Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
В самое больное место, психологически
Оправдываемая непоследовательность Мысли данного действующего Лица и т. д. Зрелищная сторона трагедий Еври- Иида, насколько мы можем составить О ней представление на основании текста Самих пьес, была тесно связана с сочетанием Событий и с изображаемыми Характерами, считалась с требованиями Сцены и помогала более полному раскрытию Специфически театральными Средствами основной идеи произведения. В зрелищную часть трагедий Еврипида входят некоторые сцены, которые До него или совсем не показывались В театре на глазах у зрителей, Или же показывались гораздо реже. Сюда относятся, например, сцены смерти, Изображение болезни, физических Страданий, сцены безумия, траурные Церемонии, выведение на сцену детей, Переодевания действующих лиц, показ На сцене чувств и переживаний влюбленной Женщины, развязки трагедий путем 'применения машины для полетов или же появления богов* и многое Другое. При жизни Еврипид, как было Уже упомянуто, не пользовался успехом. Он был новатором, стремившимся И по содержанию и по форме вывести Свои драмы из тесных рамок, доставшихся Ему по традиции. Это новаторство было, По-видимому, неприемлемым для многих Из его современников. И действительно, При жизни Еврипид не мог Сравниться в славе ни с Эсхилом, ни С Софоклом. Но едва он сошел в могилу, Как затмил славу их обоих. Эсхил для Последующего века становится величественным, Но уже не вполне понимаемым Гигантом драматургии. Софоклом Восхищались всегда, но он был слишком Аттическим поэтом и всецело Принадлежал веку Перикла. Он давал Образы идеальные, которые не могли Удержать свое значение в эллинистическую Эпоху, предъявляющую к драме Совсем другие требования. Еврипид, Художник, в творчестве которого нашли Более яркое выражение реалистические Тенденции, должен был завоевать Славу во всех концах цивилизованного Средиземноморского мира. Начиная С IV в. до н. э. и до самого падения Античного мира Еврипидом больше восхищались И его больше изучали, чем Какого-либо другого драматурга. Однако Уже и при жизни Еврипид нашел Много подражателей. Ему охотно подражают Греческие, а впоследствии и Римские трагики, его цитируют и комментируют И в более позднее время. Еврипид оказал большое влияние и на Новую аттическую (бытовую) комедию. Глава VIII Об этом прямо говорят свидетельства, Идущие еще из древности. Трагедии Еврипида исполнялись много времени Спустя после его смерти и в странах Востока. Так, Плутарх («Красе», гл. 33) Сообщает об исполнении в 53 г. до н. э. При дворе армянского царя Артаваз- Да II в Арташате отрывка из трагедии Еврипида «Вакханки». В XVII в. многое Берут от Еврипида драматурги Классицизма. Создавая свои трагедии «Федру», «Ифигению» и «Андромаху», Расин находился под сильным влиянием Пьес Еврипида. Еврипид встретил высокую оценку у Гёте и Шиллера. Увлекались им также Байрон, Шелли, Грильпарцер, Леконт де Лилль, Вер- Харн и многие другие поэты. Полный Перевод трагедий Еврипида (кроме «Умоляющих») и сатировской драмы «Киклоп» дал выдающийся русский Поэт И. Ф. Анненский, влюбленный *в остроту еврипидовского психологизма И подражавший ему в собственном Оригинальном творчестве (например, трагедия «Фамира-кифарэд» и др.). Современную вариацию на мотивы «Медеи » Еврипида дает «Медея» современного Французского драматурга Ж. Ануйя. ГЛАВА IX ДРУГИЕ ТРАГИЧЕСКИЕ ПОЭТЫ V в. до н. э. ТРАГЕДИЯ В IV в. до н. э. Эсхил, Софокл и Еврипид — самые Замечательные трагические поэты V в. До н. э. Но рядом с ними стоит ряд Других драматургов. Некоторые из них Обладали настолько крупным талантом, Что иногда на состязаниях одерживали Победы даже над своими великими Современниками. К сожалению, мы Очень мало знаем об этих трагических Поэтах. В одних случаях сохранилось Только имя поэта и заглавия его трагедий, В других мы знаем только имя Поэта и его оценку современниками Или — что случается чаще — более Поздней литературной традицией. Но До нас дошло только несколько стихов— Обрывки сыгранных когда-то трагедий. Ученые полагают, что в V и IV вв. До н. э. было написано не менее нескольких Тысяч пьес. Среди потомков трех Великих трагиков V в. до и. э. можно Назвать несколько имен известных В древности трагических поэтов. Особенно Была замечательна в этом отношении
|