Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Электру, и, кроме того, дети от такого



Брака не могли бы оспаривать у него

Захваченную им власть. Но на самом

Деле этот брак оказывается фиктивным.

Благородный земледелец считал бы для

Себя бесчестным быть мужем Электре

Только потому, что случай отдал ему

Ее в жены.

Выйдя из хижины, Электра берет

Кувшин и идет за водой. Земледелец

Отправляется на работу в поле. Когда

Торые из людей Фоанта возвращаются

С синяками.

«Ифигения в Тавриде» пользовалась

В древности большой популярностью.

Аристотель в своей «Поэтике» хвалит ее

За хорошо построенное узнавание. Многочисленные

Изображения эпизодов из

Этой трагедии сохранились на саркофагах,

На вазах, в живописи; в своей

Совокупности они иллюстрируют почти

Полностью всю пьесу.

Электра и земледелец удаляются с орхестры,

На ней появляются Орест с Пи-

Ладом (персонаж без слов) и несколькими

Сопровождающими их слугами.

Повинуясь оракулу Аполлона, Орест

В сопровождении Пилада приходит

В Аргос, чтобы наказать убийц своего

Отца. Он уже слышал о браке сестры

И теперь хочет разыскать ее, чтобы

привлечь к участию в своих планах.

Однако вначале Орест не называет себя

Электре, а появление Электры с кувшином

С водой на плече заставляет

Ореста и его спутника укрыться. Монодия

Электры, которую Орест слышит

Из своего укрытия, открывает ему,

Кто перед ним находится.

Входит хор аргосских девушек и приглашает

Электру принять участие в

Празднике Геры. Она отказывается,

Ссылаясь на то, что непрерывно скорбит

О мертвом отце и о живом брате,

Скитающемся, подобно нищему, где-

Нибудь в чужой земле. Она указывает

И на то, что ее одежда в лохмотьях,

А волосы в беспорядке. Орест выходит

Из своего укрытия. Испуганные девушки

Готовы уже бежать от неизвестного

Чужеземца, но, обращаясь к Электре,

Орест выдает себя за посла от ее брата.

Услышав, что брат жив, Электра в свою

«ЭЛЕКТРА»

Глава VI11

щДДЦЩЕДщЙщЩДШД!

Электра, принимающая урну

Очередь рассказывает мнимому посланцу

О своем браке и о своей жизни.

Появившийся на орхестре земледелец,

Узнав от Электры, что чужеземцы —

Посланцы от ее брата, радушно приглашает

К себе путников, но дома у него

Нет никакого угощения, и Электра

Смущена этим. Она убеждает мужа

Пойти скорее к старому дядьке Агамемнона

И занять у него припасов. Старик

Сам приносит Электре ягненка и другую

Еду и рассказывает, что он только

Что был на могиле Агамемнона и увидел

Там следы жертвоприношения. Он нашел

На могиле и локон золотых волос.

Не Орест ли это был на могиле? Старик

Просит Электру приложить локон к ее

Волосам. Можно было бы сравнить

И след сандалий. Но Электра говорит,

Что волосы мужчины, занимающегося

Упражнениями в палестре, не могут

Быть такими нежными, как у девушки.

На камне же следов не остается, да

Если б они и были, все же не могут быть

Одинакового размера ноги брата

и сестры. Здесь ясно чувствуется кри~

Еврипид 173

Тика драматургических приемов Эсхила.

У Еврипида узнавание происходит иначе:

Старый дядька узнает Ореста по

Шраму под бровью, полученному Орестом

В детстве, когда он упал, гоняясь

Однажды вместе с сестрой за телкой.

Узнав друг друга, брат и сестра решают

мстить Клитемнестре и Эгисфу ' при

Содействии дядьки. Первым гибнет, как

И у Эсхила, Эгисф. Орест поражает его

Во время жертвоприношения в саду,

За городом. Вестник описывает это

Убийство с мучительными и низменными

Подробностями. Электра ликует при

Этом известии. Когда труп Эгисфа приносят

На орхестру, она подвергает

Поверженного врага поруганию. Теперь

Очередь за Клитемнестрой, которую

Электра вызвала к себе обманом, сообщив

Ей, что пошел уже десятый день,

Как она родила ей внука. Орест испытывает

Ужас, слыша о приближении

Матери. Он не знает, как поднимет на

Нее меч. Ему кажется, что какой-то

злой ду£, выступая под видом Аполлона,

Отдал это страшное повеление.

Электра ободряет Ореста, и он удаляется

В хижину.

На орхестру въезжает богатая колесница

с Клитемнестрой. Но в «Электре»

Это совсем не та потрясающая своей

Жестокостью женщина-мужеубийца, какую

рисует Эсхил в «Агамемноне».

У Эсхила Клитемнестра не стыдится

Своего преступления и сама сообщает

О нем народу. У Еврипида она боится

Показаться на глаза гражданам Аргоса,

Гак как знает, что ее ненавидят. По ее

•словам, она готова была бы простить

Агамемнону совершенное им жертвоприношение

Ифигения, если бы он



Просмотров 440

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!