлетворение спроса на которые на рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства).

Б) компании, производящие товары или оказывающие услуги, которые не могут быть заменены в потреблении другими товарами или услугами.

В) компании-монополисты, производящие товары или оказывающие услуги, связанные с полезными ископаемыми и природными (естественными) ресурсами.

 

80. Финансовая политика:

А) это функционирование финансовой системы для выполнения намеченных на уровне государства целей.

Б) осуществляется исключительно Центробанком

В) включает в себя фискальную и бюджетную политику

Г) не оказывает влияния на валовой продукт страны

81. Государственные финансы:

А) направляются исключительно на финансирование государственных учреждений

Б) являются главным средством перераспределения ВВП

В) состоят из государственного бюджета и внебюджетных фондов

Г) не зависят от объема ВВП страны

 

82. Инвестиционный климат:

А) это среда, в которой протекают инвестиционные процессы.

Б) формируется под воздействием взаимосвязанного комплекса законодательно-нормативных, организационно-экономических, социально-политических и других факторов, определяющих условия инвестиционной деятельности в стране.

В) не зависит от социально-экономической политики, проводимой государством.

Г) не поддается измерению и оценке.

Д) выступает объектом воздействия инвестиционной политики, определяет стартовые условия для ее разработки и является ее результатом.

 

83. Необходимость государственного регулирования экономики

А) порождена исключительно интересами бюрократического государственного аппарата;

Б) служит экономическим целям национального финансового капитала

В) должна служить укреплению и развитию экономики, адаптации ее к меняющимся условиям на основе постановки и решения задач (функций), которые не может решать рыночный механизм

Г) все вместе

 

84. Трансформация роли российского государства в экономике на современном этапе обусловлена:

А) усилением планово-программной деятельности государства

Б) переносом центра внимания государства на эффективность его воздействия на социально-экономические процессы

В) сокращением социально-экономических функций государства

 

85. Укажите функции, не свойственные государству с рыночной экономикой:

А) перераспределение ограниченных ресурсов

Б) обеспечение правовой основы эффективной работы рынка

В) поддержание конкуренции и антимонопольная политика

Г) компенсация негативных сторон рынка

Д) регулирование национальной экономики строго административно-плановыми методами

 

86. Укажите, что из приведенного ниже не относится к основным функциям рыночного механизма хозяйствования:

А) ценообразование;

Б) обеспечение социальных гарантий;

В) соединение субъектов хозяйствования;

Г) регулирование, стимулирование и сбалансирование;

Д) макроэкономическая стабилизация.

 

87. Основной инструмент перераспределения валового продукта страны– это:

А) фонд социального страхования

Б) прибыль компании

В) пенсионный фонд

Г) федеральный бюджет

Д) местный бюджет

 

88. Используя нижеследующие пропущенные слова, дайте определение институтов развития человеческого капитала: «Институты развития человеческого капитала включают, в первую очередь, институты в сферах…»

А) науки, инновации и высоких технологий;

Б) финансовой, банковской и биржевой деятельности;

В) здравоохранения, образования и социального обеспечения;

Г) все ответы верны

 

89. Дифференциация населения России по уровню доходов:

А) Высокая, что является одним из вызовов долгосрочного развития РФ.

Б) Незначительна в сравнении с развитыми странами с рыночной экономикой.

В) Столь существенна, что может стать причиной социальных волнений в стране.

Г) не представляет из себя угрозы социально-экономическому развитию страны.

 

90. Уровень безработицы в России в январе 2013 г. по данным Росстата составил:

А)3,7%

Б) 6,0%

В) 8,4%

Г) 12,5%

 

91. По данным Росстата, численность экономически активного населения в России в январе 2013 г. составила:

А) 53,7 млн. человек

Б) 75,2 млн. человек

В) 100,4 млн. человек

Г) 112,9 млн. человек

 

92. По данным Всемирного Банка, по объему ВВП на душу населения по ППС (2012 г.), Россия занимает:

А) 7е место в мире

Б) 15е место в мире

В) 28е место в мире

Г) 43е место в мире

Д) 67е место в мире

 

93. Доля сферы услуг в ВВП в России составляет:

А) Около 30%

Б) Около 45%

В) Около 60%

Г) Около 80%

 

94. По данным МВФ, объем номинального ВВП на душу населения (2012 г.) в России составляет:

А) 7 895 долл. США

Б) 14 302 долл. США

В) 25 089 долл. США

Г) 38 745 долл. США

Д) 47 317 долл. США

 

95. Согласно Закону о федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, одобренном Советом Федерации
в ноябре 2013г., бюджет РФ на следующие три года (2014-2016):

А) сбалансирован

Б) утвержден с профицитом.

В) утвержден с дефицитом.


96. Согласно Закону о федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 гг., одобренном Советом Федерации
в ноябре 2013г., госдолг РФ в следующие три года (2014-2016):

А) будет постепенно увеличиваться.

Б) будет постепенно сокращаться.

В) в данном законе этого не указано.

Г) в настоящее время у России нет государственного долга.

 



Просмотров 734

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!