Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Более популярный характер имеет фраицуз-



ский«Словарь классических древностей» Ш.Да-

Рамбера и Е. Сальо (Ch. D a r a m b e r g et

Е. S a g 1 i о, Dictionnaire des antiqutes grecques

Et romaines, 10 v. v., Paris, 1878—1934).

ГЛАВА

i

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Источники по истории античного театра. Использование при изучений истории

Античного театра данных других наук. О некоторых методических вопросах,

Связанных с изучением истории античного nteampa. О некоторых методологических

Вопросах, связанных с изучением античного театра. Периодизация

ИСТОЧНИКИ ПО ИСТОРИИ АНТИЧНОГО ТЕАТР

Имеется два рода основных источников

по истории античного театра:

Письменные источники и 2) памятники

Изобразительного искусства.

Письменные источники. Важнейшими

Источниками для истории античного

Театра являются прежде всего

Сами пьесы античных авторов. Не считая

Отрывков, до нас дошли семь трагедий

Эсхила, семь Софокла и семнадцать

Трагедий Еврипида; кроме того,

Сохранилась сатировская драма г

Еврипида «Киклоп» и часть сатиров-

ской драмы Софокла —«Следопыты».

От Аристофана дошло одиннадцать комедий.

Таким образом, от великих драматургов

V в. до н. э. (деятельность

Аристофана обнимает и начало IV в.)

Имеется всего сорок три полных пьесы.

От других греческих драматургов этого

Периода остались лишь ничтожные отрывки,

А от некоторых — одни лишь

Имена. Об этом приходится только

Пожалеть, так как среди утерянных

Пьес были и такие, которые иногда

Конкурировали с драмами Эсхила, Софокла,

Еврипида и Аристофана. Из

Трагедий первой половины IV в. сохранилась

лишь одна —«Рее», принадлежащая

Неизвестному автору. От трагедий

Же эллинистической эпохи —

Лишь жалкие фрагменты. От греческой

Комедии IV в. дошло только

Несколько пьес Менандра, причем лишь

Одна из них сохранилась полностью.

Из римских комедий сохранились

Двадцать одна пьеса Плавта и шесть

Пьес Теренция. От римских трагедий,—

За исключением девяти пьес Сенеки,

Относящихся уже к I в. н. э.,—

Остались лишь ничтожные фрагменты.

Таким образом, на основании самих

Пьес мы можем судить не обо всех

Периодах развития античного театра

И вынуждены пользоваться сообщениями

Других письменных источников. На

Первом месте здесь должна быть поставлена

«Поэтика» Аристотеля. Аристотель

Дает в ней сведения о возникновении

И развитии трагедии и комедии

И сообщает ряд других ценных данных

По истории греческого театра. Сведения

По истории театра содержатся и в другом

сочинении Аристотеля — в его «Риторике

». Сводные сочинения александрийских

Грамматиков (так называли

С а т и р о в с к а я драма— веселая драма мифологического содержания, в которой

Хор обязательно состоял из сатиров (см. ниже).

Предварительные замечания 27

Ученых филологов) о представлениях

Драм и составлявшиеся ими списки

Пьес, которые исполнялись, исчезли.

Остатки этих исследований имеются

В виде большей частью анонимных

Изложений содержания пьес, в виде

Схолийг к сохранившимся или потерянным

Пьесам, в биографиях великих

Трагиков и в позднейших словарях,

Дающих ряд сведений о древних писателях

И о самом театре.

Современник Цезаря и Октавиана

Августа римский архитектор Витрувий

в своем трактате «Об архитектуре*

«описывает устройство греческого и римского

Театра. Во II в. н. э. греческий

Лексикограф Полидевк (Поллукс) в словаре,

Предназначенном для императора

Коммода, поместил свой знаменитый

Каталог масок и собрал все известные

Ему сведения о частях театра, устройстве

Сценической площадки и о костюме

Актеров. Ряд сведений по драматургии

И театру имеется также и в сочинениях

Греческого грамматика II в. н.э.

Афинея и знаменитого греческого писателя

И философа, сатирика Лукиана

Самосатского (II в. н. э.), от которого

Также сохранился имеющий важное

значение трактат «О пляске».

Отдельные сообщения по театру мы

Находим, кроме того, и у других

Писателей — философов, поэтов, историков

— у Платона, Плутарха, Цицерона,

Тита Ливия, Горация. Ряд сведений,

Касающихся театра, дают в

Своих сочинениях и христианские писатели,

Обличающие языческие зрелища,

Например Тертуллиан (ок. 160— после

И Августин (354—430 гг.).

Третьим видом письменных источников

Являются надписи. Особенно важны

для нас «списки победителей» и «дидаскалий

»— протоколы театральных

Состязаний, происходивших в Афинах,

С обозначением времени состязания,



Просмотров 455

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!