Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Чтобы сделать из него добродетельного
Служителя Аполлона. Здравый смысл и известный скептицизм Не позволяют Иону принимать На веру все, что он слышит. Поэтому Он прямо говорит Креусе, что история Ее подруги (в действительности Креуса Рассказывает о себе) кажется ему подозрительной. Эти же свойства ума не Позволяют ему закрыть глаза на поведение Аполлона, и он почти дружески Отсчитывает своего бога за неблаговидный Поступок. Храмовый служитель Бросает ироническую реплику о Любовных приключениях и других богов. В лице Иона Еврипид вывел на Сцену интересный человеческий тип Представителя созерцательной жизни, В котором искреннее религиозное чувство Сочетается со спокойствием и ясным Умом, с примесью известной доли скеп- Твщизма. В то же время этот служитель Бога обладает энергией, находчивостью И способностью к быстрым и решительным Действиям. Все эти качества проявляются В момент покушения на него И в последующем обвинении и преследовании Креусы. Однако у Иона есть своя боль: это Мысли о том, что он внебрачный подкинутый Ребенок, и тоска по материнской Ласке. Впрочем, в эти переживания Юноши нет-нет да и проникает Эгоистическая мысль, что, быть может, И не надо стремиться к розыскам Матери, коль скоро она может оказаться Рабыней. Очень выразителен образ Креусы. Поэт с большой убедительностью рисует Переживания покинутой любовницы, Несчастной матери, принужденной бросить Своего ребенка, и законной жены, преданной своим мужем. Правда, план Мести, который она задумывает с хором И старым рабом, не может вызвать Никаких симпатий со стороны современного Читателя, но афиняне V в. До н. э. были в этом случае более снисходительными. Месть Креусы представлялась Им актом самозащиты против Посягательства на исконные афинские Земли чужеземца, к тому же еще И человека с темным происхождением. Что касается Ксуфа, то он совсем Не наделен трагическим характером, А представляет собой тип среднего Человека, временами почти обывателя. Трагедия «Ион» занимает особое Место в драматургии Еврипида. Ее Бытовая фабула, основанная на мотивах Глава Vlll Насилия, подкинутого ребенка и последующего «узнавания», непосредственно Предвосхищает художественную прак- Новая драматургическая техника применяется Еврипидом в «Ифигении в Тавриде», «Электре» и «Оресте». Сюжет «Ифигении в Тавриде» заимствован Из мифа о жертвоприношении Ифигении. Точная дата постановки Неизвестна, но, по всей вероятности, Трагедия шла на сцене в 414 г. Действие происходит в Тавриде (то Есть в Крыму) — стране, которая представлялась Грекам дикой и суровой. Скена изображала храм Артемиды. Перед ним располагался алтарь, покрытый Пятнами крови. К фризу храма Были прикреплены человеческие черепа Сама декорация, таким образом, указывала На жестокие нравы страны И совершаемые здесь человеческие Жертвоприношения. Фабула трагедии Развивается следующим образом. Заменив во время жертвоприношения Ифигению ланью, Артемида переносит Девушку в Тавриду и делает ее Жрицей в своем храме. Здесь Ифиге- Ния должна справлять кровавый Ритуал. У таврических варваров издавна был такой обычай: если среди них Появлялся грек, его приносили в жертву Артемиде. Обязанность совершать это Жертвоприношение лежала на Ифигении, Самое же заклание жертвы внутри Храма выполнялось другим лицом. Обо Всем этом рассказывает в прологе Сама Ифигения, встревоженная дурным Сном, который, как она твердо убеждена, Дает ей весть о смерти брата. Но Именно в этот день в Тавриду попадает Орест, сопровождаемый своим другом Пиладом. Орест прибыл в Тавриду Тику так называемой новой аттической Комедии, которой предстоит возникнуть К концу IV в. до н. э. Пбсле убийства своей матери, повинуясь Оракулу Аполлона, который обещал Избавить его от приступов безумия, Если он похитит в Тавриде и привезет В Афины статую Артемиды. На Берегу моря Ореста и Пилада замечают Пастухи. Они видят, как у Ореста Начинается приступ безумия. Это безумие Описывается в совершенно реалистических И даже натуралистических Тонах. Орест начинает поднимать и Опускать голову, руки его дрожат, он Стонет и затем начинает бешено кричать На незримых призраков, как охотник На собак. Ему кажется, что на него- Ползут змеи. В припадке бешенства
|