Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Эписодии, когда она заявляет о своей



Готовности умереть и отказывается от

помощи Ахилла, опять на первый план

Выступает холодное благородство героя.

Он хвалит Ифигению за то, что она здраво

Рассудила, последовав своему долгу,

Что он не может возражать против ее

Решения, и удаляется, обещав еще

Раз в случае нужды свою помощь у алтаря.

Во всей этой сцене Ахилл подан

Довольно бледно. В характеристике

Ахилла ощущается в этой трагедии

Влияние софистической философии, его

Благородство в основе своей рационалистично

И хорошо гармонирует со

Стремлением Ахилла выработать в себе

Спокойствие духа. Печать духа времени

Лежит и на этом персонаже, из

Которого эпос сделал в свое время

Воплощение героической цельности.

В «Ифигении в Авлиде» заметно иное

Отношение драматурга к Троянской

Войне, чем это было в предыдущих

пьесах Еврипида —«Андромахе», «Гекубе

», «Троянках». Она становится

Теперь первым звеном в длинной цепи

Столкновений между греками и варварами,

Превращаясь в большое панэл-

Линское предприятие для освобождения

Греции и низвержения троянского

Высокомерия. В пьесе высказывается

Мысль о справедливости господства

Греков над варварами, так как греки —

1 «Театр Еврипида», т. III, стр. 18.

Еврипид 183

Свободные люди, а варвары — народ

Рабов. В такой переоценке Троянской

Войны следует видеть, вероятно, влияние

Современных поэту политических

-событий. Быть может, Еврипид к концу

Пелопоннесской войны стал испытывать

•опасения, что взаимное истощение

Афин и Спарты приведет к усилению

Персии. В подчеркивании превосходства

Греков над варварами скрывается,

Возможно, косвенное порицание

Обеих воюющих сторон, каждая

Из которых стремилась привлечь на

Свою сторону персов, то есть сделать

Судьями в своих делах как раз тех

Самых варваров, с которыми греки когда-

То победоносно боролись.

В древности существовало много

Произведений изобразительного искусства,

Посвященных жертвоприношению

Ифигении. Так как эксод трагедии дошел

До нас в сильно испорченном

Виде, трудно сказать, в какой степени

Эти произведения имеют своим источником

Пьесу Еврипида. Рисунок одной

Из помпейских фресок восходит, по

Всей вероятности, к знаменитой в древ-

Это единственная из сатировских драм,

Дошедшая до нас полностью. Только

на основании «Киклопа» и «Следопытов

» Софокла, значительные отрывки

Из которых сохранил нам Оксиринх-

Ский папирус, найденный в 1912 г.,

Можно получить представление об этом

Драматическом жанре Древней Греции.

Дата постановки «Киклопа» нам неизвестна.

Мнения ученых по этому

Вопросу сильно расходятся, но некоторые

Из них определяют дату постановки

Приблизительно между 428 и 422 гг.

Неизвестно также, в какую тетралогию

входила эта пьеса. Сюжет «Кикло-

Ности картине Тиманфа (начало IV в.

До н. э.). На этой не дошедшей до нас

Картине, по свидетельству древних,

Прекрасно показана печаль Калханта,

А Агамемнон изображен с головой,

Покрытой плащом, скрьшающим от чужих

глаз свою скорбь. У Трагедии Еврипида «Ифигения в

Авлиде» подражал впоследствии римский

Драматург Энний (см. ниже). Ему

Пришла в голову оригинальная мысль

Заменить хор женщин хором воинов,

Жалующимся на бесцельное пребывание

В Авлиде.

В 1674 г. написал «Ифигению» Расин.

В предисловии к пьесе он говорит, что

Не мог закончить ее ни убийством добродетельной

Девушки, ни появлением

Богини на машине и превращением,

В которое могли верить еще в древности,

Но в которое никто не поверил бы

В наши дни. Поэтому Расин ввел новый

персонаж: Эрифилу, дочь Тесея, соперницу

Ифигении, добивающуюся любви

Ахилла, и интриганку. На нее падает

Оракул Калханта, и она сама кончает

С собой на жертвенном алтаре.

па» заимствован из IX песни «Одиссеи».

I Однако Еврипид несколько изменяет

Его по сравнению с Гомером. Так,

[ в «Одиссее» страна киклопов не названа

По имени и обитают они где-то

, на краю света. Еврипид же переносит

[ действие в Сицилию. Кроме того, гомеровские

Киклопы весьма далеки от человеческого

Облика, а у Еврипида они

Г имеют ряд чисто человеческих черт.

Еврипид, кроме того, ввел в свою дра-

I му новый персонаж — отца сатиров,

Силена.

Действие драмы происходит на берегу

Моря у подножия Этны, перед пещерой

САТИРОВСКАЯ ДРАМА «КИКЛОП»

Глава VIII

Киклопа. В прологе выступает Силен,

Рассказывающий о том, как он и его

Дети, сатиры, оказались в плену



Просмотров 420

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!