Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Все слова отца, а он все забыл
И желает ее убить. Но Агамемнон ничего Ей не отвечает и даже не смотрит на Нее. Ифигения просит ласково взглянуть На нее и поцеловать, чтобы, умирая, Она могла унести с собой воспоминание Об этой ласке, если уж нельзя Внять ее словам. Она обращается к помощи Ореста, который молча умоляет Отца. Оба они руками касаются лица Своим пением диких зверей и приводивший 12* Глава VIII Агамемнона. Ее мольба завершается такими словами: Что ж я еще придумаю сказать? Для Схмертного отрадно видеть солнце, А под землей так страшно... Если кто Не хочет жить — он болен: бремя жизни, Все муки лучше славы мертвеца х. Показывая дочери все корабли и Войско, Агамемнон отвечает ей, что Грекам невозможно взять Трою, если Ифигения не будет принесена в жертву. Не Менелая волю Как раб, творю... Эллада мне велит Тебя убить... ей смерть твоя угодна, Хочу ли я иль нет, ей все равно; О, мы с тобой ничто перед Элладой; Но если кровь, вся наша кровь, дитя, Нужна ее свободе, чтобы варвар В ней не царил и не бесчестил жен, Атрпд и дочь Атрнда не откажут 2. После этих слов Агамемнон уходит. Следующий эписодий показывает Ифигению в момент высочайшего героического Подъема, когда в ней созревает Решение отдать свою жизнь для славы Отчизны. Во главе отряда вооруженных Воинов появляется Ахилл. Он сообщает Клитемнестре о мятеже, начавшемся В греческом войске, которое Требует, чтобы Ифигению прр1вели на Заклание; он пришел спасти Ифигению, Однако ему предстоит жестокая борьба. Услышав эти слова, Ифигения вмешивается В разговор. Она отказывается от Помощи Ахилла, говоря, что все равно Он погибнет без пользы в борьбе со Своей дружиной. Она уже решила умереть Ради славы Эллады, и ее смерть Будет карой для троянцев. Если Артемиде Угодна ее смерть, то ей не подобает Спорить с богиней. Решение Ифигении Пожертвовать своей жизнью влечет за Собой полную перемену в отношении к Е в р и и и д, Пьесы, стр. 422 Т а м ж е, стр. 422—423. Ней Ахилла. До этого момента, защищая Ифигению, он руководился только Чувством жалости и негодования на Недостойную игру его именем, теперь, Когда он видит перед собой родственную Душу, он испытывает ворячее желание Назвать Ифигению своей женой. Он хочет оказать ей помощь и увезти В свой дом. Ифигения отвечает Ахиллу, Что она твердо решила спасти Элладу. Ахилл называет решение Ифигении Благородным, ее чувства свидетельствуют О мужественной душе. Он оставляет Теперь мысль о немедленной защите Девушки от ахейского войска, раз Ее воля к самопожертвованию непреодолима, И уходит, говоря, однако, что Если там, у алтаря, Ифигения передумает И сердце ее дрогнет, то он вместе Со своими людьми окажет ей помощь. Ифигения обращается к матери с просьбой" не носить по ней траура. Она Счастлива, что спасает Элладу. Она В последний раз обнимает Ореста и просит Мать не питать к отцу ненависти за Его поступок. Затем следует сцена Трагической пляски, которую Ифигения Исполняет совместно с хором. В Этой пляске как бы изображается обряд Предстоящего жертвоприношения. Ифигения Поет, что она — победительница Трои. Прощаясь с жизнью, она славит Богиню Артемиду и просит ее благополучно Доставить войско греков в Троянскую землю. Закончив свою ритуальную Пляску, Ифигения уходит на Заклание. Дошедший до нас эксод (завершающая часть трагедии, «исход») содержит Рассказ вестника, бывшего свидетелем Жертвоприношения. Вестник рассказывает О чуде, случившемся в самый Момент заклания. На лугу, близ алта- Еврипид 181 Ря, лежала, содрогаясь, лань, из которой Струилась кровь, Ифигения же Чудесным образом исчезла. После рассказа Вестника приходит Агамемнон, Который говорит Клитемнестре, что Ифигения живет теперь среди богов. В настоящее время общепризнано, Что этот исход не мог быть написан самим Еврипидом: помимо ошибок в Языке и стихосложении в нем, вопреки Ст. 1337—1432, весьма деятельная роль При обряде жертвоприношения Ифи- Гении отводится Ахиллу. Эксод был Написан каким-то ученым византийцем. Сохраненные Элианом г несколько Стихов указывают на существование В древности другого исхода, в котором Появлялась Артемида и сообщала Агамемнону Или Клитемнестре о том, что Она во время жертвоприношения заменила На алтаре Ифигению ланью. Однако Неизвестно, принадлежал ли этот Эксод самому Еврипиду или был написан Позже.
|