Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Электру, и, кроме того, дети от такого
Брака не могли бы оспаривать у него Захваченную им власть. Но на самом Деле этот брак оказывается фиктивным. Благородный земледелец считал бы для Себя бесчестным быть мужем Электре Только потому, что случай отдал ему Ее в жены. Выйдя из хижины, Электра берет Кувшин и идет за водой. Земледелец Отправляется на работу в поле. Когда Торые из людей Фоанта возвращаются С синяками. «Ифигения в Тавриде» пользовалась В древности большой популярностью. Аристотель в своей «Поэтике» хвалит ее За хорошо построенное узнавание. Многочисленные Изображения эпизодов из Этой трагедии сохранились на саркофагах, На вазах, в живописи; в своей Совокупности они иллюстрируют почти Полностью всю пьесу. Электра и земледелец удаляются с орхестры, На ней появляются Орест с Пи- Ладом (персонаж без слов) и несколькими Сопровождающими их слугами. Повинуясь оракулу Аполлона, Орест В сопровождении Пилада приходит В Аргос, чтобы наказать убийц своего Отца. Он уже слышал о браке сестры И теперь хочет разыскать ее, чтобы привлечь к участию в своих планах. Однако вначале Орест не называет себя Электре, а появление Электры с кувшином С водой на плече заставляет Ореста и его спутника укрыться. Монодия Электры, которую Орест слышит Из своего укрытия, открывает ему, Кто перед ним находится. Входит хор аргосских девушек и приглашает Электру принять участие в Празднике Геры. Она отказывается, Ссылаясь на то, что непрерывно скорбит О мертвом отце и о живом брате, Скитающемся, подобно нищему, где- Нибудь в чужой земле. Она указывает И на то, что ее одежда в лохмотьях, А волосы в беспорядке. Орест выходит Из своего укрытия. Испуганные девушки Готовы уже бежать от неизвестного Чужеземца, но, обращаясь к Электре, Орест выдает себя за посла от ее брата. Услышав, что брат жив, Электра в свою «ЭЛЕКТРА» Глава VI11 щДДЦЩЕДщЙщЩДШД! Электра, принимающая урну Очередь рассказывает мнимому посланцу О своем браке и о своей жизни. Появившийся на орхестре земледелец, Узнав от Электры, что чужеземцы — Посланцы от ее брата, радушно приглашает К себе путников, но дома у него Нет никакого угощения, и Электра Смущена этим. Она убеждает мужа Пойти скорее к старому дядьке Агамемнона И занять у него припасов. Старик Сам приносит Электре ягненка и другую Еду и рассказывает, что он только Что был на могиле Агамемнона и увидел Там следы жертвоприношения. Он нашел На могиле и локон золотых волос. Не Орест ли это был на могиле? Старик Просит Электру приложить локон к ее Волосам. Можно было бы сравнить И след сандалий. Но Электра говорит, Что волосы мужчины, занимающегося Упражнениями в палестре, не могут Быть такими нежными, как у девушки. На камне же следов не остается, да Если б они и были, все же не могут быть Одинакового размера ноги брата и сестры. Здесь ясно чувствуется кри~ Еврипид 173 Тика драматургических приемов Эсхила. У Еврипида узнавание происходит иначе: Старый дядька узнает Ореста по Шраму под бровью, полученному Орестом В детстве, когда он упал, гоняясь Однажды вместе с сестрой за телкой. Узнав друг друга, брат и сестра решают мстить Клитемнестре и Эгисфу ' при Содействии дядьки. Первым гибнет, как И у Эсхила, Эгисф. Орест поражает его Во время жертвоприношения в саду, За городом. Вестник описывает это Убийство с мучительными и низменными Подробностями. Электра ликует при Этом известии. Когда труп Эгисфа приносят На орхестру, она подвергает Поверженного врага поруганию. Теперь Очередь за Клитемнестрой, которую Электра вызвала к себе обманом, сообщив Ей, что пошел уже десятый день, Как она родила ей внука. Орест испытывает Ужас, слыша о приближении Матери. Он не знает, как поднимет на Нее меч. Ему кажется, что какой-то злой ду£, выступая под видом Аполлона, Отдал это страшное повеление. Электра ободряет Ореста, и он удаляется В хижину. На орхестру въезжает богатая колесница с Клитемнестрой. Но в «Электре» Это совсем не та потрясающая своей Жестокостью женщина-мужеубийца, какую рисует Эсхил в «Агамемноне». У Эсхила Клитемнестра не стыдится Своего преступления и сама сообщает О нем народу. У Еврипида она боится Показаться на глаза гражданам Аргоса, Гак как знает, что ее ненавидят. По ее •словам, она готова была бы простить Агамемнону совершенное им жертвоприношение Ифигения, если бы он
|