![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Из работ западноевропейских и американских
Ученых укажем лишь некоторые новые И новейшие книги, преимущественно обобщающего Характера. На нервом месте здесь Должно быть названо фундаментальное исследование В. Дёрпфельда, написанное им совместно с Э. Рейшем «Греческий театр» (W. D о г р i е 1 d und E. R e u s с hr Das griechische Theater, A then, 1895). Это сочинение составило эпоху в изучении Античного театра. Можно сказать, что только с Дёрпфельда началось научное исследование Истории греческого и римского театра. С большой убедительностью, на основе раскопок и изучения ряда греческих театров, Дёрп- Фельд доказал, что никакой высокой сцены В греческом театре V—IV вв. до и. э. не существовало, Что представление развивалось на Орхестре перед зданием сцены. Однако утверждение Дёрпфельда о том, что так обстояло Дело и в последующий, эллинистический першщ в истории античного театра, не разделяется: Большинством современных исследователей,, которые, вопреки мнению Дёрпфельда, признают Наличие высокой сцены в эллинистическом Театре. 22 Введение В 1895 г. вышла в свет книга французского ученого Октава Наварра «Дионис» ( N a v a r r e O k t a v e , Dionysos) с подзаголовками, Определяющими задачи работы. Книга написана с большим блеском и убежденностью. Выводы автора подтверждаются Ссылками на греческие источники. По вопросу О существовании в греческом театре классической Эпохи высокой сцены автор еще полемизирует со взглядом Дёрпфельда. В 1926 г. вышла в свет другая работа О. Наварра «Греческий театр» (Le theatre Grec), в которой популярно и в то Же время в строго научной форме даются Итоги как собственных исследований автора, Так и исследований других ученых. В этой Книге автор стоит уже на почве исследований Дёрпфельда и принимает его положение об Отсутствии высокой сцены в греческом театре Классической эпохи. Английский ученый А. Е. Хэй в своей работе «Трагическая драма греков» (А. Е. Н а- I g h , The tragic drama of the Greeks), вышедшей В 1896 г., дает глубокий анализ греческих Трагедий V в. до н. э.— Эсхила, Софокла И Еврипида. Этому анализу творчества драматургов V в. предшествуют главы, излагающие Вопрос о происхождении греческой драмы, Организации театральных представлений, об Актерах и публике. Книга Хэя переиздавалась Несколько раз. Достоинство ее в том, что автор Не обрывает истории греческой трагедии на V в. до н. э., а прослеживает ее вплоть до римской Эпохи и христианской эры. В своей пятитомной «Истории греческой литературы» французские ученые Альфред и Морис Круазе (A. et M. С г о i s e t, Hist Oire de la litterature greque, 5 vv. 4-me Ed. Paris, 1928—1929) в третьем томе дают не Только анализ творчества греческих драматургов V—IV вв., но и сведения об организации Театральных представлений на греческих Праздниках, об актерах и т. д. М. Круазе написал, кроме того, работу «Аристофан и партии в Афинах»(М. С го i set, Aristophane et les partis a Athenes, Paris, 1906). Эта работа содержит острую Критику взглядов другого французского ученого, О. Куа, выступившего в 1896 г. с книгой^ Которой он рассматривает Аристофана как Выразителя взглядов афинских аристократов. М. Круазе, наоборот, доказывает, что Аристофан Выражает взгляды и чувства аттического г крестьянства. Литературоведческая В своей основе работа Круазе содержит и ряд Интересных сведений по истории афинского Театра. В 1920 г. вышла в свет работа германского ученого Маргариты Бибер «Памятники по истории античного театра» (М. В Ге b e г, Denkmaler zum Theaterwesen der Antike). Как и показывает само название работы, Она содержит большое количество Иллюстраций в виде таблиц и рисунков, В ряде случаев впервые опубликованных Автором. Таблицам предшествует сравнительно Небольшой по объему текст, содержащий Краткую историю античного театра, которая Дается в тесной связи с иллюстративным материалом. И в этой и в следующей своей работе, «История греческого и римского театра» (The History of the Greek and Roman Theater), Вышедшей в 1939 г. в США, куда М. Бибер Эмигрировала после прихода к власти в Германии Нацистов, автор ставит своей задачей Широко привлечь к изучению античного театра Памятники изобразительного искусства. Такой прием оказался весьма плодотворным И позволил автору сделать ряд интересных Выводов о характере актерской игры, о костюме Актеров и т. п. В 1918 г. появилась весьма интересная работа
![]() |