Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Все слова отца, а он все забыл



И желает ее убить. Но Агамемнон ничего

Ей не отвечает и даже не смотрит на

Нее. Ифигения просит ласково взглянуть

На нее и поцеловать, чтобы, умирая,

Она могла унести с собой воспоминание

Об этой ласке, если уж нельзя

Внять ее словам. Она обращается к помощи

Ореста, который молча умоляет

Отца. Оба они руками касаются лица

Своим пением диких зверей и приводивший

12*

Глава VIII

Агамемнона. Ее мольба завершается

такими словами:

Что ж я еще придумаю сказать?

Для Схмертного отрадно видеть солнце,

А под землей так страшно... Если кто

Не хочет жить — он болен: бремя жизни,

Все муки лучше славы мертвеца х.

Показывая дочери все корабли и

Войско, Агамемнон отвечает ей, что

Грекам невозможно взять Трою, если

Ифигения не будет принесена в жертву.

Не Менелая волю

Как раб, творю... Эллада мне велит

Тебя убить... ей смерть твоя угодна,

Хочу ли я иль нет, ей все равно;

О, мы с тобой ничто перед Элладой;

Но если кровь, вся наша кровь, дитя,

Нужна ее свободе, чтобы варвар

В ней не царил и не бесчестил жен,

Атрпд и дочь Атрнда не откажут 2.

После этих слов Агамемнон уходит.

Следующий эписодий показывает

Ифигению в момент высочайшего героического

Подъема, когда в ней созревает

Решение отдать свою жизнь для славы

Отчизны. Во главе отряда вооруженных

Воинов появляется Ахилл. Он сообщает

Клитемнестре о мятеже, начавшемся

В греческом войске, которое

Требует, чтобы Ифигению прр1вели на

Заклание; он пришел спасти Ифигению,

Однако ему предстоит жестокая борьба.

Услышав эти слова, Ифигения вмешивается

В разговор. Она отказывается от

Помощи Ахилла, говоря, что все равно

Он погибнет без пользы в борьбе со

Своей дружиной. Она уже решила умереть

Ради славы Эллады, и ее смерть

Будет карой для троянцев. Если Артемиде

Угодна ее смерть, то ей не подобает

Спорить с богиней. Решение Ифигении

Пожертвовать своей жизнью влечет за

Собой полную перемену в отношении к

Е в р и и и д, Пьесы, стр. 422

Т а м ж е, стр. 422—423.

Ней Ахилла. До этого момента, защищая

Ифигению, он руководился только

Чувством жалости и негодования на

Недостойную игру его именем, теперь,

Когда он видит перед собой родственную

Душу, он испытывает ворячее желание

Назвать Ифигению своей женой.

Он хочет оказать ей помощь и увезти

В свой дом. Ифигения отвечает Ахиллу,

Что она твердо решила спасти Элладу.

Ахилл называет решение Ифигении

Благородным, ее чувства свидетельствуют

О мужественной душе. Он оставляет

Теперь мысль о немедленной защите

Девушки от ахейского войска, раз

Ее воля к самопожертвованию непреодолима,

И уходит, говоря, однако, что

Если там, у алтаря, Ифигения передумает

И сердце ее дрогнет, то он вместе

Со своими людьми окажет ей помощь.

Ифигения обращается к матери с

просьбой" не носить по ней траура. Она

Счастлива, что спасает Элладу. Она

В последний раз обнимает Ореста и просит

Мать не питать к отцу ненависти за

Его поступок. Затем следует сцена

Трагической пляски, которую Ифигения

Исполняет совместно с хором. В

Этой пляске как бы изображается обряд

Предстоящего жертвоприношения. Ифигения

Поет, что она — победительница

Трои. Прощаясь с жизнью, она славит

Богиню Артемиду и просит ее благополучно

Доставить войско греков в

Троянскую землю. Закончив свою ритуальную

Пляску, Ифигения уходит на

Заклание.

Дошедший до нас эксод (завершающая

часть трагедии, «исход») содержит

Рассказ вестника, бывшего свидетелем

Жертвоприношения. Вестник рассказывает

О чуде, случившемся в самый

Момент заклания. На лугу, близ алта-

Еврипид 181

Ря, лежала, содрогаясь, лань, из которой

Струилась кровь, Ифигения же

Чудесным образом исчезла. После рассказа

Вестника приходит Агамемнон,

Который говорит Клитемнестре, что

Ифигения живет теперь среди богов.

В настоящее время общепризнано,

Что этот исход не мог быть написан

самим Еврипидом: помимо ошибок в

Языке и стихосложении в нем, вопреки

Ст. 1337—1432, весьма деятельная роль

При обряде жертвоприношения Ифи-

Гении отводится Ахиллу. Эксод был

Написан каким-то ученым византийцем.

Сохраненные Элианом г несколько

Стихов указывают на существование

В древности другого исхода, в котором

Появлялась Артемида и сообщала Агамемнону

Или Клитемнестре о том, что

Она во время жертвоприношения заменила

На алтаре Ифигению ланью. Однако

Неизвестно, принадлежал ли этот

Эксод самому Еврипиду или был написан

Позже.



Просмотров 461

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!