Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Из работ западноевропейских и американских



Ученых укажем лишь некоторые новые

И новейшие книги, преимущественно обобщающего

Характера. На нервом месте здесь

Должно быть названо фундаментальное исследование

В. Дёрпфельда, написанное им

совместно с Э. Рейшем «Греческий театр»

(W. D о г р i е 1 d und E. R e u s с hr

Das griechische Theater, A then, 1895).

Это сочинение составило эпоху в изучении

Античного театра. Можно сказать, что

только с Дёрпфельда началось научное исследование

Истории греческого и римского театра.

С большой убедительностью, на основе раскопок

и изучения ряда греческих театров, Дёрп-

Фельд доказал, что никакой высокой сцены

В греческом театре V—IV вв. до и. э. не существовало,

Что представление развивалось на

Орхестре перед зданием сцены. Однако утверждение

Дёрпфельда о том, что так обстояло

Дело и в последующий, эллинистический першщ

в истории античного театра, не разделяется:

Большинством современных исследователей,,

которые, вопреки мнению Дёрпфельда, признают

Наличие высокой сцены в эллинистическом

Театре.

22 Введение

В 1895 г. вышла в свет книга французского

ученого Октава Наварра «Дионис»

( N a v a r r e O k t a v e , Dionysos) с подзаголовками,

Определяющими задачи работы.

Книга написана с большим блеском и убежденностью.

Выводы автора подтверждаются

Ссылками на греческие источники. По вопросу

О существовании в греческом театре классической

Эпохи высокой сцены автор еще

полемизирует со взглядом Дёрпфельда.

В 1926 г. вышла в свет другая работа

О. Наварра «Греческий театр» (Le theatre

Grec), в которой популярно и в то

Же время в строго научной форме даются

Итоги как собственных исследований автора,

Так и исследований других ученых. В этой

Книге автор стоит уже на почве исследований

Дёрпфельда и принимает его положение об

Отсутствии высокой сцены в греческом театре

Классической эпохи.

Английский ученый А. Е. Хэй в своей

работе «Трагическая драма греков» (А. Е. Н а-

I g h , The tragic drama of the Greeks), вышедшей

В 1896 г., дает глубокий анализ греческих

Трагедий V в. до н. э.— Эсхила, Софокла

И Еврипида. Этому анализу творчества драматургов

V в. предшествуют главы, излагающие

Вопрос о происхождении греческой драмы,

Организации театральных представлений, об

Актерах и публике. Книга Хэя переиздавалась

Несколько раз. Достоинство ее в том, что автор

Не обрывает истории греческой трагедии на

V в. до н. э., а прослеживает ее вплоть до римской

Эпохи и христианской эры.

В своей пятитомной «Истории греческой

литературы» французские ученые Альфред

и Морис Круазе (A. et M. С г о i s e t, Hist

Oire de la litterature greque, 5 vv. 4-me

Ed. Paris, 1928—1929) в третьем томе дают не

Только анализ творчества греческих драматургов

V—IV вв., но и сведения об организации

Театральных представлений на греческих

Праздниках, об актерах и т. д. М. Круазе написал,

кроме того, работу «Аристофан и партии в

Афинах»(М. С го i set, Aristophane et les partis a

Athenes, Paris, 1906). Эта работа содержит острую

Критику взглядов другого французского

ученого, О. Куа, выступившего в 1896 г. с книгой^

Которой он рассматривает Аристофана как

Выразителя взглядов афинских аристократов.

М. Круазе, наоборот, доказывает, что Аристофан

Выражает взгляды и чувства аттического

г крестьянства. Литературоведческая

В своей основе работа Круазе содержит и ряд

Интересных сведений по истории афинского

Театра.

В 1920 г. вышла в свет работа германского

ученого Маргариты Бибер «Памятники по

истории античного театра» (М. В Ге b e г,

Denkmaler zum Theaterwesen der Antike).

Как и показывает само название работы,

Она содержит большое количество

Иллюстраций в виде таблиц и рисунков,

В ряде случаев впервые опубликованных

Автором. Таблицам предшествует сравнительно

Небольшой по объему текст, содержащий

Краткую историю античного театра, которая

Дается в тесной связи с иллюстративным материалом.

И в этой и в следующей своей работе,

«История греческого и римского театра»

(The History of the Greek and Roman Theater),

Вышедшей в 1939 г. в США, куда М. Бибер

Эмигрировала после прихода к власти в Германии

Нацистов, автор ставит своей задачей

Широко привлечь к изучению античного театра

Памятники изобразительного искусства.

Такой прием оказался весьма плодотворным

И позволил автору сделать ряд интересных

Выводов о характере актерской игры, о костюме

Актеров и т. п.

В 1918 г. появилась весьма интересная работа



Просмотров 510

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!