Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



С просьбой о выдаче трупов павших



Воинов и перемирия для их погребения.

Лишь на семнадцатый день афинянам

Удалось осуществить свои требования,

Так как Делий к тому времени пал.

Достаточно перечитать рассказ Фуки-

Дида о поражении афинян при Делий,

Чтобы обнаружить большое сходство

Между сообщаемыми им фактами и ситуацией

«Умоляющих». Под свежим

Впечатлением кровавых событий при

Делий фиванский глашатай и вообще

Все фиванцы изображены в весьма неприглядном

Свете. Они рисуются в драме

Кичливыми, опьяненными своей случайной

Победой, которой они вовсе

Не заслуживают, попирающими божеские

Законы.

Ный, по всей вероятности, в 418 г.

До н. э. Это произведение Еврипида

По сравнению с другими имеет ряд

Особенностей. Главным виновником

развертывающихся в «Ионе» драматических

Событий является Аполлон,

И действие происходит перед святилищем

Бога в Дельфах. Пьеса в большой

Степени обладает чертами бытовой

«ИОН»

Еврипид 165

Драмы, в которой имеют место и насилие

Над девушкой, и подкинутый ребенок,

И опознавание его, когда он стал

Уже взрослым. Аполлон, который сам

Не выходит на сцену и от имени которого

Выступают Гермес и Афина, выведен

в «Ионе» насильником, обесчестившим

Дочь афинского царя Эрехтея,

Креусу. Родив во дворце мальчика

И боясь позора, царевна тайно отнесла

Его в тот же самый грот, где ею овладел

Бог, и там оставила на верную гибель.

Действительно, придя на другой день

В пещеру, Креуса не нашла в ней

Ребенка и с этого времени была твердо

Убеждена, что он стал добычей хищных

Зверей. На самом же деле Аполлон

Обратился с просьбой к своему брату

Гермесу отнести мальчика в Дельфы

И поставить корзинку, в которой он

Лежал, на пороге храма. Здесь нашла

Его пифия и, сжалившись, взяла к себе

И воспитала при храме. Когда мальчик

Стал взрослым, дельфийцы сделали его

Хранителем сокровищ бога и служителем

(неокором) при храме. Креуса

Между тем вышла замуж за иноземца

Ксуфа, которому она досталась как

Почетная награда за победу, одержанную

Им во время войны афинян с жителями

Эвбеи. Все эти годы Креусу

терзало двойное горе: ее многолетний

Брак с Ксуфом оставался бездетным

И в то же время ее преследовали мысли

О погибшем ребенке.

Все эти события, которые произошли

Еще до начала трагедии и о которых

Кратко рассказывает в прологе Гермес,

Очень напоминают обычную житейскую

И очень тяжелую для женщины драму.

Гермес сообщает и о том, как будет

Дальше развертываться действие. Оказывается,

Ксуф и Креуса находятся

В Дельфах, чтобы получить оракул

Аполлона о потомстве. Когда Ксуф

Войдет в пророческое святилище, бог

Передаст ему своего собственного сына,

Однако Ксуф будет убежден, что он

Является отцом юноши (в молодости

У царя было любовное приключение

В Дельфах, и время, протекшее с тех

пор/ совпадает с возрастом неокора).

Так, не раскрывая тайны*своего отцовства,

Аполлон даст сыну славную

Жизнь. Вся Греция будет называть его

Ионом (то есть Грядущим).

Когда Креуса узнает, что Аполлон

Даровал Ксуфу сына, ее охватывает

Отчаяние. Под влиянием обрушившегося

На нее несчастья Креуса решается

Открыть Свою тайну хору, состоящему

Из ее служанок, и старому рабу. Ей

Стыдно своего позора, у нее есть еще

Некоторые колебания, но скоро она

Оставляет их. С кем ей соперничать

теперь в добродетели? Со своим мужем?

Но он ее предал, у нее нет ни дома,

Ни детей, все ее надежды, ради которых

Она скрывала тайну, исчезли. Она

Скажет все и таким образом облегчит

Свою душу. Называя себя несчастной

Жертвой людей и богов, поступающих

Неблагородно и предательски по отношению

К тем женщинам, которых они

Любили, она обвиняет Аполлона перед

Лицом неба и затем рассказывает свою

Печальную историю.

Креуса при полной поддержке хора

Решает отравить Иона, считая его врагом

Ее дома и города, стремящимся

Погубить ее и незаконно завладеть

Афинами. Передавая яд старому преданному

Рабу, Креуса приказывает ему

Идти на пир и там попытаться влить

Яд в кубок юноши. Однако это покушение

Оканчивается неудачей, и власти

Города приговаривают Креусу к смерти

За попытку убить служителя дельфийского

Храма. Она ищет спасения у алтаря.

Ион и его друзья не решаются

Схватить Креусу, приникшую к алтарю.

Появление пифии в последнем эписодии'

Т Глава VIII

Подготовляет сцену узнавания. Пифия

Показывает Иону старую корзину, перевитую



Просмотров 425

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!