Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Чтобы сделать из него добродетельного



Служителя Аполлона.

Здравый смысл и известный скептицизм

Не позволяют Иону принимать

На веру все, что он слышит. Поэтому

Он прямо говорит Креусе, что история

Ее подруги (в действительности Креуса

Рассказывает о себе) кажется ему подозрительной.

Эти же свойства ума не

Позволяют ему закрыть глаза на поведение

Аполлона, и он почти дружески

Отсчитывает своего бога за неблаговидный

Поступок. Храмовый служитель

Бросает ироническую реплику о

Любовных приключениях и других богов.

В лице Иона Еврипид вывел на

Сцену интересный человеческий тип

Представителя созерцательной жизни,

В котором искреннее религиозное чувство

Сочетается со спокойствием и ясным

Умом, с примесью известной доли скеп-

Твщизма. В то же время этот служитель

Бога обладает энергией, находчивостью

И способностью к быстрым и решительным

Действиям. Все эти качества проявляются

В момент покушения на него

И в последующем обвинении и преследовании

Креусы.

Однако у Иона есть своя боль: это

Мысли о том, что он внебрачный подкинутый

Ребенок, и тоска по материнской

Ласке. Впрочем, в эти переживания

Юноши нет-нет да и проникает

Эгоистическая мысль, что, быть может,

И не надо стремиться к розыскам

Матери, коль скоро она может оказаться

Рабыней.

Очень выразителен образ Креусы.

Поэт с большой убедительностью рисует

Переживания покинутой любовницы,

Несчастной матери, принужденной бросить

Своего ребенка, и законной жены,

преданной своим мужем. Правда, план

Мести, который она задумывает с хором

И старым рабом, не может вызвать

Никаких симпатий со стороны современного

Читателя, но афиняне V в.

До н. э. были в этом случае более снисходительными.

Месть Креусы представлялась

Им актом самозащиты против

Посягательства на исконные афинские

Земли чужеземца, к тому же еще

И человека с темным происхождением.

Что касается Ксуфа, то он совсем

Не наделен трагическим характером,

А представляет собой тип среднего

Человека, временами почти обывателя.

Трагедия «Ион» занимает особое

Место в драматургии Еврипида. Ее

Бытовая фабула, основанная на мотивах

Глава Vlll

Насилия, подкинутого ребенка и последующего

«узнавания», непосредственно

Предвосхищает художественную прак-

Новая драматургическая техника

применяется Еврипидом в «Ифигении

в Тавриде», «Электре» и «Оресте».

Сюжет «Ифигении в Тавриде» заимствован

Из мифа о жертвоприношении

Ифигении. Точная дата постановки

Неизвестна, но, по всей вероятности,

Трагедия шла на сцене в 414 г.

Действие происходит в Тавриде (то

Есть в Крыму) — стране, которая представлялась

Грекам дикой и суровой.

Скена изображала храм Артемиды.

Перед ним располагался алтарь, покрытый

Пятнами крови. К фризу храма

Были прикреплены человеческие черепа

Сама декорация, таким образом, указывала

На жестокие нравы страны

И совершаемые здесь человеческие

Жертвоприношения. Фабула трагедии

Развивается следующим образом.

Заменив во время жертвоприношения

Ифигению ланью, Артемида переносит

Девушку в Тавриду и делает ее

Жрицей в своем храме. Здесь Ифиге-

Ния должна справлять кровавый

Ритуал. У таврических варваров издавна

был такой обычай: если среди них

Появлялся грек, его приносили в жертву

Артемиде. Обязанность совершать это

Жертвоприношение лежала на Ифигении,

Самое же заклание жертвы внутри

Храма выполнялось другим лицом. Обо

Всем этом рассказывает в прологе

Сама Ифигения, встревоженная дурным

Сном, который, как она твердо убеждена,

Дает ей весть о смерти брата. Но

Именно в этот день в Тавриду попадает

Орест, сопровождаемый своим другом

Пиладом. Орест прибыл в Тавриду

Тику так называемой новой аттической

Комедии, которой предстоит возникнуть

К концу IV в. до н. э.

Пбсле убийства своей матери, повинуясь

Оракулу Аполлона, который обещал

Избавить его от приступов безумия,

Если он похитит в Тавриде и привезет

В Афины статую Артемиды. На

Берегу моря Ореста и Пилада замечают

Пастухи. Они видят, как у Ореста

Начинается приступ безумия. Это безумие

Описывается в совершенно реалистических

И даже натуралистических

Тонах. Орест начинает поднимать и

Опускать голову, руки его дрожат, он

Стонет и затем начинает бешено кричать

На незримых призраков, как охотник

На собак. Ему кажется, что на него-

Ползут змеи. В припадке бешенства



Просмотров 473

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!