![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Более популярный характер имеет фраицуз-
ский«Словарь классических древностей» Ш.Да- Рамбера и Е. Сальо (Ch. D a r a m b e r g et Е. S a g 1 i о, Dictionnaire des antiqutes grecques Et romaines, 10 v. v., Paris, 1878—1934). ГЛАВА i ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ Источники по истории античного театра. Использование при изучений истории Античного театра данных других наук. О некоторых методических вопросах, Связанных с изучением истории античного nteampa. О некоторых методологических Вопросах, связанных с изучением античного театра. Периодизация ИСТОЧНИКИ ПО ИСТОРИИ АНТИЧНОГО ТЕАТР Имеется два рода основных источников по истории античного театра: Письменные источники и 2) памятники Изобразительного искусства. Письменные источники. Важнейшими Источниками для истории античного Театра являются прежде всего Сами пьесы античных авторов. Не считая Отрывков, до нас дошли семь трагедий Эсхила, семь Софокла и семнадцать Трагедий Еврипида; кроме того, Сохранилась сатировская драма г Еврипида «Киклоп» и часть сатиров- ской драмы Софокла —«Следопыты». От Аристофана дошло одиннадцать комедий. Таким образом, от великих драматургов V в. до н. э. (деятельность Аристофана обнимает и начало IV в.) Имеется всего сорок три полных пьесы. От других греческих драматургов этого Периода остались лишь ничтожные отрывки, А от некоторых — одни лишь Имена. Об этом приходится только Пожалеть, так как среди утерянных Пьес были и такие, которые иногда Конкурировали с драмами Эсхила, Софокла, Еврипида и Аристофана. Из Трагедий первой половины IV в. сохранилась лишь одна —«Рее», принадлежащая Неизвестному автору. От трагедий Же эллинистической эпохи — Лишь жалкие фрагменты. От греческой Комедии IV в. дошло только Несколько пьес Менандра, причем лишь Одна из них сохранилась полностью. Из римских комедий сохранились Двадцать одна пьеса Плавта и шесть Пьес Теренция. От римских трагедий,— За исключением девяти пьес Сенеки, Относящихся уже к I в. н. э.,— Остались лишь ничтожные фрагменты. Таким образом, на основании самих Пьес мы можем судить не обо всех Периодах развития античного театра И вынуждены пользоваться сообщениями Других письменных источников. На Первом месте здесь должна быть поставлена «Поэтика» Аристотеля. Аристотель Дает в ней сведения о возникновении И развитии трагедии и комедии И сообщает ряд других ценных данных По истории греческого театра. Сведения По истории театра содержатся и в другом сочинении Аристотеля — в его «Риторике ». Сводные сочинения александрийских Грамматиков (так называли С а т и р о в с к а я драма— веселая драма мифологического содержания, в которой Хор обязательно состоял из сатиров (см. ниже). Предварительные замечания 27 Ученых филологов) о представлениях Драм и составлявшиеся ими списки Пьес, которые исполнялись, исчезли. Остатки этих исследований имеются В виде большей частью анонимных Изложений содержания пьес, в виде Схолийг к сохранившимся или потерянным Пьесам, в биографиях великих Трагиков и в позднейших словарях, Дающих ряд сведений о древних писателях И о самом театре. Современник Цезаря и Октавиана Августа римский архитектор Витрувий в своем трактате «Об архитектуре* «описывает устройство греческого и римского Театра. Во II в. н. э. греческий Лексикограф Полидевк (Поллукс) в словаре, Предназначенном для императора Коммода, поместил свой знаменитый Каталог масок и собрал все известные Ему сведения о частях театра, устройстве Сценической площадки и о костюме Актеров. Ряд сведений по драматургии И театру имеется также и в сочинениях Греческого грамматика II в. н.э. Афинея и знаменитого греческого писателя И философа, сатирика Лукиана Самосатского (II в. н. э.), от которого Также сохранился имеющий важное значение трактат «О пляске». Отдельные сообщения по театру мы Находим, кроме того, и у других Писателей — философов, поэтов, историков — у Платона, Плутарха, Цицерона, Тита Ливия, Горация. Ряд сведений, Касающихся театра, дают в Своих сочинениях и христианские писатели, Обличающие языческие зрелища, Например Тертуллиан (ок. 160— после И Августин (354—430 гг.). Третьим видом письменных источников Являются надписи. Особенно важны для нас «списки победителей» и «дидаскалий »— протоколы театральных Состязаний, происходивших в Афинах, С обозначением времени состязания,
![]() |