Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



По поводу спасения Ифигении, Ореста



И Пилада и предстоящего освобождения

Из плена.

Появление в конце трагедии богини

Афины не только помогает чисто технически

Оформить развязку, но и решает

Определенные политические задачи.

Еврипид желал придать старому аргос-

•скому мифу афинский характер. И в

Этой трагедии — как и в других — он

Пользуется случаем, чтобы прославить

Афины, их политические учреждения

И их празднества, -м

Пьеса, особенно вторая ее половина,

носит заметный приключенческий характер:

Это должно было живо ощущаться

Греческим зрителем, имевшим

Довольно смутное представление о Тавриде.

Царство Фоанта представлялось

Ему дикой страной, полной всякого

Рода опасностей. По развитию фабулы

«Ифигения в Тавриде» обнаруживает

близкое родство с «Еленой»: в обеих

Пьесах речь идет о спасении греков из

Варварской страны. Греческий интеллект

И изобретательность торжествуют

Над примитивным сознанием и наивностью

Варваров. Ифигения изображена

Суровой жрицей, такой сделало ее служение

Богине, требующей человеческих

Жертв. Однако эти жреческие обязанности

Для нее тяжелы, и она с состраданием

Относится к грекам, которых

Вынуждена отправлять на смерть. Но

В этот день, как ей кажется, чувство

жалости оставит ее: Ореста нет в живых,

И душа ее очерствела. Когда она видит

Перед собой пленных греков, которые

К тому же кажутся ей людьми благородными,

Ее снова охватывает сострадание

К своим жертвам. Драматург

С психологической убедительностью

*и достоверностью рисует душевные

Переживания героини. Примечательно,

,что здесь звучит протест против жесто-

'кого культа, которому она служит.

$Ифигения говорит, что она не понимает

Артемиды. Если кто-либо из людей

коснется крови, трупа ил*и даже роженицы,

Он считается нечистым, ему запрещено

Приближаться к алтарю богини,

А между тем она находит радость

В человеческих жертвах. Ифигения не

Может себе представить, чтобы Латона

Могла родить от Зевса подобное чудовище;

Она думает, что кровавые обитатели

Страны перенесли на богиню свою

Собственную жестокость, так как не

Допускает, чтобы какой-нибудь бог был

Дурным. Внутренняя сущность конфликта

Трагедии и сводится к тому, что

Упавший с неба кумир Артемиды должен

Быть перенесен в Афины, где его будут

Чествовать не по обычаю варваров, а по

Обычаю греков, и сама героиня, все

Время хранившая воспоминание о своей

Родине, тоже должна вернуться в Элладу,

Избавившись от участия в кровавом

Культе богини в Тавриде. В осуществлении

Этих целей главная роль принадлежит

Оресту, пришедшему в Тавриду

По приказанию Аполлона. Именно

С появлением его и Пилада и начинается

развитие действия. Правда, план

Бегства придумал не он, а Ифигения,

Но у Ореста есть люди и корабль, чтобы

осуществить этот план. И если в дальнейшем,

Для того чтобы корабль благополучно

Направился к берегам Греции,

Все же требуется вмешательство божества,

То это вмешательство соответствует

плану, задуманному людьми.

Внешняя сторона столкновения трех

Эллинов и царя варваров передана

С большой выразительностью и в рас-

* сказе вестника Фоанту и в самом дей-

|.ствии, так как начало осуществления

1^:плана бегства происходит еще на гла-

Еврипид 171

Зах зрителей. В присутствии Фоанта

Ифигения со статуей Артемиды в руках,

Связанные пленники, стража и слуги

Царя направляются к берегу моря, где

Должен был произойти обряд очищения.

В рассказ вестника о том, что случилось

На берегу моря, вклиниваются

«бытовые черты.

Оказывается, у корабля Ореста происходила

Настоящая потасовка, в ход

Были пущены кулаки, поэтому неко-

Пьеса поставлена на сцене, по всей

вероятности, в 413 г. Для «Электры»

Еврипид берет сюжет, который уже

Использовали его великие предшественники.

По тому, как он его разрабатывает,

Видно различие творческого

Подхода Еврипида к этой теме по сравнению

С Софоклом и Эсхилом. Прежде

Всего, Еврипид переносит действие из

Городам деревню. Проскений изображает

Переднюю стену бедной деревенской

Хижины. Действие начинается на

Заре. Трагедия открывается прологом

Земледельца, мужа Электры, который

Рассказывает о событиях в доме Агамемнона,

О судьбе Ореста и Электры. Оказывается,

Электра живет в отдаленной

Деревне, на границе Аргоса, выданная

Эгисфом замуж за простого земледельца.

Этим браком Эгисф желал унизить



Просмотров 542

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!