Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Семья Эсхила. В первом поколении



Идут двое сыновей Эсхила — Эвфо-

Рион и Дион. В третьем поколении

Потомок сестры Эсхила, Астидамант

Младший, был удостоен в 340 г. до н. э.

Статуи в афинском театре Диониса.

По-видимому, поэты из рода Эсхила

Старались поддерживать литературные

И театральные традиции великого

Драматурга. Сыновья Эсхила начали

Ставить на сцене и пьесы своего отца,

Воспользовавшись привилегией, дарованной

Им афинянами. С течением времени

Установился обычай, по которому

Можно было ставить и старые пьесы

Великих трагиков.

Двое сыновей Софокла — Иофонт и

Аристон — также были трагическими

Поэтами. Иофонта, в течение долгого

Времени сотрудничавшего со своим

Отцом, Аристофан признает первым трагиком

Афин после Софокла и Еврипида.

Он написал пятьдесят трагедий.

Сын Аристона, называвшийся по деду

Софоклом, написал сорок трагедий и

Семь раз был победителем на театральных

Состязаниях. В семье Еврипида

Было также по крайней мере два поэта.

Это были искони театральные фамилии,

Но и помимо них в Афинах имелось

Много трагических поэтов, и даже по

Тем отрывочным сведениям, которые

Дошли о них из древности, можно составить

Представление о напряженной

Театральной деятельности и даже о некоторых

Реформах. Из поэтов V в. до н. э.

известны: Ион с острова Хиоса, Ахей,

Агатон, политический деятель оли-

Глава IX

Гархического направления Критий,

Аристарх изТегеи (в Аркадии), Неофрон

И ряд других.

О собственно драматургическом мастерстве

Иона мы знаем очень мало.

Но от него дошел до нас в передаче

Афинея отрывок из его воспоминаний

О путешествии на Хиос, содержащий

Интересное описание встречи с Софоклом.

Передают, что Ион был единственным

Драматургом классической эпохи,

Который писал не только трагедии,

Но и комедии.

Аристарх и Неофрон были современниками

Еврипида. «Ахиллу» Аристарха

Подражал римский трагик

Энний. Это произведение, таким образом,

Было известно еще спустя два

€ половиной века после своего появления.

Неофрон, по свидетельству византийского

словаря X в. «Суды», первый

Вывел на сцену рабов-педагогов и слуг,

Осужденных на пытки. Известна роль

Педагогов у Еврипида, который в этом

Отношении мог служить образцом для

Неофрона. Что касается до показа на

€цене судебного следствия и вырванного

Пытками признания, то это, по мнению

Некоторых исследователей, указывает

На бытописательную тенденцию

В драмах Неофрона. Некоторые ученые

Считают, что Неофрон ранее Еврипида

написал «Медею» и что ей будто бы

Подражал впоследствии Еврипид. До

Нас дошли три фрагмента из этой пьесы.

Один из них содержит монолог Медеи.

В нем Медея, обращаясь к себе самой,

говорит: «Подумай, прежде чем поступить

Дурно и обращаться как с врагами

С теми, кого ты любишь больше

всего на свете»... «Это решено. Дети,

Удалитесь от меня. Уже смертоносная

Ярость проникла до самой глубины

моей жестокой души»... Все это очень

напоминает то, что дает в своей «Медее»

Еврипид г.

Самым талантливым из всех этих

Драматургов был, бесспорно, Агатон.

Он родился около середины V в. до н. э.

И свою первую победу одержал в 417

-или 416 г. Спустя несколько лет после

Этого он отправился ко двору македонского

Царя Архелая, где прожил до

Самой смерти (в конце V в. до н. э.).

Платон с глубокой симпатией выводит

его в своем «Пире». Красота Агатона

И талант создали ему известность среди

Современников, но в то же время склонность

К щегольству и изнеженность

Сделали его излюбленной мишенью для

Насмешек Аристофана.

На основании нескольких свидетельств,

Дошедших до нас из древности,

Можно видеть, в чем заключались нововведения

Агатона. По свидетельству

Аристотеля («Поэтика», гл. XVIII), его

трагедия «Разрушение Трои» была

Своего рода драматической эпопеей.

Поэт объединил в ней все события

Троянской войны. Следовательно, каждого

Из них в отдельности он мог

Коснуться лишь слегка. Это нагромождение

В композиции трагедии было,

По мнению Аристотеля, единственной

Причиной поражения поэта. Слова

Аристотеля позволяют сделать заключение,

Что в остальном пьеса была

Неплохой. Эта попытка Агатона представляла

Своего рода возвращение

К композиции первоначальной трагедии.

О пьесе Агатона «Цветок» («Антос»)

Аристотель говорит в «Поэтике»

(гл. IX). что все в ней было вымышленным:

И персонажи и сюжет. Таким образом,

сюжет «Цветка» не был ни мифологическим,

Ни историческим. Персо-

1 Другие ученые полагают, впрочем, что Неофрон жил значительно позже Еврипида и «Медея»



Просмотров 552

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!