Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Защищающего единоличную форму



Правления, Тесей указывает, что для

Государства нет ничего враждебнее

Тирании. При ней закон уже не защищает

Граждан, всем распоряжается

Один человек по своему произволу,

Равенства не существует. Напротив,

При демократии и бедный и богатый

имеют одинаковые права. Народ свободен:

Когда у граждан спрашивают,

Кто из них желает предложить что-либо

Для блага государства, всякий желающий

Может взять слово. Кому нечего

Сказать, тот хранит молчание. Где

еще можно найти подобное равенство?

Там, где народ правит сам, он пользуется

Услугами добрых граждан.

Наоборот, тиран, трепеща V за свою

Власть, старается погубить тех, кого

Он считает способными размышлять,

К чему копить богатство и зарабатывать

Хлеб для своих детей, если

Приходится работать только для обогащения

тирана? Зачем воспитывать

В цедомудрии дочь в материнском

Доме, если ей суждено служить прихотям

тирана? Лучше умереть, чем

Видеть своих дочерей отданными на поругание.

Все эти качества Тесея-правителя приобретают

Особенное значение в силу

Того, что они связаны с его религиозно-

Нравственными воззрениями. Тесей

Изображен в трагедии носителем древ-

Неаттической религиозности и нравственности.

Вместе с тем афинский

Царь выступает и поборником религиозно-

Нравственных устоев всей Эллады.

Общие законы греков — вот что он

Отстаивает, защищая аргосцев. В трагедии

Подчеркивается глубокая религиозность

Тесея, который убежден, что

Человек нуждается в божественном руководстве

И должен безоговорочно ему

Подчиниться. Но если образ Тесея

Интересен в историко-культурном смысле,

То он мало выразителен с чисто

Драматической стороны. Тесей слишком

Безупречен и несколько холоден. Однако

В его отношение к Эфре, как и к матерям

Павших героев, драматург вложил

Некоторую теплоту.

Роль Эфры — изобретение самого

Еврипида. В лице Эфры драматург дает

Образец женской добродетели. Это героическая

Афинская мать. Она преисполнена

Чувства жалости к аргос-

Ским матерям. Но не только это руководит

Ею, когда она умоляет Тесея

Оказать помощь просящим. Она взывает

К чувству чести, патриотизма

И к разуму Тесея. Она подчеркивает

Величие дела, которое предстоит ему

11*

Глава VIII

Совершить и которое превосходит по

своему/религиозно-нравственному значению

Прежние подвиги Тесея. Роль

Эфры имеет большое значение в развитии

Действия трагедии и характера

Самого Тесея. Именно Эфра влияет на

Тесея, боявшегося заступиться за людей,

Презревших божеское предзнаменование,

И приводит его в итоге к осознанию

Более высокой роли защитника

Человеческих прав. Когда он становится

На эту точку зрения, исчезают все

Его сомнения, и он желает только, чтобы

Созревшее в нем решение было одобрено

Народом.

Многое в композиции пьесы напоминает

Трагедии Эсхила. В пьесе мало

Действия; значительное место занимают

Плач по умершим и жалобы матерей

И домочадцев. Подробный рассказ вестника

О сражении тоже напоминает

Черты эпической композиции Эсхила.

Битва рисуется по образцу гомеровских

битв: колесницы несутся друг на

Друга, , вихри пыли поднимаются до

Неба, мчащиеся лошади влекут воинов,

Запутавшихся в вожжах, земля орошается

Потоками крови. Всюду опрокинутые

Или разбитые колесницы, а те,

Кто был на них, низвергнуты на землю

Или гибнут под их обломками. Динамичному

Развитию действия мешают также

Пространные речи Тесея, Адраста и

С начала 420-х гг. до н. э. можно отметить

Одну особенность в творчестве

Еврипида: он начинает создавать пьесы

С запутанной фабулой, которая включает

В себя и заговор. Такой драматургический

Прием, очевидно, преследовал

Цель усилить сценическое воздействие

Трагедии на зрителей. Примером подобной

пьесы является «Ион», поставлен-

Фиванского глашатая. Однако необходимо

Помнить, что афинский зритель

V в. до н. э., привыкший к искусным

Выступлениям ораторов в Народном

Собрании, по-видимому, с интересом

Следил за словесными состязаниями

персонажей драмы в те*атре.

> Все исследователи согласны с тем,

Что в пьесе нашел отражение разгром

Афинян у Делия, небольшого городка

В Беотии, войсками фиванцев. Афиняне

Потеряли в битве около тысячи тяжеловооруженных

Воинов, но Делий все же

Остался в их руках. После битвы афиняне

Отправили в Фивы глашатая



Просмотров 420

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!