Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Изображения на саркофагах и исполнение



Пантомим на этот сюжет. Но все

они основываются на втором варианте

еврипидовского «Ипполита». Многочисленные

заимствования из «Ипполита»

Имеются в византийской драме для чтения

XII в. «Христос-Страстотерпец».

Сюжет «Ипполита» был заимствован

Расином для трагедии «Федра» (1677).

Глава VIII

Как показывает уже само заглавие,

Главным действующим лицом у Расина

Был не Ипполит, а Федра. В предисловии

к «Федре» он говорит о тех изменениях,

Которые внес в фабулу пьесы

И в характеры действующих лиц. Он

Считал невозможным вложить клевету

В уста царицы, в других отношениях выказывающей

Такие благородные чувства.

Эта низость казалась ему более подходящей

Для кормилицы, которая могла

Иметь рабские наклонности и прибегнуть

К ложному обвинению только

С той целью, чтобы спасти жизнь и

Честь своей госпожи. Как и у Сенеки,

У Расина Федра сама открывает свою

Страсть Ипполиту. Но это признание

Она делает после того, как получила

В этой трагедии, поставленной на

Сцене, по всей вероятности, ок. 423 г.

До н. э., разрабатывается,— правда,

Со значительными изменениями — старый

Миф об убийстве Гераклом своих

Детей в припадке безумия, ниспосланного

На него Герой. Таким образом,

Подобно Ипполиту и Федре, Геракл тоже

Представлен жертвой богов. Драматург

Поставил перед собой сложную задачу.

Он показывает героя на вершине славы,

После свершения им последнего подвига,

Сошествия в Аид, но именно в

В этот момент его поражает безумие.

Больное сознание разжигает до жгучей

Ненависти чувство обиды против

Ничтожного Эврисфея, которому Геракл

Должен был служить всю свою жизнь,

И, думая, что он расправляется с семьей

Врага, герой убивает своих детей и

Жену. После взрыва безумия наступает

Отрезвление и начинаются душевные

Терзания Геракла. В трагедии с еще

Известие (оказавшееся потом ложным)

О смерти Тесея.

В то время как у древних авторов

Ипполит обвинялся в совершении насилия

Над своей мачехой, Расин, смягчая

Эту подробность, говорит только-

О попытке совершить насилие. У Расине

Ипполит не представлен таким решительным

Врагом Афродиты, как у Еври-

пида: он любит афинскую царевну Ари-

Сию, дочь смертельного врага Тесея.

Переживания Федры, борьба в ее душе

Между страстью и долгом осложняются

Ревностью к Арисии. После гибели

Ипполита Федра у Расина кончает

Жизнь самоубийством, принимая яд

И открывая перед смертью всю правду

Тесею.

Большей силой, чем раньше, выступает

Мастерство драматурга в изображении

Душевных переживаний человека.

Пожалуй, новейшему писателю нечего

Было бы прибавить к изображению

состояния безумия: драматург дает яркую

И верную картину душевной патологии.

Нравственные муки Геракла

После припадка также описаны с величайшей

Психологической убедительностью.

Но в «Геракле» есть и нечто другое,

Что позволяет говорить о новом

Моменте в творчестве Еврипида. Трагедия

Примыкает к ряду героико-па-

триотических пьес, начатых еще «Ге-

раклидами». Но по сравнению с последней

Трагедией патриотическая тема в

«Геракле» получает более интенсивное

И яркое отображение. Изменения, которые

Внес Еврипид в миф, обусловливались

Стремлением драматурга создать

Патриотическую пьесу, усилив в то же

Время ее драматизм и чисто сценические

«ГЕРАКЛ»

Еврипид 157

ЩЦ Ж Щ Ш Щ Ш И! И) Ul Ul ill ill 1//J/7 Zg U/ ill ШЖ

Сцена безумия^Геракла

Возможности. Самым существенным из

этих изменений является введение в

В драму Тесея. Когда Геракл, к которому

Возвращается разум, узнает, что

Он убийца своей семьи, и в качестве возмездия

За это страшное деяние желает

Убить самого себя, является афинский

Царь Тесей, который из чувства благодарности

И во имя человечности спасает

Жизнь Геракла и уводит его с собой

В Афины. Другим изменением мифа

было введение в пьесу образа злобного

Наглеца Лика, отсутствующего в старой

Мифологии. Драматург делает Лика

Эвбейцем, что объясняется враждебными

Отношениями между Афинами и

Эвбеей, сложившимися в 424 г. до н. э.

Следует остановиться еще на одном

Изменении, внесенном Еврипидом в фабулу

Пьесы. Старые мифы относили

Убийство детей ко времени до службы

У Эврисфея, а сама служба рассматривалась

Как искупление за этот грех.

По свершении своих двенадцати подвигов

Геракл выходил из-под власти Геры,

Питавшей на него гнев за то, что он



Просмотров 474

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!