Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Имен поэтов, места, занятого ими на



Конкурсе и т. п. Впервые свод таких

Дидаскалий составил Аристотель, но его

Свод до нас не дошел. Кроме афинских

Дидаскалий у нас есть списки победителей

ИзДельф, с острова Теоса,из Магне-

Сии—а также многочисленные посвятительные

Надписи из Афин, Оропа, Дельф,

С острова Делоса и ряда других местностей.

Памятники изобразительного искусства.

Из памятников монументального

Изобразительного искусства на

Первом месте следует поставить сохранившиеся

До наших дней руины античных

Театров. Раскопки театральных

Зданий ведутся систематически лишь

С 80-х гг. XIX в. Большая заслуга

Принадлежит здесь известному немецкому

Археологу и архитектору Вильгельму

Дёрпфельду. Несмотря на ряд

Поправок, которые были внесены в построения

Дёрпфельда, значительная

Часть его выводов остается в силе и по

Настоящее время. Результаты своих

Раскопок и исследований он изложил

В уже упомянутом фундаментальном

труде («Греческий театр», 1895), составленном

Им совместно с Э. Рейшем.

И хотя до настоящего времени археологами

Раскопано более полутораста

Театральных зданий, но, по образному

Выражению одного ученого, какой-то

Злой рок тяготеет над этими материалами.

От тех времен, к которым относятся

Дошедшие до нас драмы, не сохранилось

Никаких монументальных памятников

Изобразительного искусства.

С х о л и и — объяснительные примечания на полях или в тексте средневековых греческих

Латинских рукописей, восходящие, главным образом, к трудам александрийских ученых.

Глава I

PL наоборот, эпоха, от которой дошли

До нас театральные руины (для Греции

IV, III вв. до н. э. и последующие

Века), оставила нам, за исключением

Одной цельной драмы, лишь фрагменты.

Все это сильно затрудняет работу современного

Исследователя. К тому же

Почти до самого конца XIX в. классическая

Археология и классическая

Филология (а в нее обычно включали

И историю античного театра) работали

Изолированно одна от другой. И все

Же в настоящее время историки античного

Театра в значительной мере опи-

Кроме указанных источников исследователю

Истории античного театра

Приходится пользоваться данными и

Других наук — истории, истории литературы,

А также этнографии и лингвистики,—

Помогающими лучше уяснить

Некоторые весьма существенные факты.

История литературы, например, подробно

Исследующая греческий эпос,

Лирику и драму, тесно связана с вопросами

Изучения театра. Обстоятельное

Же исследование греческой и римской

Драматургии как части истории

Значение мифологии. В истории античного

театра имеется одна особенность:

Греческая трагедия всегда построена

На мифологическом сюжете. Ее

Действующими лицами выступают боги

Раются в своих построениях на данные,

Добытые археологами.

В числе других памятников изобразительного

Искусства, которыми необходимо

Пользоваться при изучении истории

Античного театра, следует еще

Упомянуть рисунки на вазах, стенную

Живопись в Помпеях и других римских

Городах, статуэтки из терракоты и слоновой

кости, геммы \ а также рисунки

В рукописях Плавта и Теренция. Рисунки

На вазах дают представление о театральном

Костюме и даже позволяют

Судить об устройстве сцены.

Литературы оказывает неоценимую помощь

При изучении идейных основ

Античного театра.

Если обратиться к этнографии, то

Обширные материалы, собранные этой

Наукой, проливают свет на процесс

Зарождения древнегреческой и древнеримской

Драмы.

Лингвистика помогает в истолковании

Ряда терминов, имеющих отношение

к театральному искусству" (например,

слов «драма», «трагедия», «комедия

» и других).

или герои древности: Прометей, Гермес.

Афина, Артемида, Геракл, Агамемнон,

Менелай и т. д.

Мифология — это собрание сказаний

О сотворении мира и происхождении

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ АНТИЧНОГО ТЕАТРА

ДАННЫХ ДРУГИХ НАУК

О НЕКОТОРЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ВОПРОСАХ,

СВЯЗАННЫХ С ИЗУЧЕНИЕМ ИСТОРИИ АНТИЧНОГО ТЕАТРА

Геммы — резные камни с различными фигурными композициями, получившие широкое

Распространение в античном мире.

Предварительные замечания 29

Обычаев, о богах и героях древности.

У греков, как и у других народов,

Имелись мифы, которые рассказывали

О происхождении мира и вместе с тем

Объясняли ряд непонятных тогда явлений

Природы. Почти все эти мифы



Просмотров 503

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!