Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Семья Эсхила. В первом поколении
Идут двое сыновей Эсхила — Эвфо- Рион и Дион. В третьем поколении Потомок сестры Эсхила, Астидамант Младший, был удостоен в 340 г. до н. э. Статуи в афинском театре Диониса. По-видимому, поэты из рода Эсхила Старались поддерживать литературные И театральные традиции великого Драматурга. Сыновья Эсхила начали Ставить на сцене и пьесы своего отца, Воспользовавшись привилегией, дарованной Им афинянами. С течением времени Установился обычай, по которому Можно было ставить и старые пьесы Великих трагиков. Двое сыновей Софокла — Иофонт и Аристон — также были трагическими Поэтами. Иофонта, в течение долгого Времени сотрудничавшего со своим Отцом, Аристофан признает первым трагиком Афин после Софокла и Еврипида. Он написал пятьдесят трагедий. Сын Аристона, называвшийся по деду Софоклом, написал сорок трагедий и Семь раз был победителем на театральных Состязаниях. В семье Еврипида Было также по крайней мере два поэта. Это были искони театральные фамилии, Но и помимо них в Афинах имелось Много трагических поэтов, и даже по Тем отрывочным сведениям, которые Дошли о них из древности, можно составить Представление о напряженной Театральной деятельности и даже о некоторых Реформах. Из поэтов V в. до н. э. известны: Ион с острова Хиоса, Ахей, Агатон, политический деятель оли- Глава IX Гархического направления Критий, Аристарх изТегеи (в Аркадии), Неофрон И ряд других. О собственно драматургическом мастерстве Иона мы знаем очень мало. Но от него дошел до нас в передаче Афинея отрывок из его воспоминаний О путешествии на Хиос, содержащий Интересное описание встречи с Софоклом. Передают, что Ион был единственным Драматургом классической эпохи, Который писал не только трагедии, Но и комедии. Аристарх и Неофрон были современниками Еврипида. «Ахиллу» Аристарха Подражал римский трагик Энний. Это произведение, таким образом, Было известно еще спустя два € половиной века после своего появления. Неофрон, по свидетельству византийского словаря X в. «Суды», первый Вывел на сцену рабов-педагогов и слуг, Осужденных на пытки. Известна роль Педагогов у Еврипида, который в этом Отношении мог служить образцом для Неофрона. Что касается до показа на €цене судебного следствия и вырванного Пытками признания, то это, по мнению Некоторых исследователей, указывает На бытописательную тенденцию В драмах Неофрона. Некоторые ученые Считают, что Неофрон ранее Еврипида написал «Медею» и что ей будто бы Подражал впоследствии Еврипид. До Нас дошли три фрагмента из этой пьесы. Один из них содержит монолог Медеи. В нем Медея, обращаясь к себе самой, говорит: «Подумай, прежде чем поступить Дурно и обращаться как с врагами С теми, кого ты любишь больше всего на свете»... «Это решено. Дети, Удалитесь от меня. Уже смертоносная Ярость проникла до самой глубины моей жестокой души»... Все это очень напоминает то, что дает в своей «Медее» Еврипид г. Самым талантливым из всех этих Драматургов был, бесспорно, Агатон. Он родился около середины V в. до н. э. И свою первую победу одержал в 417 -или 416 г. Спустя несколько лет после Этого он отправился ко двору македонского Царя Архелая, где прожил до Самой смерти (в конце V в. до н. э.). Платон с глубокой симпатией выводит его в своем «Пире». Красота Агатона И талант создали ему известность среди Современников, но в то же время склонность К щегольству и изнеженность Сделали его излюбленной мишенью для Насмешек Аристофана. На основании нескольких свидетельств, Дошедших до нас из древности, Можно видеть, в чем заключались нововведения Агатона. По свидетельству Аристотеля («Поэтика», гл. XVIII), его трагедия «Разрушение Трои» была Своего рода драматической эпопеей. Поэт объединил в ней все события Троянской войны. Следовательно, каждого Из них в отдельности он мог Коснуться лишь слегка. Это нагромождение В композиции трагедии было, По мнению Аристотеля, единственной Причиной поражения поэта. Слова Аристотеля позволяют сделать заключение, Что в остальном пьеса была Неплохой. Эта попытка Агатона представляла Своего рода возвращение К композиции первоначальной трагедии. О пьесе Агатона «Цветок» («Антос») Аристотель говорит в «Поэтике» (гл. IX). что все в ней было вымышленным: И персонажи и сюжет. Таким образом, сюжет «Цветка» не был ни мифологическим, Ни историческим. Персо- 1 Другие ученые полагают, впрочем, что Неофрон жил значительно позже Еврипида и «Медея»
|